Русскоязычные родители татарии в контакте. В учебниках Татарстана республику называют «отдельным государством

Украинская писательница Лариса Ницой сообщила, что в учебном заведении города Днепра родительский комитет ответил националисту рекомендацией обратиться в психиатрическую лечебницу. По словам Ницой, в школе Новый год встречают под песенку "Наш российский Дед Мороз".

"Не суйте свой поганый нос в межнациональную политику Украины"

Писательница, хорошо известная своими националистическими взглядами, обнародовала письмо родительского комитета Игорю Бойко, который, по-видимому, требовал украинизировать русскоязычное учреждение. Родители переадресовали его претензию в психиатрическую лечебницу, назвав идеи "безумными".

"Кто тебе позволил навязывать свои безумные идеи коллективу лучшей в жилом массиве (Игрень) школы №122? На Украине живет большой процент русскоязычного (и других национальностей) населения, которое изучает в том числе и украинский язык, поэтому школ для русскоязычных детей также значительное число. Учащиеся средней школы №122 воспитываются с чувством патриотизма, любви к традициям украинского народа, его истории, национальной культуры, литературы и так далее. Так что, гр. Бойко И.М., не суйте свой поганый нос в межнациональную политику Украины и не пытайтесь дискредитировать русскоязычное население - полноправных граждан Украины. Если тебе не по нраву русскоязычная 122 школа - сдавай своего ребенка в школу в Одинковке или в Александровскую украинскую школу, или родительский комитет США №122 не позволит тебе баламутить коллектив, "качать права". Будет всё, как было! Свою безграмотную и жалкую, по сути, жалобу отправь в психиатрическую лечебницу - там тебе помогут!" - напутствовал родительский комитет.

"Под песенку "Наш российский Дед Мороз"

Ницой призвала активистов, министра образования Украины и замминистров, главу комитета Верховной Рады по вопросам образования вмешаться в ситуацию в Днепре. "Вы защищали обучение на языках меньшинств и с пеной возле рта выгрызли зубами в законе об образовании эту формулировку. Вы сделали все, чтобы не допустить и провалили в законе об образовании формулировку Конституционного суда "обучение на украинском языке, а язык меньшинств может изучаться". Возьмите теперь закон об образовании и то в нем, что вы выгрызли - и помогите Игорю Бойко добиться образования на украинском языке в Днепре", - обратилась Ницой к активистам, чиновникам и Раде.

По ее словам, Бойко четвертый год "требует открыть украинский класс и группу в садике", где "новогодний праздник исключительно на русском, под песенку "Наш российский Дед Мороз".

"За просьбу открыть группу на государственном языке - его послали в психиатрическую больницу!!!" - возмутилась писательница. Игорь Б. поблагодарил националистку за поддержку и отметил: "Скажу больше - эти "люди" сейчас руководят родительским советом Самарского района и инициировали увольнение директоров украиноязычных школ".

19:36 24.10.2017

«Многообразие линейки пособий» закладывает «мину» под Россию, или Как субъект РФ выдает себя за «страну в стране». ФОТО

Школьники республики Татарстан зачастую не могут однозначно ответить на вопрос, в какой стране они проживают: запутали учебники. Отдельные пособия по татарскому языку безапелляционно заявляют о "суверенном самостоятельном государстве Татарстан" и ставят регион чуть ли не в один ряд со странами – Францией, Великобританией и… Россией. Некоторые из них, хоть распространяются в школах, но исключены из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, другие – туда даже не входили.

"Сообщите о том, что Татарстан – суверенное государство", "Татарстан имеет свою государственную символику", "Татарстан – самостоятельное государство, каждое государство имеет свои символы", – такие задания предлагают выполнить школьникам на уроках татарского языка. Родители русскоязычных детей замечают и другие, не столь очевидные тревожные "звоночки".

