Выбор читателей
Популярные статьи
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря.
Сосуд,ёмкость,часы:водяные,цветочные,огненные,каминные.
Предварительная работа.
Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки». Рисование часов. Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время». Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки), рекомендации по обучению детей узнавать время по будильнику, подготовить с детьми рассказы о водяных, цветочных, песочных часах, изготовить макет цветочных часов. Просьба принести для мини- музея группы «Время» интересные экспонаты.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, что к ним должен приехать гном Тик-Так и научить определять время по часам, но что то он опаздывает.
(В группу приходит телеграмма от гнома Тик-Так
а).
Дорогие ребята!
В моей волшебной стране «Времени» случилась беда. Налетел сильный ураган и сломал все часы. Теперь мы не можем определить время. Я не могу приехать к вам. А мне так хотелось рассказать вам, какие были первые часы и как они изменились в наше время.
Воспитатель.
Что произойдёт, если сломаются все часы? (Везде бы опаздывали, пришли в магазин, а он закрыт и т.д.)
Воспитатель.
Ребята, а мы можем что-нибудь сделать для гнома.
Дети.
Помочь. Предлагают свои ответы.
Воспитатель
А как же мы теперь узнаем, какие часы были раньше?
Воспитатель подводит детей отправиться в путешествие в прошлое часов.
Воспитатель.
– Как же нам попасть в прошлое?
(Дети предлагают свои ответы: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т.д.)
Воспитатель.
А где ещё можно увидеть предметы из прошлого? Где их выставляют?
Дети.
В музее.
Воспитатель
. Дети, в нашей группе открывается интересная выставка. А какие предметы на ней экспонируются, вы узнаете, отгадав загадку.
Мы днём не спим,
Мы ночью не спим,
И днём и ночью
Стучим, стучим.
Дети.
Часы.
Воспитатель.
Я приглашаю вас посетить выставку часов в музее. Какие правила поведения существуют для посетителей музея?
(Дети проходят в группу, где оформлена выставка часов)
Воспитатель.
Дети, посмотрите на часы. Чем они похожи между собой?
Дети.
У часов есть цифры, стрелки.
Воспитатель.
Но не всегда у часов были стрелки. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое часов. Я расскажу вам историю появления часов, какие они были раньше. Но у меня будут помощники: Катя, Данил, Полина. Они для вас подготовили интересные рассказы.
Прошлое всё то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
Воспитатель. Дети, а что делает петух в музее?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Посмотрите на экран. (Дети подходят к экрану) (На экран проецируется фото с изображением петуха)
Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку – ка – ре –ку!» Как называются эти часы?
Дети.
Петух.
Воспитатель.
Какой петушок? (голосистый, горластый, весёлый и т.д.)
Воспитатель.
Часы- петух были удобными часами? Почему?
(Их нельзя было взять с собой, можно было только вставать по ним и т.д.)
Воспитатель.
Так же давным- давно люди заметили, что одни цветы раскрываются в
одно время, например, утром, а другие- днём, вечером. И придумали сделать цветочные часы. (На экран проецируется фото с изображением цветочных часов)
О них нам расскажет Катя.
(Дети садятся вокруг Кати)
Воспитатель.
Но пользоваться такими часами человек мог не всегда. Почему?
(Они «работали» только в солнечную погоду, днём, в тёплое время года)
Физминутка
А часы идут, идут: тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель.
В это же время люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. (На экран проецируется картинка с изображением водяных часов)
О водяных часах нам расскажет Полина.
Воспитатель.
Я предлагаю вам сделать такие часы.
(Объяснение по изготовлению часов)
(Дети разбиваются на группы и подходят к столам с приготовленным оборудованием)
Практическая работа- изготовление водяных часов.
Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» - резервуар для воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку выливалась вода. Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте ее в нижнюю часть. Вода будет выливаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.
Воспитатель
. Как вы думаете, удобны ли эти часы?
Дети
. Нет, так как в них надо постоянно подливать воду.
Воспитатель.
Не случайно говорят с тех пор о времени: «Сколько воды утекло!»
Воспитатель.
Похоже устроены и песочные часы. (На экран проецируется картинка с изображением песочных часов))
О них нам расскажет Данил.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель.
А эти часы были удобны?
(нет, их надо было постоянно переворачивать)
Воспитатель.
