Дидактические игры из фетра своими руками выкройки. Как из фетра пошить развивающие игрушки – идеи с выкройками

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
Знаете ли вы, что:
- Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
- Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
- Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
- Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
- Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
- Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
- «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
Вернемся к нашему пособию.
Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
-фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
-поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
-ножницы;
-простой карандаш;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
-нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

Ход работы

Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.


Вырезаем шаблон


Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.


Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.


Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.


Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )


Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.




Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.


Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.


Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.


Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.


Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.


Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.


Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.


При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.


Сшиваем их между собой обметочным швом.


Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.


Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.





А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.


Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.

Наталья Мелкова

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей".

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5. Закрепление знаний детей о насекомых;

6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");

7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)



Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.





Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.










Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.


#2. "Запасы на зиму".

Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.




Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.


Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.



Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.


Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты "консервируют", чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.







Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.



В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.




Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).




#3. "Чудо гриб".



Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.



С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)






Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.



Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.


В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.


#4. Игра "Что изменилось".

Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.





#5. Игра "Чего не стало".

На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.



Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.

В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:


Меж березок, возле елки,

Быстро бегают иголки.

А на них грибы и шишки -

Их, пожалуй, много слишком.

Это ежик деловой

Провиант несет домой.


Бежит по саду ёжик

И не жалеет ножек.

Он катит грушу и пыхтит,

И у него довольный вид.


    Очень много идей, для таких игрушек из фетра. Фетр, настолько приятный на ощупь, красивый и яркий материал, что работать с ним, одно удовольствие. Очень полезная развивающая игрушка, алфавит из фетра. Для этого, вырезаем буквы по шаблону из двух частей, сшиваем, набиваем ватой. С внешной стороны, пришиваем липучки, которыми будут крепиться наши буквы.

    Такие замечательные идеи, как дерево из фетра, а фрукты можно крепить на кнопки или липучки. Очень хорошая и увлекательная идея, которая очень нравится детям и развивает моторику ручек ребнка.

    Можно из фетра сшить и разных зверей, очень понравится такая игра вашим детям, которая поможет выучить животных, узнать где они живут.

    Отличная идея, таких пазлов из фетра и красиво, и интересно.

    Есть и такие карточки пазлы, которые нужно складывать по двум частям животных.

    даже такая, самая простая игрушка из фетра,поможет вашему ребнку выучить геометрические фигуры. Для этого, нужно пришить пуговицы на куске фетра, закрепить его на плотном картоне. Отдельно вырезать геометрические фигуры и сделать посередине отверстия, для одевания на пуговицы.

    Развивающих игрушек из фетра можно сделать очень много, главное фантазия мамы:)

    Одни из самых популярных игрушек-это конечно же развивающие книжки из фетра.

    сделать такую развивающую книжку можно из остатков фетра , различных пуговиц, крючков, замочков, молний, липучек.

    Видео мастер-класс по изготовлению развивающей книжки из фетра своими руками .

    Ещ одна очень популярная фетровая развивающая игрушка-это алфавит с животными , овощами или фруктами .

    Для изготовления такого алфавита понадобятся кусочки цветного Фетра, нитки в тон, выкройка или трафареты для аппликации, а также синтепон для набивания. Также понадобится плотный матерьял, к которому будут пришиваться кармашки для букв.

    Видео мастер-класс как сшить объемную букву из фетра своими руками .

    Главное включить фантазию или позаимствовать идеи из интернета. Фетр очень удобный материал для поделок. Вначале делаем трафареты, например форму круга или куклы. Затем вырезаем детали по этому трафарету, сшиваем толстыми и разноцветными нитками по краям, внутри можно заполнить игрушку ватой или мешочком с крупой, чтобы игрушка была приятная на ощупь. Для оформления можно использовать пуговицы или бусины (но их пришивать нужно как можно крепче). Вот примеры таких поделок.

Давно хотелось нашить много продуктов из фетра для кухонно-кафешечной игровой зоны. от и нашила, в новогодние каникулы. За просмотром фильмов, которые знаешь наизусть, в любимых местах киваешь, договариваешь фразы за героями, лишь иногда поднимая глаза на экран. Вот что получилось в итоге:

Заменить всю продуктовую коллекцию на фетровую я решила по следующим причинам:

Традиционные пластмассовые и резиновые крупные муляжи продуктов хороши, когда дети их запоминают, изучают. С ними хорошо играть в сбор урожая, устраивать квесты по поиску их по дому, добавлять в мешочки для узнавания игрушек наошупь. А для игр «в кафе», «в кухню» они неудобны, больше 1-2 в кукольную посуду не поместится, поэтому «салат» и «суп» изобразить сложно. У моих детей тема готовки еды присутствует во множестве игр, в ежедневно. Поэтому шитье было оправданно.

Муляжи занимают много места, фетровые продукты я делала небольшими, так как часть из них — ингредиенты для пиццы, салатов, супов, и должны помещаться в кукольную кастрюлю. К тому же они либо плоские, либо небольшой толщины, для их хранения достаточно небольшого контейнера.

В пошив шли «те, какие надо» продукты — какие дочь заказала и какие мне самой захотелось, легко пожелать и сделать что-то дополнительное.

Я «позанималась творчеством», мне было хорошо: и что-то полезное делаю, и чисто-женское, и для души.

Первая партия — набор для составления бутербродов и набор овощей сшиты месяцев 9 назад. Искала фото и так и не нашла, и понимаю, почему. Когда шьешь мелочь из фетра, не морочась особенно украшениями и проработкой деталей, очередное готовое изделие выходит из-под иголки быстро и часто, и сразу же забиралось в игру. Был эффект расхватывания блинов, когда они только испеклись, а за ними уже очередь. Поэтому, видимо, когда-то позже собрать набор целиком я так и не собралась. В этот раз было также, но я все-таки все собрала и запечатлела. Все, что ниже на фотографиях — это вечера 3 и несколько фильмов.

