Выбор читателей
Популярные статьи
Для безопасного и красивого исполнения произведений важно грамотное использование голосового аппарата. Отсутствие навыков звукоизвлечения, неправильно пение способно привести к травмам, которые потом долго будут давать о себе знать. Особые упражнения по вокалу для развития голоса и слуха, применяемые как начинающими певцами в домашних условиях или музыкальной школе, так и звёздами сцены, уберегут вас от неприятных последствий и поспособствуют улучшению вокальных данных.
Можно ли это сделать дома? Да, хоть и гораздо менее эффективно чем с преподавателем. Быстро освоить азы, при достаточном усердии, получится просмотрев онлайн курс занятий. На нашем сайте музыкальной школы Марии Деевой сайт для исполнителей-новичков собраны лучшие упражнения для пения и вокала - видео ролики и текстовые описания. Уроки сгруппированы по темам. Без труда найдется подходящая техника вокала и голосовых связок, которая поможет для развития собственного потенциала. Точное следование рекомендациям и упорная работа с голосом способствует тому, чтобы начать хорошо петь в короткий срок.
На концентрацию звука. Такие приёмы для улучшения вокала подходят для детей и начинающих взрослых, столкнувшихся с проблемой глухого, загубленного пения.
Упражнения для голоса на придание силы, глубины, улучшения тембра пения. Уроки рекомендованы всем начинающим вокалистам, стремящимся повысить качество певческого мастерства. Представленные методы для управления голосом позволяют устранить дрожание, гнусавость, добавить песне мощи, драматичности, усилить вокал.
Работа над голосом, упражнения и тренировки для пения в домашних условиях и видео ролики для просмотра удобны тем, что не надо никуда добираться и тратить деньги. Но даже если вы искренне готовы на ежедневные усовершенствования вашего певческого уровня с нуля, то далеко не всегда сможете адекватно сопоставить и оценить результаты труда, сверить интонации, чётко понять поставленные задачи.
Гораздо более эффективные занятия начнутся с появлением тренера-профессионала. Упражнения для раскрытия, разогрева и укрепления голоса получится не только правильно осознать и исполнить. Преподаватель предложит оптимальный комплекс вокальных упражнений для начинающих под ваши нуждающиеся в проработке и развитии слабые места, даст ценные советы, проконтролирует грамотность исполнения и просто подбодрит в нужный момент.
Существуют специальные упражнения для развития силы и . Если Вы будете их регулярно практиковать, Ваш голос станет низким, и благозвучным, диапазон станет больше, дикция станет более четкой, модуляция — ярче а выражение эмоций — убедительнее.
Лучшее время выполнения этих упражнений — по утрам, потому что они не только тренируют голос, но и заряжают бодростью на целый день.
Существует еще один эффект выполнения данных упражнений. С их помощью развивается не только голос — мысли становятся яснее и четче, человек приобретает уверенность в себе. Глубокий и низкий голос оставляет приятное впечатление, и запечатлевается в памяти собеседников. Ваши слова будут производить большее впечатление, станут более весомыми. Укрепится Ваш авторитет.
Делайте эти упражнения ежедневно, по порядку, одно за другим, и Вы сами в скором времени удивитесь, увидев, насколько Ваш голос стал лучше.
Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем глубокий вдох, и на выдохе произнесите протяжно сначала один звук, затем опять вдохните и выдохните, сделайте глубокий вдох, и произнесите протяжно второй звук, проделайте то же самое для третьего звука, для четвертого, и так далее, пока не произнесете таким образом все звуки: «и», «э», «а», «о», «у».
Звуки произносите, пока хватает дыхания на выдохе. Насильно воздух из легких при этом не выдавливаете, горловые связки не напрягаете. Звуки должны исходить от Вас легко и свободно.
Последовательность «и, э, а, о, у» не случайна. Звук «и» обладает самой высокой частотой. Во время произнесения этого звука прижмите сверху ладонь к голове — Вы почувствуете вибрацию кожи. Если не чувствуете — измените тональность звука, сделайте его более низким или высоким. Вибрация свидетельствует о более интенсивном кровообращении на том участке, где она ощущается.
Следующий звук — «э». Его произнесение активирует область шеи и горла. Вы можете это почувствовать, приложив ладонь к шее.
