Выбор читателей
Популярные статьи
Во время похорон нужно соблюдать определенные правила поведения, чтобы не навлечь на себя беду. Энергетика смерти очень сильна, поэтому неосторожный поступок в процессе погребения или на поминках может обернуться болезнями и даже нечаянным наведением порчи на себя.
Чтобы избежать неприятных последствий, нужно тщательно подготовиться к проводам умершего: изучить распространенные приметы и строго придерживаться установленных правил, так как поверья, связанные с похоронами, образовались неслучайно.
Согласно приметам организационными вопросами похорон не стоит заниматься кровным родственникам усопшего. Однако не всегда удается избавиться от этих хлопот, но максимальную часть погребальных дел можно переложить на ритуальные организации. Близким же нужно побольше времени отвести для осознания случившегося и оплакивания.
Обычаи православных людей предписывают родным быть у тела покойного до момента погребения. Нельзя оставлять покойника одного в доме, считается, что душа человека находится подле него и обидится на близких, если они ее покинут в самый важный период прощания. Верующим необходимо оказать усопшему молитвенную поддержку, для этого нужно читать псалмы и молитвы возле гроба.
У мусульман не принято придавать значение приметам, но их обычаи не позволяют хоронить своего человека на кладбище иноверца, поэтому близким следует придерживаться этой традиции, иначе душа умершего не найдет покоя.
Особое внимание поверьям нужно уделить тем, кто находится рядом с покойником до погребения.
Находясь рядом с телом, нельзя попадать в поле зрения умершего на случай, если у него неожиданно откроются глаза. Тот, на кого попадет взгляд мертвого, очень скоро отправится в мир иной.
Запрещается оставлять без присмотра предметы, связанные с убранством и обмыванием умершего. Их необходимо складывать в гроб, чтобы никто не смог ими воспользоваться. С помощью них колдуны могут навести порчу на весь род покойного, особо внимательно нужно беречь:
Именно их используют недоброжелатели для своих темных дел. Также существует примета, что тот, кто неосознанно воспользуется чем-то из применяемого в обмывании, обязательно переймет на себя дух смерти и скончается в ближайший год.
Следующие поверья позволят избежать негативной энергетики, которая сохранится в доме, если проигнорировать предписания:
Похоронные приметы тесно связаны с природными явлениями:
Столы или стулья, на которых стоял гроб, переворачивают вверх ножками после выноса покойного из дома. Это действие связано с верой в то, что умерший цепляется за материальный мир, поэтому попытается вернуться в виде духа на последнее место, где находилось тело. Чтобы душа осознала, что нужно уходить, следует положить топор вместо гроба.
Сразу же после выноса необходимо провести тщательную уборку в доме, для этого обычно договариваются с соседями или друзьями, не имеющими близких связей с умершим. Следуя этой примете, родные отводят от себя гнев покойного, а душе дают понять, что в этом жилище ей незачем оставаться. Также уборка позволяет изгнать из помещения дух смерти.
Особенности выноса гроба:
Соседям и прочим соглядатаям не стоит смотреть на процессию через окно. Согласно примете наблюдение за похоронами из дома приведет к серьезным заболеваниям не только того, кто выглядывал, но и всех домочадцев. Если довелось увидеть из окна вынос тела и прощание случайно, то следует тут же отвести взгляд и выйти на улицу, чтобы проявить уважение к усопшему. Эта же примета относится и к тем, кто переходит путь похоронной процессии, намеренное преграждение пути приведет к смерти препятствующего, а при нечаянном пересечении дороги нужно перекреститься и принести извинения.
Плохая примета - увидеть, что могила вырыта слишком широко, это грозит смертью самого близкого родственника усопшего. Это же касается и забытой дома крышки для гроба. Если ее забыли взять на кладбище - это очень плохой знак, влекущий за собой преждевременный уход из жизни родных усопшего.