"Кстати, кто-нибудь обратил внимание на главную страницу электронных дневников? Внимательно посмотрите, на какую стопку книг облокотился мальчик в очках. В основании – толстущая книга – татар теле, выше – тонюсенькие биология, химия, физика, почему-то почти все на английском языке. Учебника русского языка вообще нет", – пишет Ольга в группе "Комитет русскоязычных родителей Татарии" в социальной сети "Вконтакте".

Ее поддерживают другие обеспокоенные родители. На обложке одного из учебников изображены страны и их столицы. В одном ряду стоят Франция, Великобритания, Турция Россия и Татарстан, ниже – их достопримечательности: Эйфелева башня, Биг-Бен, Колизей, мечеть Кул Шариф, башня Сююмбике.

"Для московского Кремля там места не нашлось", – заметили родители.

Та же история с подарочными изданиями, которые дети получают при поступлении в школу. В книгах в качестве Родины упоминают только республику Татарстан, а в качестве президента – Рустама Минниханова. Русскоязычные родители признаются, что без зазрения совести избавляются от такой литературы.

Местные активисты считают политику властей по навязыванию татарской принадлежности русскоязычным детям сепаратизмом.

"Это следует расценить как сепаратизм. Я вообще считаю правильным привлечь к уголовной ответственности тех, кто допустил эти учебники, потому что это самый подлый удар – по детям. Это на грани фола: в районных школах президент РФ, флаг РФ и гимн РФ и рядом симметрично "висят" президент республики Татарстан, флаг республики Татарстан и гимн республики Татарстан. И дальше – еще "круче": глава муниципального района, флаг муниципального района, гимн муниципального района. Все это на горизонтальном уровне расположено, то есть подразумевается как равнозначное! Эту "местечковость" надо прекращать", – поделился своим мнением с Накануне.RU член родительского комитета русскоязычных родителей, председатель Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов , добавив, что такие фразы в учебниках – это "мина" под безопасность нашей страны.

Повод для беспокойства действительно есть. Еще в 2008 г. году более 80% опрошенных школьников республики назвали родной страной Татарстан . Исследование проводила руководитель центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования Ольга Артеменко.

"В республике Татарстан и в других республиках, например, и в Якутии, и в Чувашии, в течение 25 лет шло формирование этнического сознания, формирование у носителей этих языков сознания республиканской гражданственности. Несмотря на то, что было постановление Конституционного суда о едином российском гражданстве. Как мы видим, в ряде случаев, одно дело – написать, а другое – целенаправленно формировать сознание, создавая среду не только в системе образования, но в целом информационную среду, направленную на подсознательное формирование доминантного чувства принадлежности к определенному этносу, проживающему на своей малой Родине. Но Родину делить нельзя. Для ребенка не может быть малой или большой Родины. Она одна" , – рассказала Ольга Артеменко .

"Подрывные" учебники, как правило, уже не входят в перечень рекомендованных Минобром к использованию в школах. Одни – были исключены из него совсем недавно, другие и вовсе не входили.

Так, например, учебник татарского языка для начальной школы в соавторстве: И.Л. Литвинов, Э.Р. Садыйкова, Л.И. Гарипова покинул реестр в 2015 г. Кое-где он до сих пор применяется, о чем свидетельствует образовательные программы, размещенные на сайтах школ.

Из образовательной программы гимназии Казани

А учебника Хайдаровой и Малафеевой "Татар теле 2" в перечне и не было.

"Я знаю об этих учебниках. Конечно, недопустимо использование таких учебников в школьном образовательном процессе. Мы предсказывали, что ситуация, когда в обязательном порядке всем навязывают изучение татарского языка, будет приводить только к межнациональному напряжению. И то, что межнациональное напряжение в республике Татарстан нарастает, хорошо видно тем, кто хочет это видеть" , – отметила Ольга Артеменко .

Эксперт уверена, что использование подобных учебников в школах – это серьезное нарушение федерального законодательства со стороны властей республики.