Произнесение звука «а» оказывает благотворное воздействие на область грудной клетки.
Звук «о» улучшает кровоснабжение сердца.
Звук «у» благотворно воздействует на органы, расположенные в нижней части живота.
Все звуки нужно произносить один за другим, три цикла подряд.
Сделайте выдох, вдох, и произнесите закрытым ртом протяжный звук «м», как мычит корова. Этот звук активирует работу области груди и живота. Произносить этот звук нужно три раза. Первый раз — совсем тихо, второй раз — громче, третий раз — максимально громко. Если во время произнесения этого звука Вы положите руку на живот, то Вы почувствуете вибрацию живота.
Проговариванию звука «р» следует уделить особое внимание — это упражнение улучшает дикцию и произношение, а также придает голосу силу и энергичность. Перед проговариванием расслабьте язык — поднимите язык к верхнему небу, и прорычите, как трактор. Затем прорычите звук «р» три раза. После этого выразительно и эмоционально, с подчеркнуто раскатистым «р», проговорите десяток слов, в которых есть буква «р».
Встаньте прямо, сделайте выдох и глубокий вдох. На выдохе произнесите звуки «и», «э», «а», «о», «у», как в первом упражнении, только теперь руки сожмите в кулаки, и одновременно с проговариванием бейте себя кулаками в грудь, как это делал Тарзан в фильме.
Упражнение Тарзана очищает бронхи от слизи, освобождает дыхание, наполняет энергией. Если захочется кашлять, не сдерживайтесь, прокашляйтесь, чтобы освободить легкие от всего ненужного. Упражнение Тарзан делается только по утрам — оно обладает очень мощным тонизирующим и энергетическим эффектом.
Через пару недель ежедневных тренировок сравните свой новый голос с прежним, который у Вас был до тренировок. Лучше всего будет перед началом занятий записать свой голос.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Нам часто не нравится, как звучит голос в записи, или во время публичных выступлений, когда мы нервничаем. Французский профессор вокала Филипп-Николя Мело уже много лет помогает певцам и обычным людям научиться управлять голосом. Он поделился с нами простыми упражнениями, которые можно выполнять дома ежедневно. По словам Мело, уже спустя неделю практики вы заметите первые результаты.
Сделайте из левой ладони «ракушку» и приложите ее к левому уху - это будет наушник. Правую поднесите ко рту - она станет микрофоном. Сделайте пробу, как звукорежиссер: громко считайте, произносите разные слова, играя со звуком. Ежедневно выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение 9 дней. Поняв, как окружающие слышат ваш голос, вы сможете улучшить его звучание.
Делайте зарядку для лица. Цель - освободить горло, передав основную работу губам и диафрагме. Произносите слоги «кью-икс»: на «кью» губы округляются, а «икс» произносится с широкой улыбкой. Повторите упражнение 30 раз, а потом произнесите небольшую речь, чтобы убедиться в его пользе. При выступлениях голосовые связки будут меньше утомляться, а мышцы рта - легче выполнять посылаемые мозгом команды.
5–10 минут в день громко читайте какой-нибудь текст, но без согласных звуков. Так, фраза «Пять упражнений, чтобы полюбить свой голос» будет звучать как «я-у-а-е-и-о-ы-о-ю-и-о-о-о». Согласные действуют как трамплин, заставляя гласные звуки вибрировать. Перечитайте тот же отрывок текста, на этот раз чеканя согласные. Голос обретет интенсивность вибрации и звучания, при этом вы не будете утомляться, а понимать вас станут лучше.
Положите руки на солнечное сплетение. Вспомните что-то, что очень вас рассердило. Произнесите любой текст, прижимая руки к животу и стараясь, чтобы звуки исходили именно из области пупка. Выпустите гнев, четко произнося согласные и широко открывая рот. Старайтесь чаще выражать таким образом свои эмоции - грусть, гнев, радость. Голос станет насыщенным, менее официальным, более искренним.
