Немецкий язык во сне учить. Научное определение гипнопедии

я все время считал и считаю это туфтой [мое обоснование ниже]. но вот что обнаружили исследователи из Брюссельского свободного университета.

Известно, что во сне мозг активно работает: часть информации, усвоенной за время бодрствования, из кратковременной памяти отправляется в долговременную. Иными словами, чтобы запомнить что-то надолго, нужно поспать. То, что сон необходим для нормальной памяти, подтверждается и в экспериментах с животными, и в наблюдениях за людьми. Однако может ли мозг во сне усвоить что-то совсем новое?

На первый взгляд, это кажется бессмыслицей: пока мы спим, мы ничего не видим и не слышим. Однако в последнее время стали появляться данные, что, по крайней мере, некоторые звуки до спящего мозга все-таки доходят. С одной стороны, здесь можно вспомнить про «однополушарный» сон, когда на новом месте мы спим плохо оттого, что одно наше полушарие остаётся в бодрствующем состоянии и слышит, что происходит вокруг.

С другой стороны, мозг ловит звуки и во время нормального, не-«однополушарного» сна. Так, несколько лет назад исследователи из парижской Высшей нормальной школы выяснили, что спящий человек способен слышать слова, которые кто-то произносит рядом с ним, и, если его попросить нажимать на кнопку на каких-то словах - например, на названиях животных - он будет нажимать её, не просыпаясь. Причем на разных стадиях сна мозг воспринимает внешние сигналы по-разному.

* есть большая разница между сном и трансовым состоянием, когда мы балансируем на грани сна и бодрствования. какие-то небольшие способности увязывания в систему в трансе имеются.

Гипнопедия (др.-греч. ὕπνος — сон, παιδεία — обучение; обучение во сне ) — методика обучения во время естественного сна , заключается в прослушивании обучаемым во время сна голоса гипнотизёра или его записи. Выводы некоторых ранних исследований дискредитировали эффективность методики, в то время как другие обнаруживали, что мозг действительно реагирует на раздражители и обрабатывает их, пока мы спим.

Использовать сон для обучения человечество пыталось с древних времён, особенно преуспели в этом йоги и факиры в Индии, лебаши в Эфиопии и буддийские монахи.

Первые попытки применения гипнопедии в рамках классической научной школы относятся к XX веку . В 1923 году Д. А. Финней пытался применять её в морском училище в Пенсаколе [ ] . В 1927 году Алоиз Бенджамин Салигер изобрел Психо-телефон для изучения сна, заявив: «Было доказано, что естественный сон идентичен гипнотическому сну, и что во время естественного мозг в бессознательном состоянии наиболее восприимчив к внушениям» В СССР первые шаги в этой области были сделаны в А. М. Свядощем .

Со времён исследований с помощью электроэнцефалографии Чарльзом Саймоном и Уильямом Эммонсом в 1956 году, обучение во сне не воспринималось всерьёз. Исследователи пришли к выводу, что обучение во сне было «непрактичным и, вероятно, невозможным». Они сообщили, что материал для запоминания, представленный во время сна, не вспоминался позже, когда испытуемый пробуждался, если только не активизировался альфа-ритм одновременно с подачей стимула. Поскольку активность альфа-волн во время сна свидетельствует о том, что субъект пробуждается , исследователи считают, что любое обучение произошло в состоянии бодрствования.

* любителей халявы эффективных способов изучения английского всегда будет предостаточно [я и сам такой, чо уж там], поэтому вот вам адекватный ролик: Как учить английский во сне. Мой опыт изучения английского языка

мои соображения по этому ролику:
*

я учил 11 ин. языков, 3 на продвинутом уровне.
написал быстрый и четко работающий самоучитель.

Вы сперва прочитайте статью, которую я только-только обнаружил в интернете, а в конце я прокомментирую саму методу обучения во сне.

***
Вот уже несколько десятков лет наука спорит о том, возможно ли обучение во сне . Герой Евгения Леонова из популярной советской комедии «Большая перемена» именно во сне учит историю, правда, запоминает только передаваемый по радио детектив.

Возможность получения знаний в состоянии сна наукой то подтверждалась, то опровергалась, и вот теперь ученые из Кембриджского университета в очередной раз ее подтвердили.

В ходе экспериментов они доказали, что процесс автоматической сортировки и переработки информации мозгом во сне продолжается. По мнению исследователей, это доказывает, почему люди просыпаются по не слишком громкому звонку будильника, но могут продолжать спать, когда за окном бушует гроза и грохочет гром. Мозг даже во сне остается в рабочем состоянии, он получает сигналы от окружающего мира и обрабатывает их.

