Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования. Срок действия программ образования различных уровней

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

  • 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
  • 2) основные профессиональные образовательные программы:
    • а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
    • б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
  • 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

  • 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  • 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учётом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

А) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

Б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы:_________________

Шарипова О.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и внесении изменений и дополнений в образовательные программы по каждому уровню общего образования

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения образовательных программ по каждому уровню общего образования (далее Положение) разработано в соответствии со ст.12, 13 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и утверждения образовательных программ школы по каждому уровню общего образования, а также устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в образовательные программы.

1.2.Положение разрабатывается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора.

2. Порядок разработки и утверждения образовательных программ

2.1. В школе разрабатываются и утверждаются образовательные программы по каждому уровню общего образования:

    Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФК ГОС основного общего образования;

2.3.Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по каждому уровню общего образования.

2.4. Образовательные программы каждого уровня общего образования разрабатываются на нормативный срок освоения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет.

2.5. В разработке ООП участвуют администрация школы, педагоги, входящие в состав рабочей группы по разработке ООП ООО.

3.4. Для разработки ООП ООО издаётся приказ директора, в котором утверждается рабочая группа по разработке ООП, определяются сроки, назначаются ответственные.

3.5. Разработанная ООП ООО утверждается приказом директора.

3. Требования к разделам образовательных программ

3.1.Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования отвечают требованиям п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и содержат следующие разделы:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка к учебному плану

3. Учебный план

4. Календарный учебный график

5. Рабочие программы учебных предметов, курсов

6. Оценочные материалы

7.Система условий реализации образовательной программы (учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое и др.)

8. Приложения

3.2. Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО содержит следующие разделы:

1 раздел. Целевой:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

2 раздел. Содержательный:

1. Общее содержание начального общего образования

2. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО на основе ФГОС

3. Содержание учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности

4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

3 раздел. Организационный:

1. Учебный план НОО

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

4.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых системы

3.3.Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит следующие разделы:

1 раздел:.Целевой раздел основной образовательной программы ООП

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

2 раздел.Содержательный раздел основной образовательной программы ООО

2.1.Программа развития универсальных учебных действий

2.2.Примерные программы учебных предметов

2.2.1.Общие положения

2.2.2.Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

3раздел.Организационный раздел основной образовательной программы ООО

3.1.Учебный план основного общего образования

3.1.2.Календарный учебный график

3.1.3.План внеурочной деятельности

3.2.Система условий реализации ООП ООО

3.2.1.Описание кадровых условий ООП ООО

3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

3.2.4.Материально-технические условия реализации ООП ООО

3.2.5.Информационно-методические условия реализации ООП ООО

3.2.6.Финансовые условия реализации ООП ООО

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых системы условий

4. Порядок внесения изменений и дополнений в Образовательные программы

4.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений может являться:

разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год;

выбор нового учебника завершенной предметной линии УМК и т.п.

изменение системы оценивания в образовательной организации;

иное.

4.2. Изменения и (или) дополнения могут быть внесены в:

целевой раздел;

организационный раздел;

содержательный раздел.

4.3. Изменения и (или) дополнения могут вноситься в основные образовательные программы общего образования (начального, основного) 1 раз на начало нового учебного года по согласованию с педагогическим советом школы в соответствии с настоящим Положением и закрепляться приказом «О внесении изменений и(или) дополнений в основную образовательную программу (указать уровень образования)».

4.4. Изменения и(или) дополнения, внесенные в основную образовательную программу общего образования (начального, основного), должны быть в течение 10-х дней (или указать свой срок) включены в экземпляр, размещенный на сайте.

4.5. Внесение изменений и дополнений в Образовательные программы относится к компетенции педагогического совета школы, что обязательно должно быть отражено в протоколах заседаний.

4.6.Принятые на заседании решения имеют юридическую силу с момента издания соответствующего приказа директора школы.

