Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Детский день рождения сценарий 5 лет.

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.


Что можно сказать об этом возрасте? Это уже не малыши, которые больше предпочитают быть зрителями, чем активными участниками, но это еще и не шустрые дошкольники, которые уже имеют навыки участия в командных играх и индивидуальных конкурсных заданиях. Я не советую проводить конкурсы, в которых есть победители и проигравшие — будет много слез и обид.

Что делать? Я выбрала посильные задания для детей 5 лет, которые проводятся с участием взрослых. Если хорошо подготовиться, домашний праздник пройдет великолепно.

Как и на всех детских праздниках, конкурсы и игры чередуются с угощением за столом.

Сценарий домашнего праздника!

Пароль

Каждому ребенку, который приходит в гости, ведущий (папа, мама, бабушка или дедушка) объявляет, что вход только по паролю. Если будет время, придумайте «торжественные ворота», через которые нужно пройти. Это может быть просто проем двери в комнату, украшенный шарами или цветами из гофрированной бумаги. А можно придумать узкий и низкий лаз между двумя стульями. Их тоже украсьте шарами или мягкими игрушками.

Пароль можно заранее написать в пригласительном. Если вы их не раздавали, просто научите гостя у входной двери: «Гав-гав, мяу-мяу, с днем рождения поздравляю». У многих конец фразы звучит «поздравляУ»:-).

Салют в честь именинника

Разбросайте на полу много воздушных шариков. Нашему имениннику 5 лет? По команде ведущего дети хлопают в ладоши 5 раз, после этого быстро нагибаются за шариками, подбрасывают вверх со словом «Салют!». Сразу нагибаются за следующим шариком, снова кричат «Салют!» И так можно покричать, подбрасывая шарики, пару минут:-). Включите веселую песенку, запишите для семейной хроники это веселое поздравление. Еще .

Пальчиковое дерево

Чтобы день рождения 5 лет запомнился ребенку надолго, предлагаю сделать картину «Волшебное дерево» пальчиковыми красками. Желательно, конечно, чтобы у каждого гостя был свой собственный цвет. Пальчиков на руке столько, сколько лет нашему виновнику торжества, поэтому макать в краску будем каждый пальчик. Идею я взяла со свадебной традиции, можете посмотреть, как красиво выглядит дерево с пальчиковыми листиками. Такое панно вполне может украшать детскую комнату еще много лет.

Макеты дерева А3 в интернете есть только платные, а если нужно распечатать на обычном А4, выбирайте из вот этих деревьев нужный вариант, лежат на Яндекс Диске . Вполне подойдут для нашего пятилетия:-).

Ручкой подпишите имена гостей. Теперь самое время мыть руки перед угощением:-)! Все отправляемся в ванную комнату.

Путешествие

Сразу после еды активные игры не рекомендуется проводить, поэтому займемся гигантской аппликацией. Расстелите на полу рулонную бумагу для рисования или ненужные обои (рисунком вниз). Заранее вырежьте из цветной бумаги облака, солнышко, деревья, цветы, горы, море, рыбок и т.д. А еще нам понадобятся виды транспорта, на которых мы отправим именинника в путешествие: машина, самолет, воздушный шар, кораблик, слон. Если вы еще распечатаете и вырежете круглый портретик ребенка, будет вообще замечательно.

Вместе с детьми разложите аппликацию, придумайте вместе путешествие, приклейте фигурки с помощью клея-карандаша.

Суп из конфет

Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы:-).

Угадай зверя

Завязываем ребенку глаза. Даем в руки мягкую игрушку. Нужно угадать, кто это. Советую приобщить к этой забаве взрослых. Пусть покажут, что это не очень серьезное задание — можно пошутить, долго делать предположения и в конце-концов обозвать зайца драконом. Дети быстро перенимают манеру шуточного угадывания, очень смеются. Призы всем обязательно!

Мышиный концерт

Странное дело… Ребенок часто стесняется рассказывать стихотворение «за себя», а вот озвучить сказочный персонаж уже не так страшно. Используем это для нашего мышиного концерта. Распечатайте моих бумажных пальчиковых мышек, оденьте на указательный пальчик каждому гостю и предложите рассказать тоненьким голосом любое стихотворение. Будет забавно, обещаю! Взрослый, конечно, должен показать пример.