Этими сигналами может быть и информация, необходимая человеку для обучения, то есть, к примеру, чтение каких-либо учебников или занятия иностранными языками.

Противники этой теории обучения во сне считали, что ночью мозг впадает в особое «расслабленное» состояние, при котором процесс получения информации, а значит и обучение, невозможны.

В ближайшем будущем та же группа ученых собирается развить полученные данные и узнать наиболее эффективный способ обучения во сне. Тогда у многих миллионов студентов по всему миру появится отличный способ подготовки к сессиям.

Теперь разберемся, не торопясь. Уверен, Вы заметили фразу «британские ученые». Да, мне это тоже не понравилось, потому что это популярный интернет-мем. Обычно на, так называемых «британских ученых» ссылаются, когда статья фальшивая.

Однако, я склонен верить, правда, с некоторыми оговорками и вот почему. Еще давно я пытался учить язык ночью, используя магнитофон и сложную, самодельную систему его включения ночью.

Результат был плачевный. Вдруг, среди ночи, начинал громко работать мотор, бубукать магнитофон, я моментально просыпался и… ничего хорошего из этого не получилось.

Но сейчас полно бесшумных при работе MP3 плееров, с которыми можно просто заснуть. Есть даже специальные динамики для подушек, тоже можно попробовать.

Кроме того, есть еще один интересный и похожий вариант. Учить язык не ВО СНЕ а ПЕРЕД СНОМ. Вот эта система работает даже очень хорошо. Я так и делаю, рассказываю подробно.

Есть такая простая компьютерная программа Anki, я про нее уже рассказывал здесь: . Только там я написал, что особо я ее не испытывал. Уже испытал.

Короче, программа рабочая, и очень даже неплохая. Только внимательно отнеситесь к скачиваемым наборам. Рекомендую серию 4000 Essential English Words. Там есть несколько томов, начните с самого первого. Ну и посмотрите, может еще что-то понравится.

Также предупрежу, что не стоит в программе устанавливать синхронизацию. Это геморрой еще тот. Мне пришлось после пары таких синхронизаций вообще удалять Anki и ставить снова.

Так вот, я первый урок провожу с утра, пока голова свежая. А перед сном включаю повторение. И еще раз штудирую пройденные слова. И когда засыпаю, у меня голова полна английских слов.