Стоя босиком, спокойно дышите, надувая живот при каждом вдохе. Медленно переносите упор стопы с пятки на носок и обратно. Продолжите с закрытыми глазами. Если ваша энергия слишком сконцентрирована в области головы, вы потеряете равновесие. Перестаньте контролировать себя и сосредоточьтесь на стопах. Это упражнение поможет вам лучше распределять энергию. Вы лучше «обживетесь» в своем теле, и тембр голоса станет богаче.
Лариса Бутакова
Упражнения для развития голоса
«Открываем скрипучую дверь»
Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. Изображаем голосом и показываем рукой , как бы рисуя в воздухе. Чем выше рука. тем выше голос , и наоборот. Например, «домик с трубой» , «зайчик с длинными ушами» , «динозаврик» .
«Отважный лётчик»
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у» , выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю» , затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко) .
«Маляр»
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса , они звучат то высоко, то низко.
«В лесу»
Дети аукаются в лесу.
«Ленивый мальчик»
Зовёт маму тихо, затем погромче «м-а-а-ам, дай молока!»
«Треск»
«От шёпота до крика»
Произносим любое слово.
Распевки с элементами игры
Задачи. Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально – слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.
«Пение по сигналу»
Цель. Быстро ориентироваться по обстоятельствам.
Ход игры. Педагог держит зелёный флажок – дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок – дети молчат.
«Пение с закрытым ртом»
Ход игры. Педагог просит детей спеть с закрытым ртом. Исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.
«Найди попевку по карточкам»
Цель. Развивать память и музыкальный слух.
Ход игры. Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям попевкам. Дети должны по рисунку узнать попевку и спеть её.
«Хор и дирижёр»
Цель. Вырабатывать динамический и мелодический слух. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами.
Ход игры. Педагог предлагает одному ребёнку стать «дирижёром» . Остальные дети должны петь по его команде. «Дирижёр» показывает, когда вступить и как петь (тихо или громко, побуждая детей петь в соответствии с его жестами.
«Езда на автомобиле»
Ход игры. Педагог предлагает детям с помощью голоса изобразить езду на автомобиле. Едем по ровной гладкой дороге, объезжаем лужу справа, слева; едем по плохой дороге, автомобиль занесло в кювет. Едем на большой машине, едем на маленьком автомобильчике.
«От 1 до 10»
Цель. Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.
Ход игры. Педагог предлагает спеть цифры как одно слово, начиная с шёпота, постепенно усиливая звучание голоса .
Публикации по теме:
Упражнения для развития внимания детей 3–4 лет Задачи: Обучающая: - познакомить детей с техникой ТСО- компьютером через игровые задания; - расширять знания об объектах природы; - расширять.
Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики с использованием различных предметов.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев В возрасте от 2 до 6 лет самое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция.
Игры и упражнения для развития памяти и речи «На лугу». 1. Предложите ребёнку прослушать стихотворение «На лугу»: Вот коровка на лугу, Говорит барашку: «Му!» А барашек ей в ответ:.
Игры и упражнения для развития слухового внимания П р и м е р ы у п р а ж н е н и й. · «О чем говорит дом?». Предлагаем ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора,.
Голос – важнейший инструмент общения человека с окружающими его людьми. С его помощью можно как завоевать доверие оппонента, так и сразу оттолкнуть, произведя негативное впечатление. Упражнения для развития голоса смогут придать ему красивое звучание и решить многие проблемы.
Дыхательные упражнения для голоса представляют собой практики из йоги для развития речевого дыхания. Наиболее известными является комплекс, разработанный Александрой Стрельниковой. Он создан для тренировки и массажа мышц, принимающих участие в звукообразовании. Упражнения помогают разворачивать легкие, увеличивая их объемность. Особое внимание уделяется вдоху.
Комплекс упражнений для новичков включает 3 основных занятия.
Стоим прямо, локти книзу. Делаем короткий шумный вдох – руки сжаты в кулаки. Разожмите ладони, синхронно выдыхая воздух в произвольной форме (через нос или рот).\
Один цикл включает 4 вдоха. После идет перерыв в 4 – 5 секунд. Всего потребуется провести 24 цикла, в каждом из которых по 4 вдоха-выдоха.
Важные моменты:
Стоим прямо, ладони сжаты в кулак, прижаты к талии. Делаем короткий шумный вдох носом. В это же время опускаем кулаки к полу, разжимая пальцы. Возвращаемся в исходное положение. Выдох свободный, руки возвращаются в первоначальную позицию.
