Прикольные конкурсы про осень взрослым. Кто листочек потерял? Осенний ветер — конкурс на Осенний бал для начальных классов

Музыкальный овощ

Приглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.

Конкурс «Перенеси урожай!»

В разных сторонах класса ставиться по 2 стула. Принимают участие 2 команды по 4 человека. В ложке нужно перенести картофель. Какая команда быстрее перенесёт весь картофель, та и побеждает.

Игра “Съедобное и несъедобное”

Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а несъедобный – топают один раз ногой.

Ведущий. Будьте внимательны!

Малина. Земляника. Яблоко.

Вишня. Смородина. Виноград.

Куст. Сучок. Груша.

Лист. Репейник. Слива.

Конкурс «Собери картошку»

(кто быстрее соберёт картошку в ведро).

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»

На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, тот выбывает из игры.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Ведущий: Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда.

Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Оформление . Зал украшен разноцветными осенними листьями.

(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Ведущий . Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады всем своим гостям —

Всем, кто пришел на праздник к нам!

(Аплодисменты гостей.)

Ведущий.

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Итак, начинаем программу,

Которую ждали с утра.

Порадуем папу и маму

И всех приглашенных. Ура!

Все дети (хором). Ура!

Ведущий . А называется наша конкурсная программа «Осенний калейдоскоп». Почему мы ее так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.

И сегодня, уважаемые гости, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок.

Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

(Ответы детей.)

Ведущий . Дорогие ребята! Чтобы все присутствующие убедились в этом, возьмите в руки кисточки и краски и постарайтесь оживить эту осеннюю картину.

(На стене прикреплена картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении. Дети под музыку в течение 1-2 минут раскрашивают ее.)

Ведущий . Замечательная картина у вас получилась! Яркое солнышко, легкие облачка и ни одной тучки! Всегда ли осенью бывает такая погода?

(Ответы.)

Ведущий . Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.

Конкурс «Отгадай загадку»

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер — бывает)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга— не бывает)

Нашумела, нагремела;

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза— не бывает)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

Как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней— бывает)

Посмотри в окошко:

Идет тоненький Антошка. (Дождь— бывает)

Ведущий. Молодцы! Осенью меняется не только погода, но и окружающая нас растительность. Кто вспомнит, что происходит с листьями на деревьях? (Желтеют, сохнут и опадают.)

Ведущий.

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Чтобы у вас, уважаемые гости, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (родителей) и 5 участников (детей).

Конкурс «Осенний листопад»

Взрослые одновременно подбрасывают бумажные или засушенные листья. Участники собирают их. У кого осенний букет будет пышнее?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Как вы уже заметили, дорогие друзья, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.

Конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду)

Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.

(Музыка. Эстафета. Подведение итогов.)

Ведущий . Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.

Конкурс «Возьми приз»

Ведущий . Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим (демонстрирует настоящее яблоко).

1. Сказка о молодильных яблоках.

2. Яблоко от яблони недалеко падает.

3. «Яблоки на снегу».

4. «Эх, яблочко, да на тарелочке...»

5. Танец «Яблочко».)

(Итоги. Определение победителя. Награждение.)

Ведущий. Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни.

Конкурс «Вспомни песню»

(Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Гости вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.)

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

3. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).

4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков).

5. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блан- тер — И. Исаковский).

6. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).

Ведущий . Скажите, пожалуйста, какие сладкие блюда можно приготовить впрок из ягод или фруктов?

(Компот, желе, варенье...)

Ведущий . Конечно, от этих лакомств вряд ли кто откажется! Хорошо, когда их сделали с большим запасом! Но все же...

Дрожащими руками от волненья

Берем мы с полочки вкуснейшее варенье.

Конкурс «Накорми соседа»

Вызываются два участника. Обоим игрокам вручают блюдце с вареньем, ложку, надевают на них фартуки, косынки и... завязывают глаза. Игроки должны накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий . Варенье мы уже попробовали, яблоки тоже. Но у меня есть для вас предложение: приготовить особенный «осенний» салат. Для этого нам нужно перебрать собранные овощи и фрукты и выбрать среди них те, которые пригодятся для салата.

Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:

— огурец переспелый,

— спелую тыкву больших размеров,

— морковь красную, сочную,

— капусту,

— кислое яблоко,

— червивую грушу,

(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)

Ведущий. Ну что ж, дорогие ребята, в роли овощей и фруктов вы уже побывали, зрители сумели отобрать необходимые продукты для приготовления салата. Самое время пригласить вас на кухню.

Конкурс «В белых перчатках»

Участникам выносят вареные овощи, среди которых есть свекла, и предлагают сделать салат, не снимая белых перчаток. Победителем объявляется тот, чьи перчатки после этого кулинарного поединка окажутся наиболее чистыми.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Продолжая составлять осеннее меню, хочется остановиться на блюде под названием «голубцы». Скажите, какой овощ используется для приготовления этого кушанья? (Капуста)

Про нее еще говорят: «Сто одежек и все без застежек». Так это или нет, мы убедимся на примере следующего конкурса.

Конкурс «Капуста для голубцов»

Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.