К особым приметам относят заколачивание гвоздей в крышку - последний гвоздь нужно вбивать непосредственно на кладбище, поэтому закрывать гроб следует там же, дома это делать категорически запрещается, иначе в семье появятся новые покойники.
Перед тем как опустить гроб, принято кидать на дно могилы монеты, чтобы выкупить место для усопшего. Также в яму кладут еловые ветви, которые приносят покой умершему и не позволяют подземным водам заморозить его. Также этот ритуал относят к похоронам самоубийц. Если человек ушел из жизни добровольно, то ветвями ему смягчают дальнейшие муки на том свете.
Если при спуске в могилу или перемещениях упал гроб - это значит, что покойный оставил множество неоконченных дел, которые должны завершить присутствующие на похоронах.
Прощание:
Следует обратить внимание на пришедших попрощаться, если среди них есть незнакомцы, то за их поведением необходимо понаблюдать. Очень часто на похороны являются недоброжелатели, пытающие украсть вещь мертвеца, на которую можно навести порчу. Однако поймать колдуна на кладбище - хорошее знамение, это означает, что усопший будет спать спокойно.
Очень плохой знак - забыть что-то на кладбище. Даже если оставлены ценные вещи, возвращаться за ними нельзя, иначе смерть увяжется за человеком.
Многие берут с собой на кладбище закуски и спиртное, чтобы помянуть усопшего. Делать этого не следует, но если кто-то все же принес с собой еду и выпивку, нужно оставить их на могиле, иначе покойник обидится и отомстит.
С кладбища уходят не оглядываясь, любой взгляд назад может зацепиться за чью-то душу и увлечь ее за собой в мир живых.
К чему снится девушка - толкования сонников
Часто на поминках ставят у стола фотографию усопшего, а перед ней стакан с водкой или водой и кусок хлеба. Эта традиция имеет очень негативные последствия для незнающих людей: выпить напиток или съесть этот хлеб - к смерти. Немногие знают, что присутствующие на поминках водку с едой нужно относить на кладбище на девятый день, если они остаются после церемонии. Нельзя доедать и допивать остатки на следующий день, иначе придут болезни.
Душа умершего сорок дней находится рядом с близкими, поэтому в этот период нельзя делать то, к чему умерший относился отрицательно, иначе он не сможет спокойно покинуть этот мир. Много плакать тоже не стоит, народная примета указывает, что мертвый утонет в слезах и не сможет обрести покой.
Если при погребении брали на кладбище икону, то ее нужно отнести к реке и пустить по течению. Это поможет избавиться от негативной энергетики, которая впиталась в образ. Православные люди относят икону в церковь, чтобы душа умершего нашла покой вместе с ней. Нельзя нести ее домой, чтобы не навлечь беду на жилище.
Если человек умер дома, то его кровать нужно обязательно выкинуть, иначе дух покойника будет являться домочадцам. Душа умершего не сразу понимает, что земная жизнь окончена, поэтому приходит спать на свое место, а если его нет, то она быстрее свыкается с новым положением.
Личные вещи покойника нельзя выкидывать, иначе он обидится, их нужно раздать нуждающимся, чтобы умерший принес радость живущим. Близким родственникам не нужно носить одежду покойника, чтобы не притянуть к себе энергетику смерти по роду. Если раздать вещи не удается, то их нужно сжечь на сороковой день, чтобы мертвая энергия ушла с дымом костра.
После похорон особо важными считаются следующие приметы:
Здравствуйте, уважаемые читатели журнала сайт. Существует много обычаев, когда хоронят людей. В Христианстве, так же, как и во многих других , существуют погребальные традиции. В соответствии с одной из них, захоронение усопшего должно выполняться не сразу. Поэтому мы и постараемся ответить вам на вопрос, почему хоронят на третий день после смерти и с чем это связано.
Эта тема может рано или поздно затронуть каждого, и это абсолютно нормально. При том данному правилу есть несколько обоснований.
