Презентация подвижные игры в детском саду. Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников

Слайд 2

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость. Подвижные игры

Слайд 3

Пару слов надо сказать и о самом понятии подвижных игр. Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО. Подвижные игры могут быть индивидуальными (игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными. Но хватит с теорией, перейдём к практике! Сейчас речь пойдёт о нескольких видах подвижных игр, которые наиболее известны.

Слайд 4

Салки относится к детским играм. Игра в салочки имеет много вариантов, но главный принцип в том, что игроки пытаются «осалить» друг друга. Обычно, чтобы осалить кого-то, достаточно простого касания рукой. На картине изображены салочки в стиле рококо Салки

Слайд 5

Обычные салочки: Один из играющих - водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Перуанские салочки: Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки - их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку. Обезьяньи салочки: Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Слайд 6

В пионерских лагерях и на уроках физкультуры большинство подростков играет в пионербол. Для этой игры необходим мяч, достаточно просторная открытая площадка или спортзал, и натянутая волейбольная сетка. Оптимальное количество игроков 8-12 человек. Игроки должны ловить мяч, потом бросать на половину поля соперника или своему партнёру.Если команда теряет мяч, позволив ему упасть на землю, ей засчитывается гол, и мяч вводится в игру снова. Победительницей признается команда, в течение игры «пропустившая» меньшее количество голов. Пионербол

Слайд 7

Игра начинается с того, что все участники становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч. Тот игрок, который даст мячу упасть на землю, садится в середину круга. Если это случается еще с одним игроком, он присоединяется к сидящему. Освободить выбывших из игры участников можно, ударив по мячу ладонью и направив на них. Если мяч попадает в какого-либо сидящего игрока, он возвращается в круг. Если выбивавший игрок промахивается, он присоединяется к сидящим. Те участники, которые сидят в кругу, имеют право расти, то есть вставать с корточек в момент пролета мяча, в попытке быть задетыми им. В таком случае «поймавший» мяч возвращается в круг, а тот игрок, чью передачу он «поймал», садится на его место. Горячая картошка

Слайд 8

Все участники разделяются на две команды - «выбивающих» и «выбиваемых». Те, кто выбивают, становятся двумя группами друг напротив друга, а те, кого выбивают, располагаются между ними. Выбивающие бросают мяч друг другу, стараясь попасть в одного из игроков команды выбиваемых. Важно делать это не только точно, но и достаточно быстро, чтобы не дать возможности выбиваемым занять тактически удобное положение. Тот игрок, в которого попадает мяч, выходит из игры. Он может вернуться, если один из оставшихся игроков его команды поймает мяч от рук выбивающего, то есть не коснувшийся земли. Участник, поймавший мяч, называет того участника, которого он хочет вернуть в игру. Вышибалы

Слайд 9

Пейнтбо́л (англ. Paintball - шар с краской) - командная игра с применением маркеров, стреляющих шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его. Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный пейнтбол и тактический пейнтбол. Человек, в которого попадает шарик и оставляет отметину - от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие - выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе - до конца времени игры, в тактическом - идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!». Пейнтбол

Слайд 10

Бадминтон (англ. badminton, от собств. Badminton) - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.

Слайд 11

По современным правилам (введены в 2006 г. для повышения зрелищности матчей) очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от принадлежности подачи, игра ведётся до 21 очка; при счёте 20:20 игра продолжается до превосходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой набравшая 30 очков, выигрывает). В парной встрече у каждой команды по одной подаче, в отличие от старых правил. Игрок считается победителем отдельного розыгрыша в следующих случаях: Волан ударился о площадку соперника. Соперник послал волан за пределы игрового поля. Соперник получил фол. Соперник во время розыгрыша заметно коснулся сетки телом или ракеткой.

Посмотреть все слайды

Давыдова Ольга Ивановна
Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников»

Народные подвижные игры

Это игры , которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину . Русский народ создал множество интересных и развивающих забав . Их правила передавались с поколения в поколение. Однако со временем эти игры забываются . Важно сохранять традиции и национальную культуру. Именно поэтому необходимо приучать современных дошкольников к народным играм .

В народных играх присутствует множество шуточных фраз. Движения часто сопровождаются непредсказуемыми моментами, потешками, считалками, песнями, а также танцами. Они способны сохранить неповторимый игровой фольклор. В них присутствует веками сложившаяся народная мудрость , которая включает в себя общечеловеческие ценности.

Детские народные подвижные игры способствуют самореализации и самовыражению личности. Такой вид фольклора - один из лучших источников нравственного познавательно-речевого развития детей . Он включает в себя основы воспитания , которые вырабатывались на протяжении многих лет народной педагогикой

Сюжетные игры

Все игры для детей дошкольного возраста , построенные на движении, можно разделить на две большие группы : сюжетные и бессюжетные игры , игры-забавы .

