Режимы в электронных сигаретах, для чего они? Режимы парения в батарейных модах: какие есть и как выбрать подходящий. Ну и, конечно же, есть и незначительные минусы

Ни для кого не секрет, что температурный контроль появился приблизительно пол года назад, а точнее летом 2015-го и моментально стал одной из обсуждаемых тем вэйпинга. Скажем это своего рода новый стандарт, на который должны ровняться производители электронных сигарет. Индустрия вэйпинга не стоит на одном месте, не пришлось долго ждать и сегодня на прилавках магазинов огромное количество вариваттов с температурным контролем.



Вариватт мною был, упомянут не зря: температурный контроль электронной сигареты – прямой его наследник, который с помощью новых функций улучшает концепцию регулировки мощности. Каждый мод с ТК позволяет настроить мощность, но при заранее выставленной температуре её поддержанию уделяется большой приоритет и если спираль сильно разогрелась, то плата даст команду сбросить мощность, для её остужения. В тоже самое время для вэйпера ощущения парения практически не меняется: ему будет казаться, что мощность осталась на прежнем уровне. Когда спираль остынет – плата наоборот повысит мощность, в любом случае при этом поддерживая температуру.

Ка же все-таки работает термоконтроль? Весь секрет кроется в особенностях материала испарителя – титане и никеле . Оба метала, имеют свойство повышать сопротивление при нагреве и делают это очень плавно. Когда устанавливается новый испаритель – плата мода запоминает сопротивление холодной спирали, и дальше уже по количеству Омов может определить насколько разогрелась спираль. Использование титана и никеля позволяет электронике определить точную температуру. Другие материалы (тот же кантал) к сожалению, не обладают чётким и прямым взаимодействием нагрева и сопротивления и их использование на боксах с температурным контролем сводится к нулю.

Ну и, конечно же, для полноценной работы температурного контроля нужны соответствующие девайсы, которых сегодня вполне, чем предостаточно (тот же Kanger Subtank, Eleaf GS-TANK TC, Sigelei 150W TC Sigelei 150W TC и много, много других). Баки отличаются от обычных возможностью установки титановых и никелевых голов, а особенность модов кроется в особой плате, которая «понимает» показатели сопротивления никеля и титана.

Температурный контроль позволяет регулировать температуру в принятом стандарте в пределах от 200 до 600 градусов по Фаренгейту или же в пределах от 100 до 135 градусов по Цельсию. Единица измерения при регулировке автоматически переключается с Ваттов на градусы. В некоторых модах есть переключение на Джоули, определяющие скорость разогрева спирали. Может выставляться вручную, а можно это дело доверить автоматике, уж поверьте «она лучше знает» и выберет необходимое оптимальное значение.

Выделим основные плюсы и минусы температурного контроля:

К плюсам мы отнесем следующие пункты:

1) Более прохладный пар (выставив температуру, мы ограничиваем разогрев спирали «впустую», благодаря этому пар станет прохладнее и приятнее на вкус);
2) Отсутствие привкуса гари сага о Гарри Поттере и его приключениях в вэйпинге – завершена . Плата мода отслеживает разогрев спирали и вовремя снижает мощность при перегреве, благодаря этому возможность перегара фитиля – полностью исключена;
3) Температура нагрева спирали не зависит от обдува и количества жидкости (когда жидкость начнет заканчиваться – плата бокса будет просто выдавать меньше пара или вообще перестанет нагреваться);
4) Спираль и фитиль прослужат намного дольше ;
5) Сокращение расхода батареи и жидкости ;
6) Насыщенный вкус жидкости (при простом подборе температуры можно по новому раскрыть для себя привычные жидкости);
7) Упрощенная настройка – мы забываем о Ваттах, Омах и Вольтах, достаточно выставить комфортное значение по Цельсию, Фаренгейтах или же Джоулях;
8) Вкус и насыщенность пара не зависят от обдува

Ну и, конечно же, есть и незначительные минусы:

1) Стоимость девайсов и подбора обслуживаемых материалов сложатся в ощутимую суму;
2) Опасность выделения вредных веществ при использовании никеля – хоть это и спорный момент, который сегодня повседневно обсуждается, но умалчивать о нем – преступление, для тех, кто хочет нейтрализовать сею угрозу следует использовать титан в обслуживании.