"Мы с 2008 г. добивались, чтобы в школах использовались как базовые учебники только те, которые включены в федеральный перечень. Еще в ноябре 2008 г., выступая на госсовете в республике Татарстан, я говорила о необходимости включения учебников по родным языкам из числа языков народов России в федеральный перечень учебников. Эта позиция была закреплена в 2012 г. в федеральном законе об образовании в Российской Федерации, – рассказала руководитель центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования, – Но, как мы видим, республика Татарстан позволяет себе нарушать федеральное законодательство и по использованию учебников, и по обязательному изучению государственного языка республики, и по количеству часов, выделяемых на его изучение, и еще можно перечислять нарушения" .

Прокуратура уже всерьез взялась за ситуацию в Татарстане . Тысячи обращений родителей в надзорные ведомства по поводу принудительного изучения татарского в школах, зачастую в ущерб русскому, наконец, дали результат. Прокуратура Вахитовского района Казани вынесла представление одной из школ, где учебные планы составляли с нарушением закона. За этим последовала полная проверка школ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

"В настоящее время работает Рособрнадзор в Республике Татарстан, идет проверка. И думаю, что как только она завершит свою работу, все изменения будут обязательно вам сообщены. Они работают до 27 октября со вчерашнего дня" , – сообщила "Интерфаксу" заместитель министра образования и науки Татарстана Лариса Сулима на прошлой неделе.

"События развиваются очень интересно и стремительно. Сейчас стопками идут прокурорские представления в адрес директоров школ, которые оказались один на один с проблемой. Они не знают, что отвечать на массовые запросы родителей об отмене татарского языка в качестве обязательного предмета. Региональный министр образования сидит в своей норке и делает вид, что ничего не происходит" , – отметил Михаил Щеглов .

Ажиотаж возник после заявления Владимира Путина о недопустимости снижения объемов изучения русского языка в школах . Но проблемы "сепаратизма в учебниках" пока не касается.

По словам Щеглова, всё дело в том, что региональная элита живет по своим прежним законам, по своим порядкам, пользуется своими схемами, созданными ещё в начале 90-х Минтимером Шаймиевым и его командой.

Республиканский минобр словно игнорирует общественный резонанс. Единственное сообщение – "разъяснение по вопросу обучения татарскому языку в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан" от 7 сентября, где сказано о законности обязательного изучения татарского, – ушло вниз по ленте, освободив место позитивным новостям об осенних каникулах, победителях соревнований и конкурсов.

К моменту публикации министерство образования Татарстана не смогло объяснить, почему школьники учатся по "запрещенным" учебникам татарского.

Президент Татарстана Рустам Минниханов тоже отмалчивается. После своего выступления на госсовете в конце сентября новых заявлений на эту тему он не делал.

Почти параноидальное стремление местных властей прививать татарскую культуру всем жителям республики, вне зависимости от их национальности, проявляется не только в системе образования .

"Вот, местный парламент – государственный совет республики Татарстан. Над зданием на шпиле многие годы реял единственный флаг – флаг республики. Над входными дверями внизу – два флага – России и Татарии, а наверху, огромный, видный отовсюду – один – татарский. Прокурор написал замечание по этому поводу, на что получил вполне юмористический ответ в духе: "В законе написано "НА государственных учреждениях", а выражения "НАД государственным учреждением" в законе нет! А у нас НА государственном учреждении действительно есть два флага – и России, и Татарии". Сейчас, правда, шпиль пустой, единственный флаг Татарии сняли, видимо, чтобы не дразнить" , – рассказал активист Михаил Щеглов .

Опрос среди членов "Комитета русскоязычных родителей Татарии"

Впрочем, Конституция РФ отводит республикам право определять свой статус . В 1992 г. субъект этим правом воспользовался и постановил, что "Республика Татарстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения…". Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан и является неотъемлемым качественным состоянием Республики Татарстан".

По словам активиста, главный закон республики устарел и отстал от жизни.