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей , имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.

В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры , увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания.

Бессюжетные игры

Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек , перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же : наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры , так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам .

Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Поскольку правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем дошкольном возрасте , с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида.

В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.

Публикации по теме:

«Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы) Подвижные игры, игровые упражнения, игровые занятия с детьми дошкольного возраста являются основой сбережения здоровья. Огромную роль в.

Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

Презентация «Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков» Испокон веков, в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать.

Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Инструктор по физической культуре, Пахомова Елена Александровна.

  • Слайд 2

    Значение подвижных игр

    1. Совершенствование физических способностей ребенка.
    2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
    3. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
    4. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
    5. Воспитание и формирование личностных качеств.
    6. Укрепление нервной системы.
  • Слайд 3

    1. С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.
    2. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
    3. Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры.
    4. Игры малой, средней и высокой подвижности.
    5. Для младшей, средней и старшей возрастных групп
    6. Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
    7. Линейные, круговые,врассыпную.
  • Слайд 4

    Методические принципы

    • Принцип систематичности
    • Принцип постепенности
    • Принцип доступности
    • Принцип учета возрастного развития
    • Принцип чередования нагрузки
    • Принцип наглядности
    • Принцип индивидуальности
    • Принцип сознательности и активности
  • Слайд 5

    Особенности проведения подвижных игр на улице

    • Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
    • При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
    • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.
    • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
    • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
    • Не желательно давать игры с продолжительном бегом.
  • Слайд 6

    Планирование

    • Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
    • На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.
    • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей.
    • Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
    • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
  • Слайд 7

    • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
    • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
    • Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста
  • Слайд 8

    Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

    • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
    • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
  • Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.


    РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Совершенствуют двигательные навыки. Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность. Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности. Развивают творческие способности, самостоятельность. Формируют честность, дисциплинированность, справедливость. Помогают познавать мир.







    В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка»,«Зайцы и волк»,«У медведя во бору» и др.).



    Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
















    В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).


    ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.




    Этапы проведения подвижной игры - составление плана игры. - подготовка игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); - эмоциональный настрой детей на игру; - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил - проигрывание игры с обязательным участием педагога повторения игры на одном занятии; - закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил; - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).


    Подбор и планирование подвижных игр Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.


    Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.


    Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.



    Автор-составитель: Воспитатель Карпова Н.В.

    Для любого ребёнка с момента рождения существует
    только один способ познания окружающей среды-игра.
    Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни
    с её правилами, запретами, возможностями. Именно в
    игре формируется характер ребёнка.

    Игра, это врождённая потребность ребенка.
    Большинство современных игр пришли из глубины
    веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в
    лапту и в салки. Потребность в движении у детей была
    всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро.
    Ведь не секрет, что современные дети очень много
    времени проводят перед телевизором и компьютером, а
    не на спортивной площадке или играя во дворе с
    друзьями.

    Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности
    ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению
    здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители
    должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям,
    не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними.
    Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь
    никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят
    улыбки здорового малыша.

    Играть для детей- это прежде всего двигаться,
    действовать во время подвижных игр у детей
    совершенствуется координация движений,
    развивается инициативность и самостоятельность,
    уверенность и настойчивость. Дети учатся
    согласовывать свои действия и соблюдать
    определённые правила

    Подвижные игры влияют на умственное развитие
    ребёнка, они способствуют развитию логического
    мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно
    реагировать на действия соперника и партнёра.
    Дети дошкольного возраста очень подвижны.
    Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для
    детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они
    должны быть неотъемлемой частью общего
    двигательного режима ребёнка. Важнейший результат
    игры- радость, удовлетворение, эмоциональный
    подъём.

    У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание
    неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть
    доступным и сопровождаться текстом который
    раскрывает содержание игры. Это может быть
    короткая песенка или стихотворение («Солнышкодождик», «У медведя во бору»…).
    В играх детей этого возраста отсутствует
    соревновательность. Их увлекает процесс, а не
    результат.

    С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с
    включением образов и действий, которые они
    наблюдают в жизни, знакомых по книгам и
    картинкам.
    В игры можно вносить элементы соревнования.
    Организуются игры на развитие координации
    движений, ловкости. В них включают бег на скорость,
    метание предмета, прыжки через препятствия.
    Используется также текст, который определяет ритм
    движений, способствует развитию речи ребёнка.

    В играх для 6-7-летних детей значительно чаще
    применяются бег, прыжки, лазанье, метание. Дети в
    этом возрасте увлечены не только процессом игры, но
    и её результатом, поэтому для них можно устраивать
    игры-соревнования.