Как мы видим – температурный контроль – тенденция настоящего и будущего, обычные варивольты/вариватты остаются в прошлом, на смену приходят новые технологии, которые и диктуют развитие вэйпинга. В будущем нас ждет еще много интересного. Всем густого и вкусного и на никеле и на титане и на кантале и на………

Многие из вас, читая разные темы в разделе ББ (батарейные блоки) постоянно натыкаются на эти названия.
Один ББ с платой варивольт, другой с платой вариватт.
В чем же различие? Многие новички, да и не только они, часто не понимают разницу между этими двумя приборами.
Объяснения некоторых спецов о том, что варивольт меняет на выходе напряжение, а вариватт меняет на выходе ватты, является совершенно неправильным.

Варивольт
Давайте рассмотрим работу варивольта. Напряжение с батареи поступает на электронную плату и с её выхода на спираль парительного устройства. Сама плата имеет много разных дополнительных и полезных функций – стабилизация напряжения, защита от к.з и т.п и т.д. Но главная и основная функция варивольта – возможность изменения напряжения на выходе платы. Осуществляется это или переменным резистором или нажатием кнопок.
Итак – варивольт меняет напряжение, подаваемое на атомайзер

Вариватт
Теперь давайте рассмотрим работу вариватта. Напряжение с батареи поступает на электронную плату. А вот на выходе плата меняет не ватты, а напряжение. Так-же как и варивольт. Забудьте о ваттах. Их нет. Ватты – величина вторичная, вычисляемая. И зависит от сопротивления обмотки атомайзера и подаваемого на нее напряжения. На выходе платы вариватта меняется НАПРЯЖЕНИЕ!!!

Тогда какая же разница между этими платами, спросите вы?
А вот какая.
Кнопкой на варивольте вы просто уменьшаете или увеличиваете напряжение, подаваемое на атомайзер. Привернули атомайзер на 1.8 ома, подали напряжение, скажем, 3.5 вольта. Привернули атомайзер со спиралью 2.8 ома, вам уже 3.5 вольта мало – увеличили. Но, если вернете обратно старый, на 1.8 ома, то придется напряжение вручную понижать.

Плата вариватта отличается от платы варивольта тем, что имеет внутри заранее встроенный алгоритм регулировки напряжения в зависимости от сопротивления нагрузки (атомайзера).

Образно говоря, плата меряет сопротивление на её выходе и, в зависимости от него, подает на выход то или иное НАПРЯЖЕНИЕ. Ну, скажем, если вы привернули атомайзер 1.8 ома, то плата подаст на него 3.5 вольта. А если вы привернете атомайзер 2.8 ома, то плата автоматически (без ручной подстройки!!) подаст на него уже 4.5 вольта. То есть все меняется автоматом и не надо вручную выставлять напряжение. Очень удобно.
Здорово, скажете вы. Только вот зачем у вариватта регулятор (или кнопки), если напряжение он меняет автоматически? Что ими меняется? А меняется ими напряжение. Правильней сказать, не напряжение, а коэффициент пересчета зависимости напряжения от сопротивления. Алгоритм задан заранее производителем платы, но с помощью регулятора мы можем его менять в небольших пределах.
Ну, например, как писалось выше, вы поставили 1.8 ома и плата вам подала на него 3.5 вольта. Но вам этого мало. Хочется больше пара, более быстрого испарения и т.д. Вот для этого регулятор и нужен. Чуть повернули колесико, изменили коэффициент пересчета и на выходе напряжение изменилось и стало 3.8 вольта. Если колесико не трогать, то при последующем подключении такого же сопротивления на него будет подаваться те же 3.8 вольта!
То есть в принципе, выставив один раз положение регулятора, вам уже не надо на вариватте что либо менять. Оптимальные напряжения на разные атомайзеры будет подаваться автоматически.