В Христианстве считается, что душа умершего находится возле его тела в мире живых, и покидает его, обрывая с ним любую связь именно на третьи сутки. Такое поверье обусловлено тем, что сын Божий Иисус Христос, будучи распятым, воскрес именно спустя этот временной промежуток.
На 3 день после смерти душа человека в сопровождении своего ангела-хранителя покидает мир живых, и уходит в Царство Небесное. До этого же времени она пребывает в физической оболочке. Считается, что нематериальная составляющая человека, способна к проявлению эмоций. И если она увидит похороны своей физической оболочки накладбище, это доставит ей сильные страдания.
Еще одна причина, по которой в Православии принято провожать в последний путь умершего. А по истечению указанного времени, заключается в отожествлении 3-го дня со Святой Троицей:
В православии третий день после кончины зовется Третиной. Обряд отпевания так же, как правило, выполняется непосредственно перед погребением.
Важный нюанс: в христианстве принято хоронить не через трое суток, а именно на 3 день после смерти. То есть, если человек умер 20-го числа, его похороны должны состояться не 23, а 22-го.
На Третину не только происходит отпевание и захоронение, но и устраиваются поминки почавшего.
Православные святые отцы утверждают, что хоронить покойного ранее, чем на 3-и сутки – нельзя. Они утверждают, что существует естественный, определенный Богом, процесс, который недопустимо нарушать.
Вместе с тем, на 4, 5 и любые последующие дни устраивать похороны допускается. Дух усопшего уже покинул свою физическую оболочку, и почти свыкся с отсутствием своего материального тела человека.
Не всегда традиция третьего дня соблюдается людьми чисто по религиозным причинам. Потеря близкого человека – это всегда трагедия для родственников и друзей покойного. Им необходимо время для того, чтобы осознать происходящее, а затем суметь отпустить почавшего в последний путь. Более того, в течение этих 2-3 суток организм умершего еще мало подвержено увяданию. Из-за чего все близкие могут запомнить покойного примерно таким, каким он выглядел при жизни.
Мы так привыкли к тому, что похороны совершают на третий день, что малейшее изменение этого обычая вызывает множество вопросов. Но исследование этого вопроса приводит нас к неожиданным выводам.
Конечно, у нас нет церковных или государственных установлений, которые бы регламентировали порядок и сроки похорон. Нет такой регламентации и в общехристианских установлениях. Поэтому мы можем воспользоваться имеющимися указаниями на смерть в летописях и иных источниках. Некоторые сведения мы можем почерпнуть из воспоминаний западных путешественников, которые описывали обычаи московитов. Но, даже если указывается день смерти, лишь в нескольких случаях мы имеем сведения о времени самих похорон. За период ХI-ХVII вв. их чуть более сорока. Появление этой даты было связано с некоей задержкой похорон, связанной с перемещением тела, смутой, или иными обстоятельствами. Иногда дата похорон выделялась для придания повествованию большей подробности. Но даже из весьма ограниченного материала можно сделать определенные выводы. В большинстве случае похороны проходили в ближайшее время после времени смерти, в течение дня, или на следующий день после смерти.
В остальных случаях удлинение времени до предания земле связаны с перемещением усопших к месту своего захоронения. Хотя известны и другие причины переноса похорон. В 1473 г. похороны князя Юрия Васильевича были отложены из-за отсутствия в Москве великокняжеской семьи. Юрий Васильевич умер 12 сентября, в субботу. Великий князь вернулся в Москву 16 сентября, в среду. В тот же день, немедленно по приезду великого князя, состоялось погребение. В 1175 г. тело Андрея Боголюбского было на следующий день после убийства положено в церковь, где оно лежало два дня и две ночи, так как смута в городе не позволяла произвести погребение.
«И так положил его в притворе, накрыв плащом, и лежало тут тело два дня и две ночи. На третий день пришел козьмодемьянский игумен Арсений и сказал: «Хотя мы и долго ждали старших игуменов, но долго ли этому князю лежать так? Отоприте мне церковь, отпою его и положим в гроб. А когда уляжется эта смута, то, придя из Владимира, перенесут туда князя». И пришли клирошане боголюбские, взявши тело его, в церковь внесли и вложили в каменный гроб, отпев над ним погребальные песни с игуменом Арсением вместе». (Повесть об убиении Андрея Боголюбского).