А ещё люди придумали давным- давно огненные часы. (На экран проецируется картинка с изображением огненных часов)
Давайте пройдём на ковёр, я вам покажу эти часы.
(Дети садятся на пол)
Воспитатель.
А эти часы были удобны?
(Нет, они «работали» только в помещении, где нет ветра)
Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании:
“Задуй свечу”.
Обобщающий урок по разделу: «Самое великое чудо на свете»
Урок-путешествие
в прошлое
Школа России
Литературное чтение
Составитель: С.В.Печенкина,
МКОУ «СОШ №44»,
г. Миасс, Челябинской области,
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней.
Путешествие
на машине времени
начинается…
Киево-Печерский монастырь
Нестор в своей келье
работает над летописью
Славяне пришли и сели по Днепру
Отрывок из летописи
В «Повести временных лет рассказано о … Руси и русского народа.
Фамилия первопечатника.
Самое великое чудо на свете.
Город, в котором установлен памятник
Ивану Фёдорову.
Первый летописный свод назывался «Повесть временных …».
Имя летописца «Повести временных лет».
Реши кроссворд. Кликом мыши выбери номер задания – на экране
появится вопрос. Ответь на него. Проверить правильность ответа кликом
по вопросу кроссворда.
Путешествие
на машине времени
продолжается…
Памятник
Ивану Фёдорову
Путешествие
на машине времени
заканчивается…
Возвращаемся
Пословицы и поговорки
Правила пользования книгой
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, все книги в руки,
Пусть герои оживут!
Подведение итогов
путешествия
Слайд 2
Введение Часть 1. Жизнь загадочных Майя Глава 1. Хорошая ошибка Глава 2. Впервые в Паленке Глава 3. Путешествие с проишествиями Глава 4. Чичен-Ица Глава 5. Падение Майяпана Глава 6. Земледелие Часть 2. Математика и письменность Часть 3. Календарь Приложения
Слайд 3
Почему бы не Америка? Оказывается, до Колумба в Америке жили высокоразвитые цивилизации! Откуда же они взялись, возникает вопрос. «Откуда, откуда… От верблюда!» ― могут сказать некоторые.Ну уж нет! Такого обращения никто не потерпит! Вот, представьте себе, что первыми, к примеру, Майя нашли европу, а не Испания Америку. Если бы они так сказали бы о нас, Вам бы понравилось? Да, да, вам, кто хотят последовать этому примеру! "От верблюда"! Кошмар! Да, да, да… Однако и с Полинезией - очень странная история. Но, может быть, так и есть - как считал Тур Хейердал - Америка и Полинезия?… Очень может быть! Может, исследовать? И решено - да!
Слайд 4
2. Немного истории Тема 1. Древние и современные индейцы Ацтеки В справочнике о них сказано: АЦТЕКИ (астеки, науа) ― индейский народ в Мексике; 1,2 млн. чел. (1992). Язык ацтекский. Верующие ― католики. До XVI в. на территории современной Мексики существовало государство ацтеков со столицей в Теночтитлане. Ацтеки создали цивилизацию, уничтоженную испанскими завоевателями в XVI в.
Слайд 5
Майя Вот что я увидел, когда открыл справочник: МАЙЯ (юкатеки) - индейский народ в Мексике, Гватемале (п-ов Юкатан) и Белизе. Всего 700 тыс. чел., в т.ч. в Мексике 670 тыс. чел. (1992).Язык ветви майя семьи майя-киче. Верующие ― католики. Предки майя ― создатели одной из древнейших цивилизаций Америки (связанной с ольмекской культурой), существовавшей на территории юго-востока Мексики, Гондураса, Гватемалы.
Слайд 6
Тема 2. О Майя подробнее Внутренние войны Да-да! Были такие, и не мало! Вот, например, уже в Новом Царстве, были династии Шиу и Ица ― так Шиу такое восстание устроила против своих недругов! В 1441 году, это восстание сильно ослабило Новое Царство еще до того, как ему бросили вызов испанцы. А у Ицы было серьезное прошлое. А ведь дружили все втроем: Чичен-Ица (правил род Ица), Усмаль или Ушмаль (Династия Шиу) и Майяпан (после предательства, разрушившего дружбу, после падения Чичен-Ицы, роду Ица удалось из рабов превратится в вице-королей Майяпана). В ходе боев Шиу и Ицы пал Майяпан, которым правила последняя.