Скачивайте с Яндекс Диска, кликнув по картинке с мышками . Осталось вырезать и склеить! (Чтобы размер мышек был правильным, перед печатью сохраните файл себе на компьютер).

Если у вас есть пальчиковые куклы (или куклы перчатки), используйте их для маленького концерта.

Холодно-жарко

Самая обычная игра с поиском спрятанной игрушки. Дети выходят из комнаты, ведущий прячет мишку, зовет всех обратно в комнату. По словам «холодно-теплее-жарко» дети понимают, где искать. Детям в 5 лет эта игра кажется очень таинственной:-).

Дело в шляпе

Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, наденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот надевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает и садится к сладкому столу, ждет остальных.

Еще несколько веселых забав с реквизитом у меня в статье , не пропустите!

Конкурсы, в которых участвуют дети и родители одновременно

Цветик-семицветик

Пока дети едят торт, рассказываем им сказку «Цветик-семицветик». Не все помнят сюжет и мораль произведения Валентина Катаева, слушают с большим удовольствием. Теперь достаем свой цветок. Ножку ему делать не обязательно, это сложно. Можно использовать крепление для шарика, кстати…

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет

Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.

Цель:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;

укреплять физическое здоровье;

закрепить знания связанными с лето;

формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать эстетические знания;

воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;

формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?

Дети. Да!

Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!

Послушайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Здесь другого нет ответа,

Но, конечно, это лето!

Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»

(На спортивную площадку выбегают Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)

Правильно, меня зовут Незнайка.

Незнайка. А какое время года любите вы?

Дети . Лето.

Незнайка. Ну конечно, это лето!

Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.

1. Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Жёлтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

2. Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Радость нам свою даря!

Вместе. Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре,

Делай круг пошире!

Незнайка.

В замочек ручки мы возьмём,

И станцуем и споём.

По полянке побежим,

К лето в гости поспешим.

Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина

(Выбегает Кикимора)

Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?

Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!

Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?

Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.

Ведущий. Это же хорошо!

Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.

Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?

Кикимора. Да, да, была.

Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!

Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?

Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.

Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

Игра повторяется 2-3 раза.

(После игры.)

Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?

Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.

Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?

Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?

Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.

А знаете ли вы какого цвета лето?

Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).

Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.

(Звучит музыка)

Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.

(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)

Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?

Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.

(Танец – хоровод с Феей Лета)

Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.

Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.

(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)

Ведущий. Что же делать? Как нам быть?

Как ключи нам раздобыть? (Думает.)

Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!

Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!

Эстафета «Собери букет»

Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.

Ведущие также перемещаются.

Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!

Будем с вами танцевать!

«Танец Цветов.»

В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».

Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Дети. Цветик - семицветик.

Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.

Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)

(Дети отрывают лепесток.)

(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.

Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.

Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!

Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!

А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.

Предлагаю вам игру «Лучики»

Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.

Дети. Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ты попробуй нас догнать!

(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!

Фея. Но где же лето?

Вдруг оно забыло к нам дорогу?

С делами, может быть,

Оно замешкалось немного.

Давайте Лето позовём!

(Дети зовут Лето.)

Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!

Ой, а где мои ключи?

Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.

Их просила передать Весна.

Лето. Спасибо тебе, незнайка!

Пригласила всех вас я играть и веселиться!

И хочу со всеми крепко подружиться!

Гусля . На празднике мы вместе время проведём,

Чтоб было веселее, играть мы все начнём.

Лето. Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра.

Игра «Солнышко и дождик»

Лето. Выглянуло солнышко.

(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)

Лето. Дождик.

(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.

Дети прячутся под ними.)

Лето. Как хорошо мы поиграли.

Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.

1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,

Называют тот цветок ярко-синий (василёк).

2. Серединка жёлтая, белая рубашка,

Летом расцветает на лугу (ромашка).

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4. На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин)

Ведущий. Праздник будем продолжать,

В игры будем играть.

Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.

У меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с ней начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод.

Игра «Весёлая шляпа»

Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Фея. Вы и пели и плясали,

И загадки отгадали.

А теперь, мои друзья,

Порисуйте для меня.

Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»

Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;

развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).

Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.

Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.

Но мне пора!

Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.

До свидания, до новых встреч!

Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.

Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)

Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014



gastroguru © 2017