В традиции Киево-Печерского монастыря важным считалось скорое погребение усопшего. Так Феодосий Печерский рано утром 3 мая 1074 г., перед самой своей смертью, счел необходимым указать братии монастыря: «В ночь похороните тело мое», что и было исполнено монахами. А в Патерике этого монастыря есть несколько рассказов о чудесах, связанные со временем похорон. Первый рассказ говорит об Афанасии Затворнике. Сам Афанасий был монахом строгой жизни, но он заболел и умер. Тело его омыли, приготовили к погребению, но так как он был очень беден, то монахи в небрежении не похоронили его, оставив лежать в кельи. Так усопший и пролежал два дня без погребения. Ночью игумену обители было явление — он слышал голос, который говорил: «Человек Божий Афанасий два дня лежит непогребенным, а ты об этом не заботишься». Как только наступило утро, игумен с братиею поспешили к умершему, чтобы исправить свою оплошность и совершить его погребение, но вдруг увидели его воскресшим.
В другом рассказе, о преподобном Марке пещернике рассказывается о двух случаях, когда этот святой подвижник не успевал сделать место для погребения усопших братий монастыря в день их смерти. В первом случае могила была столь узкой и нерасширенной, что не позволяла ни поправить одежды на усопшем, ни возлить елей. Тогда Марк сказал мертвому: «Так как тесна могила эта, брат, окропись сам: возьми елей и возлей на себя». Мертвый же, приподнявшись немного, протянул руку, взял елей и возлил себе крестообразно на грудь и на лицо, потом отдал сосуд и перед всеми сам оправил на себе одежды, лег и снова умер. В следующий раз тот же монах Марк, не успевая закончить своей работы, попросил мертвого воскреснуть и прожить еще сутки.
Потом другой брат, после долгой болезни, умер. Некто из друзей его отер тело губкой и пошел в пещеру посмотреть могилу, где будет лежать тело друга его, и спросил он о ней блаженного. Преподобный же Марк ответил ему: «Брат, пойди, скажи брату: «Подожди до завтра, я выкопаю тебе могилу, тогда и отойдешь от жизни на покой». Пришедший же брат сказал ему: «Отче Марко, я уже губкой отер мертвое тело его, кому мне велишь говорить?» Марк же опять сказал: «Видишь, могила не докончена. И как велю тебе, иди и скажи умершему: «Говорит тебе грешный Марко: брат, поживи еще этот день, а завтра отойдешь к возлюбленному Господу нашему. Когда я приготовлю место, куда положить тебя, то пришлю за тобой».
Послушался пришедший брат преподобного, и когда пришел в монастырь, то нашел братию совершающей обычное пение над умершим. Он же, став пред мертвым, сказал: «Говорит тебе Марко, что не приготовлена еще для тебя могила, брат, подожди до завтра». Удивились все словам таким. Но только что произнес их пред всеми пришедший брат, тотчас мертвый открыл глаза и душа его возвратилась в него, весь тот день и всю ночь пробыл он с открытыми глазами, но никому ничего не говорил.
На другой день тот брат, который ходил к Марку, пошел в пещеру, чтобы узнать, готово ли место. Блаженный же сказал ему: «Пойди и скажи умершему: «Говорит тебе Марко — оставь эту временную жизнь и перейди в вечную, вот уже место готово для принятия тела твоего, предай Богу дух свой, а тело твое положено будет здесь, в пещере, со святыми отцами». Пришел брат, сказал все это ожившему, и тот пред всеми, пришедшими посетить его, тотчас сомкнул глаза и испустил дух. И положили его честно, в предназначенном ему месте в пещере. И дивились все такому чуду: как по одному слову блаженного ожил мертвец и по повелению его снова преставился.