P.S – Для примера можно привести аналогию с автомобилем. В авто и ручная и автоматическая коробка передач выполняет одинаковую функцию – меняет обороты вала (и, соответственно, крутящий момент) на выходе коробки. Только в ручной это делается рычагом, а в автомате, естественно, автоматически.

Так вот платы и варивольта и вариватта выполняют, по аналогии, одну и ту же функцию – меняют НАПРЯЖЕНИЕ на выходе платы. Только в варивольте это делается кнопками, а в вариватте это происходит автоматически.

Поэтому правильней было бы называть их Ручной варивольт и Автоматический варивольт. Но так уж сложилось, что для того, чтобы отличать эти платы, их назвали Варивольт и Вариватт.

Лучше испарять при различных температурах. Это позволяет получить именно то количество пара, и именно те вкусовые ощущения, которые будут идеальными для Вас. Это достигается путем изменения напряжения, которое подается на испаритель (режим Варивольт ) или путем изменения мощности (режим Вариватт ).

Работает это следующим образом:
- переменное напряжение. Чем выше напряжение, тем больше выходной ток, тем больше количество пара производит парогенератор. Режим Варивольт удобно использовать, если Вы пользуетесь одними и теми-же парогенераторами с постоянным сопротивлением. Надо 1 раз подобрать необходимое напряжение под себя и, далее, наслаждаться количеством пара и вкусовыми ощущениями.
- переменная мощность. Чем больше мощность, тем больше будет пара. Кроме того, если сопротивление парообразователя изменится, батарея отрегулируется автоматически, чтобы мощность оставалась постоянной. Режим Вариватт - более продвинутый. Необходимо подобрать 1 раз требуемую мощность, далее батарея-вариватт сама будет подбирать необходимое напряжение, вне зависимости от того, какой парогенератор у Вас установлен.

Самым известным девайсом, который умеет работать в режиме и варивольта и вариватта является батарейный мод Joyetech eVic . У него есть дополнительные интересные особенности работы.

Режим Варивольт мода Joyetech eVic

Этот режим позволяет устанавливать различные уровни выходного напряжения в течение 10 секунд при помощи программного обеспечения MVR. В этом режиме батарея выдает различные уровни напряжения в течение вдоха, в соответствии с настройками

Режим Вариватт мода Joyetech eVic

Этот режим позволяет устанавливать различные уровни мощности в течение 10 секунд при помощи программного обеспечения MVR. В этом режиме батарея выдает различную мощность в течение вдоха. Кроме того, можно настроить три режима вариватта (RVW1, RVW2 и RVW3) под разные виды жидкостей и выбирать нужный в любое время.

Если вы впервые приобрели, или только собираетесь приобрести мощный батарейный мод, то вы наверняка столкнетесь с тем, что в него установлено несколько режимов использования. И на первый взгляд не совсем понятно какой режим для чего нужен и как из этого всего выбрать подходящий именно вам.

Немного истории

Для начала расскажем, откуда вообще появились различные режимы парения. Когда только появились первые батарейные моды, производитель включил в них возможность регулировать уровень выдаваемой мощности и уровень выходного напряжения. Соответственно в первом режиме, который назвали вариватт, вы могли устанавливать необходимый показатель в ваттах, а во втором режиме, который был назван варивольт, вы могли устанавливать показатель в вольтах.

Также, производитель включил более привычный для опытных вейперов режим мехмода, который подразумевал, что чем выше заряд аккумулятора в моде, тем выше выдаваемая им мощность.

Чуть позже появился режим контроля температуры, в котором вейпер мог установить лишь комфортную для него температуру пара, а девайс автоматически подбирал все остальные параметры.

В дальнейшем появились различные модификации и разновидности данных режимов, о которых мы сейчас и расскажем.