"Надо это все менять в корне, начиная с законодательства. Вот, смотрите, в Конституции РФ говорится, что, кроме госязыка России, допускаются государственные языки регионов, если местные парламенты приняли их таковыми. Но Конституция была написана в 1993 г., через месяц после расстрела Белого дома. Естественно, многие вещи с тех пор изменились, надо приводить их в соответствие с жизнью, с реалиями. Никаких государств-регионов в России сейчас нет, и надо убирать все их признаки из законодательств всех уровней" , – говорит Михаил Щеглов .

В январе 2016 г. Владимир Путин говорил, что основатель советского государства Владимир Ленин "заложил атомную бомбу" под СССР, имея в виду принципы государственного устройства. Странно при этом, что федеральная власть не обращает внимание на куда более реальные "мины", которые никуда не делись с ельцинских времен.

Копия чужих материалов

Школьники республики Татарстан зачастую не могут однозначно ответить на вопрос, в какой стране они проживают: запутали учебники. Отдельные пособия по татарскому языку безапелляционно заявляют о "суверенном самостоятельном государстве Татарстане" и ставят регион чуть ли не в один ряд со странами – Францией, Великобританией и… Россией. Некоторые из них, хоть распространяются в школах, но исключены из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, другие – туда даже не входили. О том, как субъект РФ выдает себя за "страну в стране" – читайте в материале Накануне.RU.


"Сообщите о том, что Татарстан – суверенное государство", "Татарстан имеет свою государственную символику", "Татарстан – самостоятельное государство, каждое государство имеет свои символы", – такие задания предлагают выполнить школьникам на уроках татарского языка. Родители русскоязычных детей замечают и другие, не столь очевидные тревожные "звоночки".

"Кстати, кто-нибудь обратил внимание на главную страницу электронных дневников? Внимательно посмотрите, на какую стопку книг облокотился мальчик в очках. В основании – толстущая книга – татар теле, выше – тонюсенькие биология, химия, физика, почему-то почти все на английском языке. Учебника русского языка вообще нет", – пишет Ольга в группе "Комитет русскоязычных родителей Татарии" в социальной сети "Вконтакте".

Ее поддерживают другие обеспокоенные родители. На обложке одного из учебников изображены страны и их столицы. В одном ряду стоят Франция, Великобритания, Турция Россия и Татарстан, ниже – их достопримечательности: Эйфелева башня, Биг-Бен, Колизей, мечеть Кул Шариф, башня Сююмбике.

"Для московского Кремля там места не нашлось", – заметили родители.

Та же с подарочными изданиями, которые дети получают при поступлении в школу. В книгах в качестве Родины упоминают только республику Татарстан, а в качестве президента – Рустама Минниханова. Русскоязычные родители признаются, что без зазрения совести избавляются от такой литературы.

Местные активисты считают политику властей по навязыванию татарской принадлежности русскоязычным детям сепаратизмом.

"Это следует расценить как сепаратизм. Я вообще считаю правильным привлечь к уголовной ответственности тех, кто допустил эти учебники, потому что это самый подлый удар – по детям. Это на грани фола: в районных школах президент РФ, флаг РФ и гимн РФ и рядом симметрично "висят" президент республики Татарстан, флаг республики Татарстан и гимн республики Татарстан. И дальше – еще "круче": глава муниципального района, флаг муниципального района, гимн муниципального района. Все это на горизонтальном уровне расположено, то есть подразумевается как равнозначное! Эту "местечковость" надо прекращать", – поделился своим мнением с Накануне.RU член родительского комитета русскоязычных родителей, председатель Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов, добавив, что такие фразы в учебниках – это "мина" под безопасность нашей страны.

Повод для беспокойства действительно есть. Еще в 2008 г. году более 80% опрошенных школьников республики назвали родной страной Татарстан. Исследование проводила руководитель центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования Ольга Артеменко.

