Выбор читателей
Популярные статьи
Законом, регламентирующим и регулирующим деятельность ФАС, является Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».
В нем дается официальное определение федеральной антимонопольной службы России, а так же приводятся цели создания данного органа исполнительной власти, его основные цели и задачи.
Прототипом ФАС был Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур образован в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». В год создания численность этого подразделения государственной власти составляла около ста пятидесяти человек, однако уже к 1992 году сотрудниками этого гос.комитета РСФСР составляла триста пятьдесят человек.
Уже в 1997 году этот комитет расширился за счет создания подотчетных ему учреждений:
Такая развитость антимонопольной службы создавала большие трудности для развития бизнеса в молодой Российской Федерации, а так же способствовали задержки решения выявленных нарушений и развитию коррупции на местах.
В результате после нескольких переформирований, объединений и разъединений функций контроля над монополией, 9 марта 2004 года была создана федеральная антимонопольная служба, действующая в настоящее время. Руководителем назначен Игорь Юрьевич Артемьев.
Основываясь на полученном опыте предыдущей разветвленности антимонопольной службы, правительство России были принято решение о создании односложной структуры ФАС. В результате все направления контроля были разбиты на сферы применения. Назначены десять заместителей непосредственного руководителя федеральной антимонопольной службы и один статс-секретарь руководителя. Между всеми назначенными людьми были распределены обозначенные сферы антимонопольного контроля для непосредственного руководства.
В результате получилась структура, девствующая и сейчас.
Руководитель ФАС помимо всеобщего контроля всех направлений, является ответственным за:
Статс-секретарь руководителя ФАС:
Заместитель руководителя ФАС (№1):
Заместитель руководителя ФАС (№2):
Заместитель руководителя ФАС (№3):
Заместитель руководителя ФАС (№4):
Заместитель руководителя ФАС (№5):
Заместитель руководителя ФАС (№6):
Заместитель руководителя ФАС (№7): управление регулирования транспорт.
Заместитель руководителя ФАС (№8):
Заместитель руководителя ФАС (№9):
Заместитель руководителя ФАС (№10):
В результате структура ФАС является абсолютной противоположностью Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. При этом такое прямое распределение сфер контроля и поспособствовало скорейшему урегулированию выявленных нарушений.
Численность головного подразделения ФАС составляет более шестисот человек. Помимо этого организованно 84 территориальных органов ФАС, которые осуществляют антимонопольный контроль в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
Целями деятельности федеральной антимонопольной службы России является:
Помимо этого деятельность ФАС создает благоприятную среду для развития бизнеса в стране, причем как среди российских предприятий, так и для их сотрудничества с иностранными фирмами.
Так же создается «здоровая» конкуренция среди предпринимателей, которая как известно является рычагом совершенствования торговых отношений. И так же как в споре рождается истина, в конкуренции появляются более совершенные способы производства и оказания услуг.
Инструментами достижения целей деятельности ФАС служат:
В результате, если федеральная антимонопольная служба России будет работать в рамках предоставленных функций и с достижением поставленных задач, рынок РФ станет одним из самых прозрачных и некоррупционированных в мире.
За тринадцать лет существования ФАС были рассмотрены сотни тысяч жалоб и проведены десятки тысяч служебных и судебных экспертиз. Ежегодно федеральная антимонопольная служба России публикует доклад о результатах своей работы.
Проведя анализ этих докладов можно составить рейтинг самых громких дел и результативных расследований, которые скажут о качестве работы ФАС.
В октябре 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Доктор Веб». Причинами возбуждения дела стали претензии ФАС к ценовой политики предприятия. Проявилось это в ценовой политики ООО «Доктор Веб», которая, согласно договоров, распространялась даже на товары, которые подлежали перепродаже через третьи лица.
В результате в 2010 году, путем тщательной проведения тщательной работы, ООО «Доктор Веб» выиграл суд и продолжает придерживаться того же ценового направления на свою продукцию.
В октябре 2012 года ФАС были вынесены обвинения ЗАО «Русская рыбная компания» в сговоре с несколькими поставщиками однотипного товара (норвежская форель и семга). Целью нарушения закона было устранения прочих поставщиков этого вида товара на российский рынок. Проходило ото путем заключения с прямыми поставщиками дополнительного соглашения, в котором они не имели право в течении пяти лет реализовывать свой товар каким-либо иным предприятиям Российской Федерации.
Однако в суде, предприятие смогло доказать предвзятость специалистов ФАС и дело закончилось победой ЗАО «Русская рыбная компания» в суде.