Описание всех доступных режимов парения

На сегодняшний день в большинстве батарейных модов можно встретить следующие режимы парения

Режим вариватта

В большинстве батарейных модов он называется как VW или Power. В данном режиме пользователь может самостоятельно выставлять необходимую ему мощность. Режим достаточно прост в использовании и не требует никаких определенных испарителей или намотки. Единственное на что вам следует обратить внимание, так это на то, какую максимальную мощность поддерживает ваш атомайзер, а точнее его намотка или сменный испаритель. Больше этой мощности ставить нельзя, в противном случае вы почувствуете резкий вкус гари и рискуете сжечь испаритель.

Вам придется самостоятельно подобрать оптимальную для вас мощность, на которой вы будете максимально полно чувствовать вкус жидкости и получать наибольшее количество пара при сохранении вкуса.

Режим мехмода

Данный режим называется также Bypass. Он подразумевает, что чем выше заряд аккумулятора, тем больше мощности выдает батарейный мод. Все настройки в данном режиме осуществляются второстепенными способами, такими как увеличение или уменьшение сопротивления спирали. Такой режим больше подходит для опытных вейперов, которые планируют использовать батарейный мод с дрипками.

Режим контроля температуры

Режим термоконтроля – относительно новый режим, который теперь используется во всех современных батарейных модах. Его суть заключается в том, что вы самостоятельно устанавливаете комфортную вам температуру парения в определенном диапазоне, а электроника подбирает все остальные настройки под выбранную вами температуру.

На первый взгляд все просто, но у этого режима есть особенность: он работает только с испарителями и намотками определенного материала. Поэтому на сегодняшний день есть три вида режимов контроля температуры:

TC-Ni – режим термоконтроля с использованием намотки из никеля. Другими словами, если вы хотите использовать данный режим, то вам необходимо установить сменный испаритель на никеле.

TC-Ti – режим термоконтроля с использованием намотки из титана.

TC-SS316 – режим термоконтроля с использованием намотки из нержавеющей стали.

Между собой данные материалы отличаются различной передачей вкуса и уровнем вырабатываемого пара. Сам же режим отлично подходит для новичков, т.к. благодаря тому, что электроника подбирает автоматически все параметры, то практически исключена возможность случайно получить вкус гари.

Режим TCR

TCR – температурный коэффициент сопротивления. Данный режим – разновидность режима контроля температуры. Он появился для поддержки различных материалов спиралей и тонкой настройки при использовании температурного контроля. В этом режиме вы сможете устанавливать данный коэффициент и подбирать наилучшее соотношение для выбранного вами материала спирали.

Режим TCR рассчитан на более опытных вейперов и подходит тем, кто использует дрипки или обслуживаемые атомайзеры.


Режим START

Данный режим разработан компанией Joyetech специально для работы со сменными испарителями типа BF. Этот режим рассчитан специально для новичков и предполагает, что при выборе этого режима электроника автоматически установит максимально допустимый показатель мощности. И вы сможете выбирать в пределах этого показателя оптимальный для себя.

Для начала узнайте какие режимы поддерживает выбранный вами . Если ваш мод поддерживает режим контроля температуры и в комплекте с атомайзером идут подходящие испарители, то рекомендуем начать именно с этого режима. Так вы сможете начать парить без каких-либо неприятных вкусов.

Если же такой возможности нет, то можете выбирать стандартный режим вариватт и устанавливать небольшую мощность, например 10 Ватт. Затем повышайте ее понемногу и пробуйте. Так вы сможете подобрать под себя наилучший вариант.

В любом случае не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое.

При выборе электронных сигарет начинающие вэйперы часто путают понятия «вариватт» и «варивольт». Суть в том, что жидкости для электронных сигарет имеют разный состав - это надо учитывать при курении, подбирая оптимальную температуру. Ее регулировка осуществляется путем изменения напряжения. Для этого в электронных сигаретах есть 2 варианта: вариватт и варивольт.

Что такое вариватт (VW)?