(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)

Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.

(Кто быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Дорогие гости! На ваших глазах мы приготовили осеннее праздничное меню. Но как можно украсить праздничный стол?

(Ответы детей. Например: цветами.)

Конкурс «Цветы в корзине»

Каждой команде предлагается корзина, нарисованная на листе бумаги: цветы, вырезанные из открыток, клей, кисточка. Конкурс проходит в виде эстафеты на скорость. Участники действуют по одному. Им необходимо собрать корзины с цветами.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Итак, все готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и традиционный русский напиток!

И теперь для всех для вас

Наступает «сладкий» час.

За столом для настроенья

Пейте с сахаром, вареньем,

С пирогами и печеньем

Всем полезный русский чай!

Приятного аппетита!

Реквизит

1. Картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении, кисти и краски.

2. Бумажные и засушенные листья.

3. Карточки с заданиями.

4. Картинки: картофель, яблоки, калина, виноград, груши, рябина, вишня.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

СОБЕРИ ГРИБЫ!

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».


СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Имамбаева Галина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ»Притыкинская оош», Алтайский край, Бурлинский район

Конкурсы для детей начальной школы для проведения «Праздника осени»

Цели:

1. Познакомить детей с элементами русского народного творчества.

2. Развивать устную речь, мышление.

3. Расширять кругозор детей.

4. Развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Материал рассчитан для детей 1-4 классов. Мероприятие мы проводим ежегодно в школе.

Ребята, сегодня у нас пройдут конкурсы на тему осень.

Делимся на 2 команды по 6 человек. Каждая команда придумывает название. Оценивать конкурс будет жюри.

И так начинаем.

1.Первый наш конкурс «Приветствие» Каждая команда поёт песню на тему «Осень», читает стихотворение

2. Следующий наш конкурс называется «Что из чего и для чего? У меня в стаканчиках насыпаны продукты (пшено, рис, мука, сахар, соль, манка), вы должны определить какой продукт находится в стаканчике, для приготовления каких блюд этот продукт используется.

3.Назвать признаки осени. Кто больше?

4.Следующий конкурс «Собери Картошку». На пол я разбрасываю много картошки, вы должны с завязанными глазами быстро за одну минуту собрать урожай. Победит тот, у кого в ведре будет больше картошки.

5.Отгадать загадки

— Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые. (показывает руками)

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

— Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я — … (Капуста)

— Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая.

(Морковь)

— И зелен, и густ

На грядке

вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (Картошка)

— На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (Горох)

— Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка

на вкус.

Узнали вы? Я — … (Свекла)

— Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

6.Следующий конкурс наш «Уборка урожая» На столе у меня рассыпаны зёрна пшена, овса и риса, одна команда выбирает зёрна пшена, другая овса. Кто больше за одну минуту.

7.Конкурс «Отгадай овощ». У меня в мешочках лежат овощи картофель, свекла, морковь, лук, картофель. Вы должны на ощупь угадать название овощей и рассказать, что можно приготовить из этого овоща. Для каждой команды мешочек.

8.А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши команды знают цветы. Я буду говорить, о каком нибудь цветке, дереве, а вы по описанию должны узнать, что это за цветок.

— Белый ствол, символ России.(берёза)

— Цветёт ранней весной, сиреневым цветом.(сирень)

— вестник весны (подснежник)

— В народе эта лечебная травка называется Романец белый, белюшки(ромашка)

— золотистый цветок солнца (подсолнух)

9. А теперь у нас конкурсы «Домашнее задание»

Конкурс «Букет Осени», «Поделки из овощей.

10.Конкурс «Осенний вальс». Каждая команда танцует в паре(мальчик, девочка)вальс

Жюри подводит итоги.

Игры и развлечения для детей к Осеннему балу

Игры и развлечения для организации осенних мероприятий в начальной школе

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ к Осеннему балу и другим мероприятиям на осеннюю тему. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями интернатов, учителями начальной школы. Игры и конкурсы предназначены для детей начальной школы, но могут быть использованы как для дошкольников, так и для ребят среднего звена.
Цель: использование при организации внеклассных осенних мероприятий
Задачи : создавать позитивное настроение,
развивать фантазию, воображение,
развивать ловкость, быстроту реакции,
закреплять знания о деревьях, овощах,
познакомить с поэтическими произведениями об осени.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, конкурсов и развлечений, которые можно провести при организации осенних мероприятий и дискотек.