"В республике Татарстан и в других республиках, например, и в Якутии, и в Чувашии, в течение 25 лет шло формирование этнического сознания, формирование у носителей этих языков сознания республиканской гражданственности. Несмотря на то, что было постановление Конституционного суда о едином российском гражданстве. Как мы видим, в ряде случаев, одно дело – написать, а другое – целенаправленно формировать сознание, создавая среду не только в системе образования, но в целом информационную среду, направленную на подсознательное формирование доминантного чувства принадлежности к определенному этносу, проживающему на своей малой Родине. Но Родину делить нельзя. Для ребенка не может быть малой или большой Родины. Она одна", – рассказала Накануне.RU Ольга Артеменко.

"Подрывные" учебники, как правило, уже не входят в перечень рекомендованных Минобром к использованию в школах. Одни – были исключены из него совсем недавно, другие и вовсе не входили.

Так, например, учебник татарского языка для начальной школы в соавторстве: И.Л. Литвинов, Э.Р. Садыйкова, Л.И. Гарипова покинул реестр в 2015 г. Кое-где он до сих пор применяется, о чем свидетельствует образовательные программы, размещенные на сайтах школ.


Из образовательной программы гимназии Казани

А учебника Хайдаровой и Малафеевой "Татар теле 2" в перечне и не было.

"Я знаю об этих учебниках. Конечно, недопустимо использование таких учебников в школьном образовательном процессе. Мы предсказывали, что ситуация, когда в обязательном порядке всем навязывают изучение татарского языка, будет приводить только к межнациональному напряжению. И то, что межнациональное напряжение в республике Татарстан нарастает, хорошо видно тем, кто хочет это видеть", – отметила Ольга Артеменко.

Эксперт уверена, что использование подобных учебников в школах – это серьезное нарушение федерального законодательства со стороны властей республики.

"Мы с 2008 г. добивались, чтобы в школах использовались, как базовые учебники, только те, которые включены в федеральный перечень. Еще в ноябре 2008 г., выступая на госсовете в республике Татарстан, я говорила о необходимости включения учебников по родным языкам из числа языков народов России в федеральный перечень учебников. Эта позиция была закреплена в 2012 г. в федеральном законе об образовании в Российской Федерации, – рассказала руководитель центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования, – Но, как мы видим, республика Татарстан позволяет себе нарушать федеральное законодательство и по использованию учебников, и по обязательному изучению государственного языка республики, и по количеству часов, выделяемых на его изучение, и еще можно перечислять нарушения".

Прокуратура уже всерьез взялась за ситуацию в Татарстане. Тысячи обращений родителей в надзорные ведомства по поводу принудительного изучения татарского в школах, зачастую в ущерб русскому, наконец, дали результат. Прокуратура Вахитовского района Казани вынесла представление одной из школ, где учебные планы составляли с нарушением закона. За этим последовала полная проверка школ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

"В настоящее время работает Рособрнадзор в Республике Татарстан, идет проверка. И думаю, что как только она завершит свою работу, все изменения будут обязательно вам сообщены. Они работают до 27 октября со вчерашнего дня", – сообщила "Интерфаксу" заместитель министра образования и науки Татарстана Лариса Сулима на прошлой неделе.

"События развиваются очень интересно и стремительно. Сейчас стопками идут прокурорские представления в адрес директоров школ, которые оказались один на один с проблемой. Они не знают, что отвечать на массовые запросы родителей об отмене татарского языка в качестве обязательного предмета. Региональный министр образования сидит в своей норке и делает вид, что ничего не происходит", – отметил Михаил Щеглов.

Ажиотаж возник после заявления Владимира Путина о недопустимости снижения объемов изучения русского языка в школах. Но проблемы "сепаратизма в учебниках" пока не касается.

По словам Щеглова, всё дело в том, что региональная элита живет по своим прежним законам, по своим порядкам, пользуется своими схемами, созданными ещё в начале 90-х Минтимером Шаймиевым и его командой.

Республиканский минобр словно игнорирует общественный резонанс. Единственное сообщение – "разъяснение по вопросу обучения татарскому языку в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан" от 7 сентября, где сказано о законности обязательного изучения татарского, – ушло вниз по ленте, освободив место позитивным об осенних каникулах, победителях соревнований и конкурсов.