Первый в мире научный эксперимент по выяснению возможностей восприятия речи во время естественного сна поставил уже упомянутый А. М. Свядощ в 1936 году. Более того, в 1940 году он обобщил свои исследования и представил их в виде диссертационной работы “Восприятие речи во время естественного сна”. Именно она и проложила путь к научному осмыслению гипнопедии.
Ученым были приведены экспериментальные доказательства того, что в период естественного сна человек способен воспринимать речь (иностранные слова, тексты технического, философского и другого содержания), переданную другими лицами или воспроизводимую в звукозаписи. Воспринятая таким образом речь может усваиваться без искажения и воспроизводиться после пробуждения. Оказалось, что сохраняться в памяти она способна не хуже, чем воспринятая в обычном состоянии бодрствования. Люди, прослушавшие во сне тексты (по часу в течение шести дней подряд), никаких признаков утомления не отмечали.
Но каким образом информация попадает к нам в мозг, когда мы спим? - может спросить читатель. Вопрос не праздный. Если человек слышит какие-либо звуки, он не спит. А если он погружен в сон, то должен, казалось бы, ничего не слышать.
А. М. Свядощ считает, что во время сна мы слышим, но не осознаем этого. К примеру, уставшая мать может крепко заснуть возле своего чада и не реагировать на любой посторонний шум. Но как только малейший шорох будет исходить от ребенка, она немедленно пробуждается. Военнослужащий может крепко спать, не реагируя на громкие звуки орудийной стрельбы, однако мгновенно начнет бодрствовать, когда услышит сигнал тревоги, поданный часовым.
Все это возможно в тех случаях, когда в период сна в головном мозгу образуются участки бодрствования, формирующие так называемый сторожевой пункт. Именно через него находящийся в “царстве Морфея” человек может поддерживать контакт - раппорт (от французского rapport - отношения, связь, сношения) с окружающим миром. Сон со сторожевым пунктом, конечно же, будет частичным.
Ничего не зная о его работах, в 40-х годах исследования по проблеме гипнопедии проводил также заведующий Института языковедения Академии наук УССР кандидат филологических наук Л. А. Близниченко. Он много думал о новой, еще не существующей отрасли педагогики. Как учить иностранному языку? Целым фразам или отдельным словам и выражениям? Переводить сразу на родной язык или нет? Нужно ли повторять днем, что запомнил во сне, или, наоборот, просматривать текст предварительно?
Прошли годы, и Л. А. Близниченко разработал методику обучения людей во время естественного сна.
По данным автора, человек во сне усваивает от 92% до 100% учебного материала. Знания у обучающихся во сне, таким образом, более глубокие, чем у тех, кто осваивает науку обычным методом. Например, продолжительность изучения иностранного языка при помощи гипнопедии можно сократить в три-четыре раза.
Нашлись энтузиасты, которые прослышав о чудесных возможностях гипнопедии, экспериментировали на себе. Кому же не хочется, не затрачивая усилий, выучить, например, английский язык?
Я не стал исключением. Сначала записал на магнитную ленту уроки английского языка. С помощью самодельного устройства магнитофон “Астра-2” включался и выключался автоматически с пяти до шести часов утра. Эксперимент длился с сентября 1968 года по февраль 1969-го. Каждый урок прослушивался восемь раз. Время одного прослушивания длилось 55-60 минут. Всего было 56 сеансов гипнопедии.
Примерно после 45-го занятия стало довольно легко читать незнакомый английский текст, причем смысл прочитанного воспринимался очень быстро, интуитивно. Даже трудные тексты теперь легко давались без словаря. Особенно легко запоминались стихи. Усвоение материала уроков значительно облегчалось, когда одновременно они прослушивались и просматривались в учебнике. Приведенное наблюдение вообще-то подтвердило эффективность обучения в период сна.
Л. А. Близниченко считает, что утомляемость при восприятии речи во время сна даже меньше, чем в бодрствующем состоянии.
В середине семидесятых годов много экспериментов в московских техникумах и институтах провела учебно-экспериментальная лаборатория иностранных языков Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР.
В 22 часа обучаемые укладывались в постели в специально оборудованных спальных комнатах (классах). Перед засыпанием им читали тексты на иностранном языке через динамики, укрепленные в изголовье. В десять часов вечера ровно свет отключался, спокойная тихая речь преподавателя, записанная на магнитофонную пленку, звучала над спящими.
Как правило, за ночь, точнее, за вечер (использовалась только начальная фаза сна) студенты узнавали несколько десятков новых слов. На рассвете эти же слова будили их. Звук при этом транслировался с обычной громкостью.
Для закрепления материала днем обучающимся предоставлялись часы самоподготовки. В это время они читали литературу на иностранных языках в подлиннике. Курс обучения длился примерно год.
Проведенный масштабно эксперимент выявил некоторые неудобства использования гипнопедии. Действительно, для обучения во сне необходима дорогостоящая техника и специально оборудованные спальные классы.
Выяснилось, что такое обучение оказывается полезным для закрепления в памяти отдельных видов информации, например математических формул, иностранных слов и т. п.

В 2014 году исследователи из центра Пенн Стейт доказали, что изучение иностранного языка во взрослом возрасте укрепляет нервные связи, улучшает мозговую деятельность и в целом предотвращает старение. Если ты понял все слова в этом абзаце, мы подготовили для тебя пять научно доказанных способов, как можно выучить иностранный язык.


Непрерывный процесс

В опыте исследователей Массачусетского университета группа была разделена на две части: половину студентов снабдили кнопками, на которые те нажимали, когда запоминали новое слово. У второй половины подопытных кнопок не было, но зато была бумага, которую они закрашивали цветными карандашами. По результатам исследования студенты, нажимавшие на кнопки, лучше запомнили отдельные слова, тогда как студенты, не отвлекавшиеся на такое важное дело, лучше усвоили грамматику.

Вывод, который сделали ученые - а нет, подожди, нам пришло уведомление в телефоне - так вот, вывод, который сделали ученые, новые данные усваиваются более продуктивно, когда ты не отвлекаешься. И если бы мы не отвечали на все комментарии в социальных сетях, то сейчас разговаривали бы с тобой по-английски.

Язык жестов

В 2012 году два исследователя обучали добровольцев выдуманному языку. Половину слов они дополняли активной жестикуляцией. Эти-то слова и запомнили ученики. Как сказали исследователи (выпучив глаза и делая пассы руками), жесты активируют сенсорную память и закрепляют ассоциативный ряд. Ты тоже всегда подозревал, что продавцы на рынке разговаривают между собой на выдуманном языке?