Сходный сюжет находим в «Слове о князьях» — произведении второй половины XII века. Согласно этому тексту, после смерти князя Давыда Святославича его перенесли в построенную им церковь Бориса и Глеба. Отпел епископ князя, а гроб ему еще не был готов. Сказал тогда епископ: «Уже солнце заходит, — завтра похороним его». Услышав эти слова, сидящие у князя вышли и, вернувшись назад в церковь, поведали епископу: «Солнце не заходит, но во едином месте стоит». Подивился епископ и восхвалил Бога. Когда камень сровняли и положили князя в гроб, — тогда солнце зашло.
Как мы можем увидеть, данные чудеса совершаются для того, чтобы соблюсти суточный срок между смертью и погребением. При этом сам срок воспринимается как некая норма и случаи длительного разрыва между смертью и похоронами воспринимаются как отступления от данной нормы. Остается задать вопроса, на чем же могла базироваться данная норма. Надо сказать, что быстрые похороны присущи различным религиозным традициям. В этом сказывалось как архаичная боязнь смерти и мертвого человека, так и меры элементарной предосторожности, особенно в жарких странах, где тело усопшего достаточно быстро начинало разлагаться. Но для христианина есть тот образец, который задает ориентир в жизни верующего — это земная жизнь Иисуса Христа. Смерть Господа на Кресте является ключевым событием мировой истории и ориентация на него может быть прослежена во многих произведениях как общехристианской, так и древнерусской литературы. Захоронение тела Христа состоялось в соответствии с требованиями иудейской религии, в день его смерти, т. е. менее чем через сутки. Возможно, что именно ориентацией на этот значимый образец вызвано восприятие краткого, в течение суток, срока погребения, как нормы.
Творцом новой традиции трехдневного срока между смертью и погребением является Петр Первый. 28 января 1704 г. вышел указ императора о порядке погребения умерших. В нем говорилось:
«Умерших всяких чинов мужеска и женска пола, которые будут надлежать к погребению у святых церквей, и тех до трех дней не погребать, а выносить их из домов в церкви, и в третий день их погребать по обыкновению».
Данный указ предписывает не погребать усопших прежде третьего дня. При этом требуется нахождение тела усопшего во время промежутка до похорон в храме. Как видно, Петр I законодательно вводит новую норму, отходя от предыдущего обычая, погребать тело в течение суток после смерти. В самом указе никак не объясняются причины его появления. Но можно говорить, что царь не стремился соблюсти традиции русского Православия. Цель у этого указа была иная. Возможно, что выяснить причины этой новации Петра I помогут более поздние этапы законотворчества. В «Уложении о наказаниях уголовных и исправительных» — первом уголовном кодексе Российской империи, подписанном императором Николаем I в 1845 году в статье 1081 трехдневный срок между смертью и похоронами также вводится как обязательный. Текст статьи разъясняет причину столь жесткой регламентации срока похорон. Если человек будет похоронен раньше трехдневного срока и: «… впоследствии окажется, что похороненный таким образом человек находился в летаргическом сне или в припадке оцепенения, принятом за смерть, и умер от преждевременного погребения, то виновный в сем приговаривается...» и дальше приводиться перечень наказаний.
Объяснением нормы погребения на третий день является опасение похоронить человека еще живого. Думается, что плодотворно будет сравнить этот факт с наблюдениями французского исследователя Филиппа Арьеса. Он отмечает, что уже со второй половины XVII века, а особенно в XVIII — первой половине XIX века на западе Европы умами овладевает, по его определению, «всеобщая паника», «страх быть похороненным заживо, очнуться от долгого сна на дне могилы». В обществе начинает распространяться множество историй об оживших покойниках. Эти страхи проникли и в Россию. Известно, что страх быть похороненным заживо преследовал Н.В. Гоголя. «Мнимая смерть» как литературный мотив используется в таких широко известных и вроде бы далеких от нашей темы произведениях, как сказка «Спящая царевна» В.А. Жуковского, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина и другие. Летаргия стала «общим местом» культуры.