К моменту публикации министерство образования Татарстана не смогло объяснить, почему школьники учатся по "запрещенным" учебникам татарского. Накануне.RU ожидает ответа на информационный запрос.

Президент Татарстана Рустам Минниханов тоже отмалчивается. После своего выступления на госсовете в конце сентября, новых заявлений на эту тему он не делал.

Почти параноидальное стремление местных властей прививать татарскую культуру всем жителям республики, вне зависимости от их национальности, проявляется не только в системе образования.

"Вот, местный парламент – государственный совет республики Татарстан. Над зданием на шпиле многие годы реял единственный флаг – флаг республики. Над входными дверями внизу – два флага – России и Татарии, а наверху, огромный, видный отовсюду – один – татарский. Прокурор написал замечание по этому поводу, на что получил вполне юмористический ответ в духе: "В законе написано "НА государственных учреждениях", а выражения "НАД государственным учреждением" в законе нет! А у нас НА государственном учреждении действительно есть два флага – и России, и Татарии". Сейчас, правда, шпиль пустой, единственный флаг Татарии сняли, видимо, чтобы не дразнить", – рассказал активист Михаил Щеглов.


Опрос среди членов "Комитета русскоязычных родителей Татарии"

Впрочем, Конституция РФ отводит республикам право определять свой статус. В 1992 г. субъект этим правом воспользовался и постановил, что "Республика Татарстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения…". Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан и является неотъемлемым качественным состоянием Республики Татарстан".

По словам активиста, главный закон республики устарел и отстал от жизни.

"Надо это все менять в корне, начиная с законодательства. Вот, смотрите, в Конституции РФ говорится, что, кроме госязыка России, допускаются государственные языки регионов, если местные парламенты приняли их таковыми. Но Конституция была написана в 1993 г., через месяц после расстрела Белого дома. Естественно, многие вещи с тех пор изменились, надо приводить их в соответствие с жизнью, с реалиями. Никаких государств-регионов в России сейчас нет, и надо убирать все их признаки из законодательств всех уровней", – говорит Михаил Щеглов.

В январе 2016 г. Владимир Путин говорил, что основатель советского государства Владимир Ленин "заложил атомную бомбу" под СССР, имея в виду принципы государственного устройства. Странно при этом, что федеральная власть не обращает внимание на куда более реальные "мины", которые никуда не делись с ельцинских времен.

Общественность требует от властей Татарстана организовать проведение в республике Родительского собрания с целью рассмотрения вопроса об укреплении федеральных ценностей в системе образования.

В связи с раскаляющейся языковой ситуацией в Татарии на стол должностных лиц легли официальные письма с просьбой организовать проведение Родительского собрания Республики Татарстан на тему «Родители Республики Татарстан – за укрепление федеральных ценностей в системе образования регионов России» :

Президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову ;

Министру образования и науки Республики Татарстан Э.Н. Фаттахову ;

а также ректору КФУ Ильшату Гафурову , как назвали этот ход инициаторы мероприятия – «вариант игрек» и поясняют – на тот случай, если глава региона и министр не пойдут навстречу и, как это следует из их поведения все последние недели – сделают вид, что ничего не происходит.

Провести мероприятие предлагается в первой половине октября.

Письма отправлены за подписями председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова и председателя созданного в апреле 2017 г. Комитета по защите прав русскоязычных родителей и учащихся в Республике Татарстан (далее – Комитет) Эдварда Носова .

Как известно, русскоязычная общественность и широкие массы русскоязычных родителей Республике Татарстан, всколыхнулись после публикации поручений , данных Владимиром Путиным Генеральной прокуратуре и главам регионов, касательно обеспечения принципа добровольности изучения национальных языков и одновременно – достаточных объёмов преподавания русского языка.