В январе 2013 года суд Ленинградского УФАС принял правомерными обвинения ФАС в отношении администрации МО «Всеволожский муниципальный район».
Причиной возбуждения судебного делопроизводства стало обвинение в дискриминационных действиях. Местными органами управления были переданы часть полномочий, которые касались отвод земельного участка для захоронения, а так же отслеживание деятельности похоронных услуг в регионе, коммерческой организации, которая была заинтересована в непосредственном участии в этих же процессах. Произошло это потому, что коммерческая организация сама оказывала ритуальные услуги, поэтому захватила управление этой деятельностью в этом регионе только в своих целях.
В декабре 2014 года был вынесен приговор ОАО «Ленэнерго», в котором предприятие было признано виновным и обязано было выплатить штраф в размере 1,8 миллиона рублей.
Уголовное дело было заведено на основании многочисленных заявлений простых граждан, которые обратились в ОАО «Ленэнерго» с заявлениями на подключение временнее, однако так и не получили договоров.
Суд признал в действиях предприятия нарушения связанные с бездействие и систематические нарушения принятых на себя договорных обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям в период с 2009 по 2011 год.
В ноябре 2016 года было возбуждено очередное уголовное дело в отношении Microsof. Дело заведено по причинам злоупотребления лидирующей позиции на рынке товаров. Причиной возбуждения дела, стало заявление от компании «Лаборатория Касперского». Microsof сократил период адаптации посторонних антивирусных программ (кроме собственных) с трех месяцев до недели.
Тем самым, так как ответчики являются крупнейшими поставщиками операционных программ в России, это приведет к тому, что на большей части компьютеров, возможно, будет установить только антивирус производства Microsof.
Решения суда по данному делопроизводству ещё не было вынесено.
Как видно из судебной практики, не всегда федеральная антимонопольная служба России принимает верные решения и служит поддержкой честного отечественного бизнеса. Но и положительные результаты, безусловно, присутствуют, поэтому можно сделать вывод, что действующая система не совершенна, однако имеет право на существование.
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(Технический университет)
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Операции с ценными бумагами»
«Федеральная антимонопольная служба России»
Выполнила: студентка 766 группы
Попкова Т.С.
Проверила: Микитась М.А.
г. Санкт-Петербург
Введение 3
1. Миссия, цели и функции ФАС 4
3. Полномочия и порядок рассмотрения дел 14
ВВЕДЕНИЕ
Государственная антимонопольная политика является одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение всех социально-экономических целей общества. Конкуренция способствует развитию экономики, стимулирует научно-технический прогресс, способствует рациональному использованию ресурсов, повышает качество и, соответственно, конкурентоспособность товаров. Именно поэтому развитие и поддержка конкуренции - одно из приоритетных направлений современной экономической политики российского государства.
Действия рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы.
Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли.
Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики государства. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.
Миссия, цели и функции ФАС
Со второй половины прошлого года, когда мировые цены на нефть неуклонно поползли вниз и туда же двинулись розничные цены на бензин в большинстве стран, вся Россия недоумевала: а почему у нас цены не падают? Дошло до того, что уже не выдержал премьер: где ФАС? Почему спит?
Федеральная антимонопольная служба, конечно, не спала - уже несколько лет она ведет борьбу с нефтяными монополистами, которые необоснованно взвинчивают цены на топливо. Но эта борьба оставалась не замеченной широкой публикой. А после того как цены на автозаправках начали реально падать, аббревиатура ФАС стала все чаще мелькать в народной лексике.
Что люди знают о службе
И тем не менее о ФАС знают пока не так много. Три организации - Институт национального проекта "Общественный договор", Общество развития предпринимательских инициатив и Центр гражданского анализа и независимых исследований - провели исследование соблюдения общественных интересов в деятельности антимонопольных органов в 2008 году.
Все опрошенные граждане разделились на три примерно равные группы. Первая оценила эффективность работы органов ФАС как высокую и среднюю, вторая - как низкую, и третья группа вообще никак не смогла ее оценить. Более того, четверть опрошенных вообще не знают, чем занимаются территориальные органы ФАС, а в некоторых регионах доля незнающих доходила до 60 процентов.
Проще говоря
Впервые в России антимонопольный орган появился в 1990 году. Поначалу он назывался Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Потом его преобразовали в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). В марте 2004 года министерство упразднено и образована Федеральная антимонопольная служба.