Приведенный выше текст «Уложения о наказаниях» позволяет утверждать, что именно эта фобия, охватившая всю Европу, стала причиной жесткой регламентации срока похорон в российском законодательстве середины XIX века. Срок в три дня восходил, безусловно, к приведенному выше Указу Петра I от 28 января 1704 г. Но не исключено, что и сам этот указ был вызван теми же причинами. А трехдневный срок до похорон преследовал цель наглядно увидеть, что человек умер. К третьему дню необратимые изменения тела усопшего будут уже явно видны. И именно этот факт неопровержимо указывает на действительную смерть. И здесь указ Петра I почти на столетие опередил появления моргов, специальных хранилищ, где тела усопших оставались вплоть до начала разложения. Так церковь выполняла не только функции современных ЗАГСов, но и моргов.
Тем не менее, к концу XIX века страхи мнимой смерти сошли на нет, но процесс сакрализации трехдневного срока похорон зашел так далеко, что он стал общепринятой нормой.
Рано или поздно каждый сталкивается со смертью. В первый раз тяжело: человек не знает, что ему можно делать, а что нельзя - или, по крайней мере, нежелательно. В этой статье рассмотрены щекотливые моменты, о которых стоит знать. Выделены темы, которые актуальны только для верующих людей, и моменты, которые стоит знать всем родственникам усопшего. Вероисповедание, возраст и другие параметры значения иметь не будут.
Считается, что после смерти человека, каждая зеркальная поверхность в доме должна быть закрыта. Этот обычай пришел к нам их языческих обрядов, в современной религии он никак не отображается. То же самое можно сказать про “обновленную” версию - “Нельзя смотреть телевизор после похорон”. Единственное моральное ограничение, которое можно на себя наложить: ограничение просмотра увеселительных программ. Впрочем, если покойник не был вам близким человеком (или вы не испытываете по поводу его кончины никаких особенных чувств), можете не ограничивать себя: только постарайтесь никак не воздействовать на скорбящих.
Еще одна примета говорит, что нельзя делать ремонт после похорон. Запрет налагается на квартиру, в которой жил покойный, вплоть до сорока дней. Некоторые идут дальше и выбрасывают все вещи, которые когда-то принадлежали покойному, вплоть до кровати. На самом же деле, ремонт наоборот может помочь освежить память, отвлечься от мыслей о смерти, а вовремя выкинутые вещи покойного не дадут впасть в депрессию. Иными словами, никаких рациональных причин не делать этого, не существует - если душа требует перемен, самое время заняться собственным жилищем.
Принятие близкими людьми душа или ванной Также в народе считается, что нельзя мыться хотя бы девять дней (а лучше - до сорока) после кончины человека. Говорят, таким образом вы поливаете покойного грязью. Глупое суеверие, которое не имеет никаких обоснований. Если вы не принимаете душ или ванну несколько дней подряд, это оттолкнет от вас близких и друзей. Да что там: даже незнакомые люди сделают резкое замечание по поводу внешнего вида и запаха. Не самая приятная перспектива особенно если в определенный момент вам нужно будет выйти на работу.
Стрижка после похорон также не несет в себе ничего крамольного. Если вы хотите сменить имидж - вперед, главное, не слишком увлекайтесь. Отмечают случаи, когда человек забывается, занимаясь чем угодно, и тратя на это много денег. До такого лучше не доводить.
Мытье полов (точнее - запрет на него) тоже считается суеверием, на которое можно и нужно не обращать внимание. Более того - если в доме было много людей, кто-то успел насорить или натоптать, мыть пол нужно. Не идите на поводу у суеверий и делайте все необходимое.
Некоторые запреты обусловлены не суевериями, а некоторыми моральными ограничениями, которые люди накладывают сами на себя. О них сейчас и пойдет речь.