«Загадочный овощ»

Перед этим развлечением можно провести конкурс на узнавание овощей на вкус и на ощупь. После этого ведущий говорит, что так каждый может угадать, а вот он может отгадать, что за овощ в руках у ребёнка, повернувшись к нему спиной. Затем он просит о помощи одного из коллег (ассистента) сообщать ему, когда уже можно отгадывать.
К столу с овощами подходит любой ребёнок и берёт в руки понравившийся овощ, например, редис.
Ассистент говорит, обращаясь к ведущему (к примеру, ко мне):
-Татьяна Александровна, разгадывайте.
Или:
-Татьяна Александровна, разве Вы не чувствуете, мы готовы.
Я отвечаю:
-Редис.
Если ребёнок взял в руки помидор, ассистент может сказать:
- Татьяна Александровна, пожалуйста, называйте.
Или:
-Татьяна Александровна, пора отгадывать.
Могу сделать вид, что думаю, и отвечаю:
-Помидор.
И так со всеми овощами, а некоторые можно поднимать дважды.
Все в недоумении и восторге. А вы догадались, в чём дело?
Обратите внимание на название овоща и слово, которое ассистент произносит первым, после обращения к ведущему?
Редис – разгадывайте, разве.
Помидор – пожалуйста, пора.
Эти слова на ту же букву, что и название овоща. В этом и весь секрет. Естественно, что ассистент – заранее подготовленный человек.
После этого вас будут спрашивать, как вам это удалось, и не только дети. Молчите, пусть это останется вашей маленькой тайной. Потом также вы сможете угадывать и фрукты, и ягоды, и животных – что душа пожелает. Но обязательно надо учесть, что не должно быть овощей, названия которых на одну букву. Картошка и капуста встретиться в этой игре не должны.

«Листопад»

Эту игру можно провести и с дошкольниками.
Для игры дети должны сидеть по кругу на стульях, но могут просто встать в круг. У каждого в руках лист дерева. Достаточно взять 4-5 видов, например, листья дуба, клёна, берёзы, ивы. Один ребёнок без листика в руках стоит в центре круга. Ведущий говорит: «Падают листья клёна». Все ребята с листиками клёна должны быстро поменяться местами, а ребёнок в центре круга должен занять чьё-то место. Ребёнок, который не успел встать или сесть в круг, отдаёт ему свой листик и встаёт в центр круга, игра продолжается. Можно усложнить игру, меняя движения. Например, листики должны поменяться местами, прыгая на одной ноге, шагая на пятках и т.д.
Эту игру можно проводить и на прогулке, просто листики для этого должны быть покрыты скотчем.

«Литературные листики»

В игре участвуют 3-4 команды по 4 человека. У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул.
Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.

Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист…
(А.Майков)

Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!

(А. Кулагина)

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
(А.Лисица)

Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клен.
(Е. Шендрик)

Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
(А.Ефимцев)

Листья ветром снесены –
Голо и уныло.
В ожидании зимы
Всё вокруг застыло.
Но гляди-ка: вот стоят
Тёмные дубочки,
И на их ветвях шумят
Тёмные листочки.
(Н.Субботина)

Осенью дождливой
плакали берёзки.
По ветру роняли
золотые слёзки.
(Т.Тарасова)

Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно...
Растерял все листья клён
И стоит растерянный.
(А. Кулагина)

Ветер в городе гулял,
Косы иве растрепал.
Осень ленточку нашла,
Косы иве заплела.
(М. Метелев)

Также с этими листиками можно провести множество других игр. Вот некоторые из них.

Листики рассыпать на полу. Ребят разделить на 4 команды. Каждая команда должна добежать до стула, подняв на бегу лист определённого дерева, положить его на стул, вернуться к команде. Затем бежит следующий участник и т.д. Чья команда справиться быстрее.

Листики положить кучкой в центре комнаты. Участникам завязать глаза.
Каждый должен на ощупь найти листики с определённого дерева. Можно договориться об определённом количестве листиков.

Каждый ребёнок получает комплект листиков: по 1 листику от каждого дерева. Их задача – с помощью обмена собрать комплект листьев с одного дерева. По команде ведущего они начинают с товарищами меняться листьями. Кто первый соберёт такой комплект – победитель.

Осенние вопросы-шутки.

Существует очень много вопросов-шуток, которые можно переформулировать, придав им осенний акцент.
Вот что у меня получилось:

Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь)
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)

«Загадочные буквы»

Эта игра больше подойдёт для ребят 3-4 класса и среднего звена. Ведущий показывает карточку, на которой написаны 2 буквы. Ребятам надо попытаться отгадать словосочетание на осеннюю тему, где первое слово – прилагательное, второе – существительное. Если ребята не отгадают зашифрованное словосочетание, победителем можно признать того, кто последним предложил свой вариант, или за самый остроумный ответ. После этого зачитываются строки с загаданным словосочетанием.
Например: на буквы БЛ ребята могут назвать такие словосочетания, как большая лужа, белый лебедь, бурый листик и т.д.

БЛ – бабье лето
Наступило бабье лето -
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
(Д.Кедрин)

ГД – грибной дождик
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
(А.Твардовский)

ЛЗ – листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С.Есенин)

РД – рыжий дождик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
(В.Шульжик)

ОР – огненные рябины
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И.Демьянов)

СК – скучная картина
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
(А.Плещеев)

РУ – разноцветный убор
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К.Бальмонт)

СО – славная осень
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)

КЛ – кленовый лист
Пусто в домике стрижа -
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
(В.Степанов)

ХД – хмурый день
В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днём,
И звёзды на полянах
Горят цветным огнём.
(В.Степанов)

УП – унылая пора
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
(А.Пушкин)

Весёлых вам мероприятий и позитивного настроения!



gastroguru © 2017