Ее задачи - разработка нормативных документов, а также контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства. Кроме того, ФАС поручено следить за правильностью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Если говорить простым языком, то антимонопольные органы существуют для того, чтобы предприятия честно конкурировали между собой, чтобы не устанавливали неоправданно высокие (или, наоборот, низкие) цены на свою продукцию или услуги, чтобы акулы бизнеса не могли за здорово живешь проглатывать "мелочь", чтобы не входили в преступный сговор друг с другом и с представителями власти и чтобы те же самые власти не могли диктовать бизнесу собственные корыстные условия.
Возможностей для того чтобы выявить те или иные нарушения правил конкуренции, у органов ФАС сейчас предостаточно. Еще в начале 2000-х антимонопольщикам требовалось два-три года, чтобы доказать в судах ценовой сговор, а в результате компании отделывались небольшим штрафом. Теперь же процесс ускорился в несколько раз, а наказание за тот же ценовой сговор - до 15 процентов годового оборота компании. В некоторых случаях предусмотрено даже лишение свободы.
Кстати, как ни странно, но именно чиновники сегодня являются главными нарушителями законодательства о конкуренции - на их долю приходится более половины всех выявляемых нарушений. На втором месте в рейтинге нарушителей - естественные монополии. Впрочем, рядовые граждане чаще сталкиваются с другими монополиями, так сказать, местного разлива, - в магазинах, на рынках, на автозаправках и т.п. в пределах, например, одного районного центра. И вот здесь антимонопольное законодательство и возможности ФАС уже скромнее. Но в службе обещают, что и до таких монополистов у нее дойдут руки. Первые на очереди - торговые сети.
Потребитель всегда в выигрыше
После того как вместе с ликвидацией министерства по антимонопольной политике из функций антимонопольного ведомства была изъята обязанность защиты прав потребителей, у рядовых граждан, казалось бы, должен исчезнуть всякий интерес к деятельности ведомства. Монополисты, картели, сговоры - это где-то очень далеко от простого человека. Какая польза мне, Сидорову Ивану Петровичу, от того, что ФАС оштрафовала на миллиарды рублей нефтяного воротилу за то, что тот необоснованно поднял цены на бензин?
На самом деле польза есть. И самая прямая. Взыскать штраф за хамское поведение бизнеса - это лишь часть работы ФАС. Главное в такой ситуации - заставить бизнес установить справедливые цены. Прошлым летом и осенью практически на всей территории страны наблюдалось снижение розничных цен на автомобильное топливо. И это заслуга ФАС.
Кредиты. Практически все граждане, которым в последние годы приходилось брать кредиты в банках, сталкивались с тем, что уже после подписания договора они узнавали, что платить по кредиту им придется гораздо больше, чем они предполагали. Первоначальная информация об условиях кредита и договоры составлялись таким образом, что человек без специального образования не мог понять, чем ему это обернется. Поэтому ФАС совместно с Центробанком разработали правила раскрытия информации для заемщиков. В результате многие банки не только стали правду говорить, но даже снизили некоторые издержки потребителей по обслуживанию кредитов.
Еще пример. Новые законы и контроль за размещением государственного и муниципального заказов позволили в прошлом году сэкономить 260 миллиардов бюджетных рублей. На деле это означает, например, то, что снижается стоимость лекарств для льготных категорий граждан, по некоторым наименованиям - в два-три раза. Таким образом, государство получает возможность либо больше закупить лекарств, либо направить сэкономленные деньги на другие социальные нужды.
Федеральная антимонопольная служба
Садовая-Кудринская, 11, Москва,
Д-242, ГСП-5, 123995.
Телефон: +74997957653
Прямая речь
Глава ФАС Игорь Артемьев - о монополизме, коррупции и собственном ведомстве
"Коррупционный потенциал в антимонопольной службе высок, а с принятием нового закона станет еще выше. Соответственно уже сейчас нужно принимать превентивные меры" (июль 2006 г.).
"Каждый год мы раскрываем более 200 картелей. Но я называю это ловлей зайчиков на уровне регионов. Крупная рыба пока уходит от ответственности. За то время, что я работаю, удалось доказать только один крупный сговор" (октябрь 2008 г.).
"Считаю, что Федеральная антимонопольная служба еще не стала макрорегулятором в российской экономике... Либо мы действительно станем таким органом, с которым будут считаться, либо нас всех совершенно правильно уволят и работать на нашем месте будут другие специалисты, которые попробуют сделать это" (октябрь 2008 г.).
"В нашем здравоохранении такая ситуация, что это стоит одним из наших самых главных приоритетов в 2009 году. Торговые сети по-прежнему дискриминируют производителей, фермеров. В образовании господствует монополизм, чудовищные взятки, огромная стоимость обучения" (февраль 2009 г.).