Слайд 7
Переселение Майя Что произошло? Пока что еще никто не дал на этот вопрос ответа. А жаль! Однако, все-таки Майя переселились. Представляете, чтобы в один день все жители целого государства разом покинули свои дома, дворцы, города? Вот именно! Сейчас почти каждый скажет, что это невозможно. Может быть, их выгнал голод, может ― война. Мы этого не знаем, это загадка для нас. Падение цивилизации А была замечательная цивилизация! Высокоразвитая! Например, в математике, календаре, астрономии они даже превзошли нас! Но Испании оказалось легче огнем и мечом униччтожить "варваров".
Слайд 8
3. Подготовка к путешествию Надо выучить языки! Языки ацтеков, майя, тольтеков, ольмеков и других. Конечно, это очень просто. Надо сесть в специальное кресло, подключить все датчики, и включить. Через несколько минут Вы уже будете разговариваривать на заданном языке, как на родном! Да, и конечно, надо помнить: белый человек у всех этих цивилизаций ― бог! Но, все-таки, лучше взять с собой шапку-невидимку ― хорошо, что я летал на другие планеты извезды, на Земле таких и днем с огнем не сыщешь!
Слайд 9
Глава 1. Хорошая ошибка Ну, да! И Вы еще спрашиваете, как мы будем исследовать! Ну как же еще, кроме как на Машине Времени! Что? У нас нет машины времени?! Еще как есть! Уже… То ли 90-ые, то ли уже даже 100-ые годы! Какого века? XXI! 2090-2110 годы… Я не помню точно. Но Машина была уже в 2080 году ― точно! Вот на ней и отправимся. Она может перенести нас с Вами в любое время (из прошлого!) и в любое место. Захватим минимизатор… Положим туда все необходимые вещи ― пищу, транспорт, да и все остальное… Вместится, вместится ― что попадет в минимизатор, уменьшится! Ну, вот и собрались. Теперь ― в прошлое!
3 Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира. Задачи: - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.
15 Наиболее эффективные методы и приемы эвристические, познавательные беседы; наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций, ТСО; рассказ педагога; чтение художественной, познавательной литературы; создание специальных игровых проблемных ситуаций. элементарный анализ; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения (прямое применение знаний в сходной ситуации); решение логических задач; эксперименты и опыты.
18
19
22 Предметно – развивающая среда лаборатория «Почемучка», где дети проводят опыты и эксперименты с материалами для ознакомления с их свойствами; центр преобразования «Мастерилка», где собран природный, бросовый материал, ткань, бумага, изобразительные материалы: пластилин, проволока, клей. Здесь дети могут самостоятельно изготовлять поделки, постройки, композиции, игрушки. «Знайки» - это познавательная литература, наглядный материал для накопления опыта; «Игротека» - дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по различны разделам.
30 Работа с родителями папки-передвижки: - «Моя подружка – игрушка», - «Учите, играя!», - «Пословицы о труде». индивидуальные консультации: - «Какие игрушки нужны детям», - «Организация и проведение дидактических игр с детьми», - «Из чего складывается трудолюбие?». родительские собрания: - «Развивающий предметный мир», - «Развитие творческих способностей ребенка», - «Круглый стол по итогам года». участие в проектной деятельности: - «создание костюмов – пошив русских сарафанов», - «Мой папа – солдат», - «День гения – Очумелые ручки». создание мини-музеев: - «Куклы наших бабушек», - «Прошлое осветительных приборов», - «Необычные свечи и подсвечники», - «Самолеты», «Машины».
31 МБДОУ «Детский сад 46» «Хрустальный башмачок» Пермский край, г.Краснокамск, ул. Садовая, 6 телефон: 8(34273) электронный адрес:
Статьи по теме: | |
Душевнобольное искусство
О том, что психическими расстройствами страдали Ван Гог и Камилла... Расторопша — лечебные свойства уникальной травы и продуктов из нее Расторопша семена полезные свойства и противопоказания
Довольно высокое растение, которое имеет крупные пурпурные или лиловые... Сценарий на юбилей любимой маме Угадай мелодию их кинофильмов
За плечами долгий брак,Он не шутка, не пустяк!Шестьдесят он длится лет,В... |