Техника везде одна и та же: фетр средней плотности сшивается в 2 слоя вручную обметочным швом.

Набор для пиццы,с двумя основами: побольше и поменьше. На обороте они более «поджаристого» цвета, двусторонние. Есть еще брокколи, их дети утащили из кадра, а я не заметила. Тут еще есть куда фантазировать и добавлять, использовать эти продукты для бутербродов, салатов и супов.

Новая «база» для бутербродного набора. Дома есть другой вид хлеба, огурчики, сыр, кружки помидоров. А тут — симпатичные тосты, кетчуп (дочь очень любит), сливочное масло.

Пара куриных ножек и «на пробу» — качан капусты и вареник. Пробовала пельмешки завернуть, но фетр жесткий слишком, смотрится неаккуратно.

Обеденная серия. Блюд со всем этим детьми составлено уже нереальное количество.

Дочь собрала мне царскую пиццу из всех этих продуктов.

«Ванильно-зефирный» десертный наборчик. Мне заказал ребенок еще много подобного любит сладкое и розовый цвет.

Фрукты. 1 серия. Дочь еще просит.

Поэтому еще фрукты.

Об идеях. Все элементарно дальше некуда. Вбиваю в яндекс-картинки запрос «еда из фетра», с дочерью выбираем, что хочется и можется. Не люблю шить объемные игрушки, для которых устойчивую форму надо создавать, выбираю то, что проще и быстрее.

Как со всем этим играть

Шьется вся эта гастрономия не для любования. Она многократно готовится, используется в блюдах традиционных и вновь изобретаемых. Кафе, рестораны, домашние обеды и завтраки. Для себя, для кукол и других игрушек. Последняя любимая тема моих детей: они — то щенки, то котята, а я — хозяйка, кормлю их. Без продуктов никак. Девочки готовят, мальчики подвозят продукты из магазина на грузовиках.

Чему можно поучить?

  • Помимо собственно изучения продуктов (это сыр, это шампиньон), можно поиграть в кто что ест и кто что любит (курица для кошки, капуста для козы и т.д.).
  • Учим, что едят в начале, что потом (десерт — в конце!).
  • На тарелках учимся красиво сервировать блюда: гарнирчик, второе, овощи разложить, как в кафе.
  • Раскладываем имещиеся продукты по цветам, по принадлежности к разным категориям: мясо, овощи, фрукты, десерты.
  • Учим сочетать продукты, объясняем, что с чем едят, чт к чему добавляют, а что — не стоит.
  • В случае с пиццей можно про симметрию поговорить: радиальную и зеркальную.

Фетр - тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Материал этот интересен нам своей неприхотливостью в работе, удобством в обработке. Можно просто вырезать нужные очертания и шить без всяких дополнительных приспособлений, отглаживания-отпаривания, обработки краёв и т.п. В этом занятии дети вполне могут стать помощниками, развивая при этом свою фантазию, образное мышление, мелкую моторику. Немаловажно и то, что сейчас на рынке представлен широкий ассортимент цветов и оттенков фетра, дающий огромный простор для творчества.

За новым вдохновением и удачными идеями для Вашего фетрового рукоделия приглашаем в этот тематический раздел. Здесь можно найти немало мастер-классов по созданию оригинальных игрушек, развивающих книжек-самоделок, кукольных театров, дидактических игр из фетра.

Всё о технике изготовления поделок из фетра - для настоящих рукодельниц.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 609 .
Все разделы | Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками

Презентация «Дидактические и развивающие игры из фетра» Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников, разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить все виды детской деятельности, творческую активность детей, развитие моторики,...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Дидактическая игра из фетра «Ежик и варенье»

Публикация «Дидактическая игра из фетра «Ежик и...»
Дидактическая игра из фетра « Ежик и варенье» Развитие речи. Количественный и порядковый счет Данная дидактическая игра цель которой - развитие элементарные математические представления. А так же развитие речи. Для игры нам понадобится: 1)Ежик из фетра. 2) Клубника из фетра...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Поделюсь опытом, как играть с детьми! В мягкие книги и деревья играют малыши детсада «Солнышко». Считаю, что дети даже не должны подозревать, что мы, воспитатели, их чему-то учим. В этом нам всегда поможет игра, обязательно необычная и обязательно живая. Конечно, сегодня много...

Мастер-класс по изготовлению чехлов для телефона из фетра Мастер класс по изготовлению чехлов для телефона из фетра Выполнила: Дажылык Шораана Васильевна Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» С.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва. 2019г. Обоснование возникшей проблемы Раньше, мой телефон часто царапался, туда попадала пыль,...

Добрый вечер, коллеги. В нашем городе проходит конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности. В конкурсе участвуют образовательные учреждения по разным номинациям и возрастных категориях.Цель конкурса «Неопалимая Купина» – профилактика пожарной безопасности и...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Мастер-класс по изготовлению ёлочек из фетра


С приближением Нового года все мы начинаем чувствовать атмосферу праздника: улицы города светятся праздничными огнями, на площадях появляются большие украшенные елки, а в магазинах продаются елочные игрушки, фонарики, мишура. Осталось только добавить немного праздника в дом,...

Добрый день, рада представить свою новую работу пальчиковый театр из фетра "Мультяшки". Актуальность пальчикового театра заключается в том, что он имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Более того его можно использовать для проведения занятий, в игровой и...



gastroguru © 2017