Принято считать, что при установке вариваттной платы изменяется мощность, но на самом деле это не так - уменьшается или увеличивается напряжение, в зависимости от сопротивления спирали испарителя, тем самым поддерживается постоянная мощность. Чем она выше, тем больше выделяется пара. Достаточно один раз установить оптимальную величину этого параметра, чтобы в дальнейшем, если вы прикрутите новый испаритель, с другим сопротивлением, напряжение тоже стало больше или меньше, при этом мощность будет оставаться такой же.

Что такое варивольт (VV)?

Режим работы электронной сигареты варивольт основан на изменении напряжения. При его повышении увеличивается мощность, в результате чего выдается больше пара. Подобный метод управления работой электронными сигаретами подходит в том случае, если вы предпочитаете пользуетесь всегда одними и теми же испарителями. Но стоит помнить, что со временем из-за нагара сопротивление намотки увеличивается, в следствие чего мощность падает, и вы пускаете меньше пара. Если вы часто прочищаете испаритель, или меняете обмотку, то разницы в парении можно и не заметить. В остальных случаях об этом нужно помнить.
Для комфортного парения в режиме варивольт следует 1 раз настроить устройство под себя, чтобы в дальнейшем наслаждаться огромным количеством пара и непревзойденным вкусом разных жидкостей. Специфика работы варивольта:

  • Напряжение сначала поступает на плату варивольта, после чего попадает на спираль испарителя;
  • помимо основной функции, регулировки напряжения, плата обеспечивает его стабилизацию, а также препятствует возникновению коротких замыканий.

Изменение напряжения достигается с помощью переменного резистора.

Отличия вариватт от варивольта

Нажимая кнопку варивольта, мы регулируем напряжение, увеличивая его или уменьшая. Так, если установлен испаритель сопротивлением 1,8 Ом и подобрано соответствующее ему напряжение, можно им пользоваться до следующей смены атомайзера. Если новая спираль будет иметь большее или меньшее сопротивление, чем предыдущая, надо будет вручную откорректировать напряжение на своем девайсе.
Принцип работы вариватта принципиально отличается - в нее внедрен модуль управления напряжением: при увеличении/уменьшении сопротивления нагрузки коррекция работы устройства осуществляется автоматически. Это реализуется следующим образом:

  • происходит измерение уровня сопротивления на выходе платы;
  • в зависимости от сопротивления напряжение автоматически уменьшается или увеличивается до нужного уровня.

Такой вариант регулировки работы электронной сигареты намного удобнее - можно менять испарители, в любом случае устройство будет функционировать в оптимальном режиме. Обратите внимание, что регулятор вариватта оснащен кнопками. Они служат для изменения коэффициента соотношения напряжения и сопротивления. Таким образом реализована возможность подстраивать режим работы электронной сигареты в соответствии с индивидуальными предпочтениями вэйпера.

Что лучше: вариватт или варивольт?

Нельзя сказать, что какой-то из этих двух видов электронок лучше. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Выбор в каждом конкретном случае определяется индивидуальными предпочтениями вэйпера:

  • Если это первая электронная сигарета - лучше приобрести устройство без возможности регулировки напряжения. Это позволит сэкономить, а в дальнейшем при необходимости можно купить более дорогую модель с кучей настроек и парить, как угодно, и сколько угодно.
  • Если вы не особо разбираетесь в тонкостях «парения» - оптимальным выбором станет вариватт: можно курить, не задумываясь о подборе наиболее удачного параметра, а при смене атомайзера регулировка напряжения будет происходить автоматически.
  • Любите все контролировать? Тогда можно рассмотреть варивольт - можно настраивать режим работы электронной сигареты точно под себя, получая максимум удовольствия.
  • На рынке есть также множество моделей, где реализованы обе функции.

До сих пор не определились? Значит, стоит обратить внимание на модели, которые оснащены платами обоих типов. Такое решение расширит функциональность электронной сигареты. Подобный вариант идеален для новичков в вэйпинге, для которых цена девайса - далеко не самый важный показатель. Стоит отметить еще один плюс варивольта - используя его, можно абсолютно точно настраивать режим работы. Это подходит для тех, кто любит экспериментировать с новыми жидкостями для курения, а также любителей новых ощущений.



gastroguru © 2017