Перед педагогическим коллективом стоит задача воспитывать и обучать детей, развивать УУД и обеспечивать школьников знаниями - миссия, которую непросто выполнить, не имея ориентира в образовательном пространстве. Направить педагогов, показать им опорные точки в работе призвана образовательная программа. Тем, кто утверждает образовательные программы школы, следует помнить, что именно этот документ определяет особенности взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса. Поэтому прежде, чем подписывать приказ об утверждении основной образовательной программы школы, необходимо убедиться, что ООП полностью соответсвует требования госстандарта.

Кто разрабатывает и утверждает образовательные программы школы

Основную образовательную программу школы разрабатывает сама учебная организация, ведь кто, как не руководство школы, знает образовательные потребности и запросы своих обучающихся. В разработке ООП НОО, помимо педагогов начальной школы, принимает участие весь педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, члены совета школы.

Разработке ООП предшествует приказ директора, в котором утверждается состав рабочей группы, прописываются сроки и назначаются ответственные лица.

Срок программы учреждение определяет самостоятельно. Это может быть срок, по продолжительности соответствующий освоению конкретного уровня образования (программа начального общего образования - на 4 года, основного общего - на 5 лет, среднего - на 2 года).

Когда документ готов, он должен быть утвержден педагогическим советом. На титульном листе программы указываются номер и дата приказа, протокола педсовета. Затем ООП отправляется на рассмотрение директору учебного заведения, который издает приказ об утверждении основной образовательной программы школы.

При необходимости в образовательную программу можно вносить изменения, дополнения и корректировки. Предложения о возможных изменениях рассматривает методический совет. После того, как необходимые корректировки внесены в программу, следует вновь провести процедуру одобрения и подписать приказ об утверждении ООП у руководителя.

Оригинал основной образовательной программы хранится в кабинете у директора школы, заместитель директора по УВР хранит копию. Текст программы выкладывается на официальном сайте учреждения, с документом знакомятся учащиеся и их родители, поскольку и те и другие являются участниками образовательного процесса.

На основе чего разрабатываются образовательные программы?

В основу разработки ООП берутся следующие документы:

  • примерная образовательная программа основного общего образования, которую можно скачать на сайте Минобрнауки РФ;
  • положение о рабочей программе в условиях реализации госстандарта;
  • положение, которое определяет структуру программы, порядок ее разработки, утверждения и реализации, - документ является локальным нормальным актом школы и разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

При разработке образовательной программы школы необходимо иметь представление не только о требованиях госстандарта, но и об учебных планах для каждого уровня образования. Участники группы, кем разрабатывается образовательная программа, должны учитывать, что в состав примерной ООП школы входят:

  • учебный план начального общего образования, который составляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 года);
  • учебный план основного общего образования (ФГОС), который подчиняется требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • учебные планы основного общего образования и среднего общего образования (ФКГОС), которые составляются в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312.

Образовательная программа школы: права и обязанности участников процесса

В число тех, кем разрабатывается образовательная программа, могут входить учителя начальной школы и учителя-предметники. В работе над ООП методическое объединение учителей начальных классов имеет ряд следующих обязанностей:

  • разрабатывает основное содержание образовательной программы: формирует учебный план, подготавливает и выносит на обсуждение рабочие программы учебных модулей, развивающих курсов, предметов;
  • отслеживает реализацию ООП НОО: предлагает внести коррективы на следующий год, обсуждает итоги;
  • согласовывает контрольно-измерительные материалы.

Методический совет школы утверждает учебные программы курсов, модулей, программ внеурочной деятельности. Педагогический совет рассматривает и выносит на обсуждение положения и разделы Программы. Текст зачитывается и рассматривается высшим управляющим органом образовательного учреждения.

Администрация школы обеспечивает организацию процесса по мере того, как основная образовательная программа разрабатывается, вплоть до окончательного утверждения документа. Руководство учебного заведения контролирует выполнение программы, оценивает достижения отдельных результатов ее реализации, организует итоговую аттестацию для учащихся, обеспечивает условия для практического осуществления программы.

Родители учащихся (законные представители) имеют право запрашивать у педагогического коллектива данные о расширении состава образовательных модулей, развивающих курсов и состава внеурочной деятельности. Родительский комитет может принимать участие в реализации Программы, оценивать выполнение ООП наряду с другими участниками образовательного процесса.