Цикл равен 8 движениям. Затем следует короткий отдых – 3…5 секунд – и следует новый цикл.
Важные моменты:
Встаньте прямо. Слегка наклонитесь вперед, скруглите спину, голова опущена книзу. Делаем короткий шумный вдох через нос, слегка распрямляем спину и свободно выдыхаем.
Цикл включает 8 вдохов-выдохов. Затем короткий перерыв и повтор цикла.
За разборчивость речи и четкость слов отвечает дикция. Как развить хорошее произношение? С этой целью необходимо тренировать подвижную часть артикуляционного аппарата.
Любое упражнение для развития дикции является продолжением дыхательной гимнастики.
Берем карандаш передними зубами, не прикасаясь к нему языком. Вслух проговариваем звуки, в произношении которых губы участия не принимают, – к, г, й, н, л, д. Затем их смягчаем. Потом присоединяем к ним гласные звуки.
Громко читаем любую книгу с карандашом в зубах. Озвучивать нужно по две – три страницы. Заниматься надо каждый день.
Во время выполнения упражнения нужно произносить сочетание трех согласных звуков с одним гласным. Миксовать необходимо комбинацию звуков КТП с гласными буквами Ы,О,Э,И,А,У. (Пример: ктпы-ктпо-ктпэ-ктпи-ктпа-ктпу). Очередность согласных можно менять, но завершающий звук всегда гласный.
Согласные звуки могут быть другими – БГД, ЖРЛ, МЛР. Гласные остаются без изменений.
У каждого человека есть свои звуки, на которых он периодически «спотыкается». Чаще всего это Р, Ц, Л.
Нужно составить предложения, включающие проблемные согласные как можно чаще, и ежедневно произносить их вслух, четко проговаривая все буквы.
Вначале проговариваем гласные буквы И, Ё, О, Я, А – каждую по 4 раза – без звука, а затем вслух. Рот открываем широко, нижняя челюсть двигается без напряжения.
Читаем любые стихи вслух, делая раскатистые акценты на звуках Я, А, И, Э, Ё.
Нужно вслух проговаривать любые скороговорки. В начале занятий это нужно делать медленно, постепенно ускоряясь. Очень важно, чтобы звуки произносились четко и ритмично.
Можно попробовать начать осваивать . Тренируясь каждый день, вы обязательно освоите ее.
Орехи во рту – это старинный метод улучшения дикции. Еще древние ораторы успешно оттачивали свою дикцию таким способом, используя вместо орехов камешки.
Нужно взять горсть орехов и положить их в рот. Произносить вслух скороговорки, четко проговаривая все слоги. Заниматься ежедневно по 20 минут.
Количество и размер орехов определяется индивидуально, главное следите чтобы у вас не было рвотного рефлекса, который определенно будет мешать упражнениям.
Занятия для укрепления нижней челюсти включают следующие упражнения:
Тренировка мышц языка обязательна. Малоподвижные, слаборазвитые мышцы языка становятся причиной неразборчивой речи. Упражнения будут следующими:
Упражнения необходимо выполнять в свободном темпе, без напряжения мышц.
Занятия для укрепления лицевых мышц и губ включает следующие упражнения:
В тренировке нуждаются и мышцы глотки.
Каждое упражнение необходимо сделать 3 раза. Очень важно дышать равномерно.
– индивидуальная особенность. На него влияет строение голосовых вязок, форма, объемность резонаторов. Изменить его невозможно, но улучшить, украсив обертонами, – вполне решаемая задача.
Комплекс упражнений, способствующий совершенствованию и улучшению выразительности голосового тембра, включает следующие занятия:
Статьи по теме: | |
Душевнобольное искусство
О том, что психическими расстройствами страдали Ван Гог и Камилла... Расторопша — лечебные свойства уникальной травы и продуктов из нее Расторопша семена полезные свойства и противопоказания
Довольно высокое растение, которое имеет крупные пурпурные или лиловые... Сценарий на юбилей любимой маме Угадай мелодию их кинофильмов
За плечами долгий брак,Он не шутка, не пустяк!Шестьдесят он длится лет,В... |