Информационный голод

Технология, разработанная русским лингвистом Николаем Замяткиным, основана на искусственном создании ситуации информационного вакуума: тебе придется не только отказаться от ежедневных споров в Интернете и просмотра телевизора, но даже от чтения инструкции на освежителе воздуха. Таким образом, по мнению исследователя, твой мозг освобождает энергию для получения новых знаний. В результате он (мозг, а не исследователь), изголодавшись по информации, сам набросится на иностранный язык.

Во сне

Немецкие ученые провели эксперимент : две группы студентов изучали голландские слова перед сном. Затем обе группы засыпали. Одна просто себе похрапывала, а членам второй те же слова, зачитывались еще раз, пока подопытные спали. После пробуждения эта группа показывала лучший результат, чем первая. Зато члены первой наверняка лучше выспались.

Попробуй поэкспериментировать со своим боссом: тебе всего лишь надо попасть в его спальню и шептать на ухо о повышении зарплаты. Но имей в виду: это работает только в фазу глубокого сна.


Изучение контента

Французские лингвисты провели опыт: одна группа студентов изучала иностранный язык классическим способом (не путай с миссионерской позой, это всего лишь изучение новых слов и грамматики), а второй группе читались лекции по нескольким предметам на том же иностранном языке. В результате показатели студентов, погруженных в языковую среду, оказались значительно выше.

Мы в редакции тоже можем похвастаться тем, что прекрасно знаем немецкий язык, по крайне мере некоторые разговорные фразы, которые запомнили по фильмам, и это дас ист фантастиш!

Один из знаменитых древних властелинов предложил принести своему рабу то, чего нет прекрасней на свете. Тот принес ему на золотом блюде язык. На удивленный вопрос своего властелина он ответил, что все прекрасное на этом свете совершается с помощью языка и с его же помощью разрушается.

Если в Вашем сновидении возник этот образ, вспомните одну народную мудрость: «Язык поит, кормит, и спину порет». Или: «Мал язык, да всем телом владеет».

Возможно, Вас ждет неожиданное сообщение или Вы получаете предупреждение через свое сновидение о том, что кто-то попытается Вас оклеветать.

Не стоит так же забывать о том, что Ваша излишняя болтливость может причинить Вам немало хлопот и страданий.

Если Вы увидели во сне на своем языке какие-то язвы – это означает, что Ваша излишняя болтливость будет иметь для Вас самые неприятные последствия.

Увидеть во сне отрезанный язык – свидетельство того, что наяву Вы будете неприятно удивлены неискренностью своих знакомых или друзей.

Сон, в котором Вы чувствуете, что у Вас отнялся язык, – означает, что в Вашей жизни наступила длительная полоса неудач.

Видеть во сне, как Вас кто-то дразнит и показывает Вам язык, – знак того, что Вас попытаются спровоцировать на недостойный поступок.

Если во сне Вы приготовляете из языка вкусное и оригинальное блюдо, то наяву Вы сможете преодолеть все жизненные препятствия.

Увидеть во сне, как Вас хватает кто-то за язык, – это значит, что наяву Ваша ложь будет раскрыта.

Сон, в котором Вы увидели длинный язык, – символизирует неожиданное известие или слухи.

Прикусить во сне язык – символ того, что наяву Вам следует как можно меньше доверять слухам и чужим домыслам.

Видеть во сне длинный, змеиный язык – означает клевету и наговор, последствия которого могут обернуться для Вас серьезной проблемой.

Если во сне Вы лижите языком мороженное – наяву ждите хороших новостей.

Ощущать на языке кислый или горький вкус – к разочарованию.

Толкование снов из Древнего сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Язык

Увидев во сне собственный язык, знайте, что на друзей рассчитывать не приходится: они могут отвернуться от вас в трудную минуту.

После сна, в котором вы увидели чей-то язык, вы можете стать причиной скандала.

Приснилось, что ваш язык поранен, – знайте, что это предостережение. Прекратите болтать, иначе у вас возникнет множество проблем.

Обожгли во сне язык – осторожнее относитесь к тому, что вы говорите о других людях.

Вероятно, вам это кажется прямотой или непосредственностью, но у окружающих возможна и другая реакция. Вас попросту обвинят в распускании сплетен, и ничего хорошего такая перспектива не сулит.

Если вам приснилось, что вы прикусили язык, то кто-то из друзей откроет вам тайну, касающуюся личной жизни вашего общего знакомого. Придется вам решать, как быть дальше с этой информацией.

Толкование снов из

gastroguru © 2017