Первое ограничение: на разного рода праздники. День рождения, юбилей, свадьба - все, кто так или иначе отмечает радостную дату, попадают в опалу родственников, считающих, что такое поведение оскорбляет память покойного. На самом деле, все зависит от того, насколько человек был вам дорого, и сколько денег было потрачено на подготовку к мероприятию. Бывают случаи, когда на свадьбу тратят огромную сумму, и что-то отменять настолько накладно, что праздник все же проводят. Допускается минута молчания по покойному, исключение нескольких конкурсов из программы, но, в целом, бракосочетание проводится.
С днем рождения все то же самое: если похоронили очень близкого человека, не стоит устраивать вечеринок, лучше отметить в узком семейном кругу. У верующих на праздники тоже нет ограничений, но первые дни после похорон рекомендуется уделять именно молитвам, особенно, если есть возможность перенести мероприятие на поздний срок. Романтические и интимные отношения Посещение свиданий, как и секс после похорон, не запрещено - тут дело скорее в том, что люди, которые скорбят о потере, просто не захотят этим заниматься. Никаких временных ограничений ни церковь, ни светское общество, не устанавливают: как только вы почувствуете, что готовы вернуться в повседневное русло, можете продолжать жить как прежде.
Как и свадьба – заранее спланированное мероприятие, так что, если нет возможности сдвинуть дату на две-три недели, отказываться совсем не стоит. Уберите клубы и шумные мероприятия, на которые приходят с желанием “потусить” - и можете без зазрения совести расслабляться. Церковь тоже не видит в отпуске никакого неуважения к памяти покойного - имейте это в виду, когда будете обсуждать подобные темы с религиозными людьми. Достаточно просто поминать покойного добрым словом, и, если есть возможность, молиться за душу.
Дополнительно
Не только жизнь человека, но и переход его в иной мир сопровождается рядом обычаев и обрядов, соблюдать которые крайне важно на похоронах и поминках. Энергетика смерти очень тяжелая, и пренебрежение к приметам и суевериям может повлечь за собой неприятные последствия – полосу неудач, болезни, потерю близких людей.
Существует несколько правил при встрече с похоронной процессией на улице:
Перед тем как предать умершего земле, необходимо соблюдать следующие правила:
Чтобы от покойного не было вреда, в его комнате на всю ночь ставят зажженную лампаду, а на пол и у порога кладут еловые ветви. Хвоя должна лежать до самых похорон, а выходящим из дома людям следует наступать на нее, сбрасывая, таким образом, смерть со своих ног. После погребения ветки выносят и сжигают, избегая попадать под дым.
Если предстоит кремация, в гроб не кладут иконы – их нельзя сжигать.
На могилу можно поставить стакан с водкой – за упокой души. Также считается, что души людей превращаются в птиц – их нужно покормить, накрошив или оставив ломоть хлеба.
На похоронах и после них очень важно вести себя правильно:
В похоронной процессии не должны присутствовать беременные женщины и маленькие дети. Зарождение новой жизни и смерть – диаметрально противоположные явления. Кроме того, аура детей еще недостаточно сильна, и может не справиться с негативным воздействием смерти.
На протяжении 40 дней после смерти душа умершего еще находится на земле. Чтобы она легко перенеслась в иной мир, родные должны придерживаться определенных традиций:
Существует ряд правил для поминальных трапез:
Стол не обязательно должен быть с изобилием блюд, главное, приготовить ритуальные блюда – кутью, поминальные блины, пироги, компот или кисель.
Статьи по теме: | |
Душевнобольное искусство
О том, что психическими расстройствами страдали Ван Гог и Камилла... Расторопша — лечебные свойства уникальной травы и продуктов из нее Расторопша семена полезные свойства и противопоказания
Довольно высокое растение, которое имеет крупные пурпурные или лиловые... Сценарий на юбилей любимой маме Угадай мелодию их кинофильмов
За плечами долгий брак,Он не шутка, не пустяк!Шестьдесят он длится лет,В... |