Коллегиальный орган государственно-общественного управления ОУ принимает образовательную программу школы, заслушивает директора или его заместителя о ходе реализации программы, помогает руководству в создании условий для выполнения программы.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ


Возможные формы и содержание образовательных программ в рамках перехода на ФГОС II поколения Образовательная программа (ОП) выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения, которые являются, безусловно, позитивным проектом современной начальной школы. В одном документе взаимосвязанными становятся: цели и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся; учебный план и система внеурочной работы; механизмы формирования определенных качеств (характеристик) школьника и система их мониторинга.


Необходимо при проектировании Образовательной программы: признать право общеобразовательного учреждения на выбор УМК или систему учебников из УМК (СУ из УМК); учесть особенности УМК (СУ из УМК) и его возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования на современном этапе; проанализировать условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования между УМК (СУ из УМК) начальной школы и соответствующих программ (пособий) дошкольного образования.


Структура Образовательной программы пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов.


Раздел1. Пояснительная записка Создание пояснительной записки Образовательной программы предусматривает анализ целей и задач, основных концептуальных и теоретических положений Стандарта, Типового положения об общеобразовательном учреждении и соответствующего УМК, кроме того, предполагается детальный анализ особенностей образовательного учреждения. Структурные компоненты пояснительной записки: введение; цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования; принципы и подходы к формированию Образовательной программы; общая характеристика Образовательной программы; состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; заключение.


Раздел 2. Планируемые результаты. В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являться основой для ее разработки; выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. При проведении анализа можно воспользоваться следующими показателями: личностные результаты; метапредметные результаты (регулятивные УУД, познавательные УУД и коммуникативные универсальные учебные действия; предметные.


Раздел 3. Учебный план Обязательная часть определяет состав обязательных учебных предметов, учебное время, отводимое на их изучение. Вариативная часть учебного плана (2 - 4 классы) может быть использована для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов; проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.); Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность.


Раздел 3. Учебный план Обязательная часть определяет состав обязательных учебных предметов, учебное время, отводимое на их изучение. Вариативная часть учебного плана (2 - 4 классы) может быть использована для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов; проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т. д.); Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность (для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта).


Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся Должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Основу определения универсальных учебных действий составляют: Примерная программа, УМК и планируемые результаты освоения Образовательной программы. В этой части Образовательной программы важно указать типические свойства методической системы УМК, которые оказывают непосредственное влияние на качество формирования УУД (например, комплектность, инструментальность, интерактивность, интеграция).


Раздел 4. Программа формирование универсальных учебных действий обучающихся Структура программы формирования универсальных учебных действий: пояснительная записка Программы формирования включает: - цель программы формирования УУД; - задачи программы; - ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования. Характеристика личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся. В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Механизмы связи УУД с содержанием учебных предметов.


Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса, описание его места в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и его содержание; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (Программа воспитания). Программа воспитания призвана обеспечить духовно- нравственное развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры. Стандартом определены направления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).


Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Программа здоровья) Программа здоровья должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья. При проектировании Программы здоровья необходимо использовать взаимосвязанные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Программа здоровья) Основные направления формирования здорового образа жизни: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; рациональная организация образовательного процесса; организация физкультурно-оздоровительной работы; реализация дополнительных образовательных программ; просветительская работа с родителями (законными представителями).


Раздел 8. Программа коррекционной работы Создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.


Раздел 9. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности; ориентировать образовательный процесс; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения Образовательной программы; предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.


Интернет – ресурсы Сайт Федеральный государственный стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: /index.phphttp://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS- 2010/index.php Примерная основная образовательная программа начального общего образования: Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: /2T/2T.phphttp://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS- 2010/2T/2T.php Проект ФГОС основного общего образования: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Стандарты второго поколения и реализация образовательной системы «Школа-2100». Средняя общеобразовательная школа 135 г. Казани:



gastroguru © 2017