13 февраля 2020 О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и о выполнении решений, принятых ранее по данному вопросу
31 января 2020 О решениях по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
14 ноября 2019 , Иностранные инвестиции Брифинг руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева по завершении заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций
8 ноября 2019 Встреча Дмитрия Медведева с руководителем Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым
30 октября 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Утверждены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год Распоряжение от 29 октября 2019 года №2556-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.
25 октября 2019 , Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» О решениях по итогам совещания о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.
29 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева на заседании Правительства О состоянии конкуренции в Российской Федерации.
16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.
1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом. Об изменениях в порядке формирования индексов платы за коммунальные услуги Постановление от 13 июня 2019 года №756. Сокращён список оснований для установления по муниципальному образованию индексов, превышающих индекс по субъекту Федерации более чем на величину отклонения по этому субъекту. Цель принятого решения – исключить возможность необоснованного роста платы, которую граждане вносят за коммунальные услуги.
1Дом 11
55.763611
, 37.586944
55°45′49″ с. ш.
37°35′13″ в. д.
/
55.763611° с. ш.
37.586944° в. д.
(G) (O)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы , контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества , имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства , а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу , а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну) .
Предшественник Федеральной антимонопольной службы - Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) образован в соответствии с Законом РСФСР от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» . Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский . Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение о ГКАП России, которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 .
В целях реализации Послания Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева .
22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Н. Е. Фонарева), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель И. М. Хакамада), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель В. И. Будько) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель В. М. Горячев). На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Ходырев .
Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года. В мае 1999 года министром стал Илья Южанов .
9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе . Руководителем службы назначен Игорь Артемьев .
Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются :
Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции» , «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» , «О рекламе» . С 01 февраля 2010 года ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» . ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.
В структуру ФАС России входят центральный аппарат службы, состоящий из отраслевых управлений, и территориальные органы. В настоящее время число территориальных органов ФАС России по субъектам Российской Федерации составляет 82 .
В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями:
ФАС России и его территориальные органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей компетенции по заявлениям физических и юридических лиц, материалам правоохранительных органов , а также по собственной инициативе по результатам проведённых службой проверок. Дела рассматриваются создаваемой для этих целей комиссией, состоящей из сотрудников антимонопольного органа в количестве не менее трёх человек. Председателем комиссии является руководитель антимонопольного органа или его заместитель. При рассмотрении дел в отношении кредитных организаций половину состава комиссии должны составлять представители Центрального банка Российской Федерации . Дела рассматриваются комиссией с участием сторон (заявителя и ответчика), которые излагают свою позицию и представляют доказательства в её обоснование, после чего комиссия в отсутствие сторон принимает решение по делу большинством голосов членов комиссии путём открытого голосования. В случае необходимости получения дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено, а при необходимости проведения экспертиз - приостановлено. По результатам рассмотрения дела производство по делу может быть прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения законодательства, либо ответчик признан нарушившим соответствующие нормы закона - в этом случае ему выдаётся предписание о прекращении нарушения. Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке.
На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008-2010 годы , представленного ФАС России в Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:
Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.
При ФАС России действует Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих организаций, объединений предпринимателей . Совет проводит мониторинг деятельности ФАС России, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики пресечения его нарушений. Аналогичные советы действуют в территориальных управлениях ФАС России. При ФАС России также действуют экспертные советы по отдельным направлениям деятельности службы, в частности, Экспертный совет по рекламе, Экспертный совет по недобросовестной конкуренции, Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Экспертный совет по электроэнергетике, Экспертный совет по вопросам связи, Экспертный совет по агропромышленному комплексу, Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере ЖКХ, Экспертный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства. В состав Экспертных советов входят участники рынков, представители некоммерческих организаций и контролирующих органов власти.
Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года) | |
---|---|
В ведении Президента Российской Федерации | |
Министерства со службами и агентствами |
|
Федеральные службы | |
Федеральные агентства | |
В ведении Правительства Российской Федерации | |
Министерства со службами и агентствами |
|
Федеральные службы | |
Федеральные агентства |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Статьи по теме: | |
Душевнобольное искусство
О том, что психическими расстройствами страдали Ван Гог и Камилла... Расторопша — лечебные свойства уникальной травы и продуктов из нее Расторопша семена полезные свойства и противопоказания
Довольно высокое растение, которое имеет крупные пурпурные или лиловые... Сценарий на юбилей любимой маме Угадай мелодию их кинофильмов
За плечами долгий брак,Он не шутка, не пустяк!Шестьдесят он длится лет,В... |