    Подвижные игры имеют оздоровительное,
    воспитательное, и образовательное значение,
    легкодоступны для семейной физкультуры. Они
    улучшают физическое развитие детей, благотворно
    воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
    В играх воспитываются основные физические качества
    детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и
    совершенствуются разнообразные двигательные умения
    и навыки.
    Проводить игры можно в любое время года на открытом
    воздухе. Продолжительность игры с детьми от3 до 6 лет
    в среднем составляет 10-20 минут.
    По окончании игры необходимо поощрить каждого
    игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

    Требования безопасности во время проведения подвижных игр

    Перед игрой необходимо провести разминку
    Внимательно слушать и выполнять все команды
    воспитателя
    Строго выполнять правила игры
    Избегать столкновений, толчков, ударов
    При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее
    встать на ноги
    При возникновении неисправности спортивного инвентаря
    или оборудования следует прекратить игру и устранить
    неполадки

    Подвижные игры для самых маленьких

    Игры для малышей должны быть несложными и не
    продолжительными, поскольку маленькие дети
    быстро устают и перестают получать удовольствие от
    игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более
    10 минут.
    Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно
    полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы
    ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают
    развить координацию движений. В таких играх
    желательно задействовать как можно больше
    предметов, например мячи, кубики, стулья…

    Игры со словами и движениями

    Такие игры больше напоминают веселые уроки
    физкультуры, они переплетаются с чтением наизусть
    простых стихотворений и поговорок. Умение
    соединять слова и движения помогает ребёнку
    научиться быстро мыслить и реагировать на команду
    ведущего.

    У медведя во бору
    Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один
    из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой
    взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает
    «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и
    дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со
    словами:
    У медведя во бору
    Много шишек наберу,
    А медведь слепой –
    Не бежит за мной.
    Веточка обломится –
    Медведь за мной погонится!
    На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать
    малышей) и бежит за играющими, ловя их.

    Мыши водят хоровод
    Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один
    из детей)
    Мыши водят хоровод
    На лежанке дремлет кот.
    «Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Как проснётся Васька кот
    Разобьёт наш хоровод!»
    На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».
    Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в
    норки).

    Подвижные игры для детей от 2 до 5 лет

    В играх для детей этого возраста уже
    просматривается несложный сюжет, хотя в основном
    содержание игр сводится к повторению движений
    ведущего.
    начинают проводиться командные игры, так как
    ребёнок уже в состоянии скоординировать свои
    действия с действиями других игроков и умеет
    принимать решения в разных игровых ситуациях.

    ***
    Шла коза на каблуках
    Шла коза на каблуках
    В модных красных сапогах
    (Идем на носочках)
    По дорожке: цок-цок-цок!
    Поломала каблучок.
    (идем прихрамывая)
    Вот коза на одной ножке
    Поскакала по дорожке
    Прыг-скок, прыг-скок!
    (скачем на одной ножке)
    Вновь сломала каблучок!
    (осторожно падаем на пол)
    Вот коза сняла сапожки,
    Зашагала по дорожке:
    Топ-топ! Топ-топ!
    Как легко без каблуков!
    (весело шагаем)

    П/и « Ловишки»
    Цель: развивать ловкость, быстроту.
    Ход игры: С помощью считалочки выбирается
    ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной
    стороне. По сигналу дети перебегают на другую
    сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный
    становится ловишкой. В конце игры говорят, какой
    ловишка самый ловкий.

    Подвижные игры для детей от 5 лет

    Способность играть в команде не только воспитывает
    в детях здоровое чувство коллективизма, но и
    развивает чувство уверенности, способность к
    самовыражению, развивает образное мышление. Игры
    для 5-летних и старше обретают законченный сюжет,
    в них появляются победители и побежденные.
    Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь
    поражения- это бесценный жизненный урок, который
    пригодиться детям в дальнейшем.

    «Кто обгонит?» На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над гол

    «Кто обгонит?»
    На одной стороне площадки
    дети стоят в одну шеренгу с
    мячами в руках. По команде:
    «Марш!» дети бегут,
    подбрасывая мячи над головой,
    на противоположную сторону
    площадки. Побеждает тот, кто,
    не уронив мяч, прибежит
    первым.

    «Веревочка»
    На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на
    расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики
    или другие предметы. Двое детей встают у концов
    веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу
    воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут
    каждый к своему флажку, стараясь обежать его как
    можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее
    за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это
    удалось сделать первым. Вместо веревочки можно
    использовать скакалку. При подборе пар для игры
    воспитатель должен учитывать физическую
    подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах
    были примерно равны по силам.

    gastroguru © 2017