Ни глава региона, ни министр за прошедшие с тех пор более чем две недели, никак своих позиций по данному поводу не выразили. Но в ответ на тысячи письменных заявлений от русскоязычных родителей о переходе на добровольный татарский (или даже об отказе от него) с увеличением часов русского региональное МОиН через администрации школ лишь пытается затолкнуть проблему вглубь.

Инициаторы письма рассчитывают на то, что благоразумие президента и министра образование возобладают. А если нет, то вариант «игрек» - так они назвали проведение мероприятия в КФУ - вполне может сыграть, поскольку Ильшат Гафуров, как руководитель главной цитадели образования в регионе, и как поборник федеральных ценностей в образовании – вполне мог бы пойти навстречу. И даже не только выделить под мероприятие подобающее помещение на своей территории, но, возможно, и возглавить его?

А тем временем сообщество Комитета, созданное в социальной сети ВКонтакте, стремительно набирает сторонников перехода на добровольное обучение школьников татарскому языку и увеличение объёмов преподавания русского. За неделю число участников сообщества удвоилось и составляет уже 4315 человек.

Интересен результат опроса, размещённого в группе в конце пятницы 15 сентября – сразу после размещения информации о рассылке упомянутых писем. За прошедшие двое с половиной суток в нём уже приняли участие более 450 человек. Его результаты таковы.

На вариант 1 «Постараются провести полноценное родительское собрание в регионе и выяснить объективные потребности родителей» утвердительно откликнулись всего 2,6% проголосовавших!

А на варианты 2 «Сымитируют проведение родительского собрания региона, нагонят нужных людей, и т.д.» - 45,6%, и на 3 «Сделают вид, что проблемы нет» – 49,8%.

Инициаторы проведения собрания сообщают, что это родительское собрание состоится при любых обстоятельствах осенью нынешнего года. И что на крайний случай у них имеется «вариант зет», суть которого они пока держат в тайне.

Ниже публикуем текст обращения:

Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Несмотря на то, что ещё 20 июля 2017 г. на Совете по межнациональным отношениям, прошедшем в г. Йошкар-Ола президент Российской Федерации Владимир Путин предельно однозначно высказался о недопустимости сокращения русского языка и необходимости изучения неродных языков исключительно на добровольной основе, обращая на это особое внимание глав регионов, а 28 августа опубликованы подписанные им соответствующие поручения, из Республики Татарстан официальной реакции на это – нет до сих пор.

Одновременно, как сейчас известно, родители республики тысячами пишут заявления об отказе от изучения их детьми предметов «татарский язык» и «татарская литература» и о выборе ими учебного плана по 1 варианту – для школ с русским языком обучения.

Считаем недопустимым оказание давления на родителей и даже на детей со стороны педагогов и руководителей образования, что сейчас имеет место в связи с этими массовыми обращениями. Считаем, что сфера образования – не поле войны школы и чиновников от образования против родителей, а тем более против наших детей.

Просим Вас заявить официальную позицию руководства региона по поручениям Президента России Владимира Путина, поскольку сотни тысяч людей, чьи дети сейчас посещают школы, находятся в полном неведении – как эти поручения будут реализованы на практике.

Обращаемся к Вам за помощью родителям и детям и просим организовать проведение «Родительского собрания Республики Татарстан на тему «Родители Республики Татарстан – за укрепление федеральных ценностей в системе образования регионов России». Например, в первой половине октября 2017 г.

Уверены, что проведение данного собрания помогло бы наладить конструктивное взаимодействие органов власти с родительскими сообществами и выработать пути наилучшего разрешения ситуации, которая всё более накаляется и уже угрожает серьёзными конфликтами.

В случае положительного решения по нашему предложению просим предусмотреть выступления в постановочной (пленарной) части мероприятия двух представителей общественности – одного с выступлением по языковой ситуации в системе образования республики глазами русскоязычных родителей и второго – с анализом законодательного поля в этой части.

Убедительно просим принять наше предложение, со своей стороны наши организации готовы оказать всемерное содействие в подготовке и проведении мероприятия.

Председатель Общества русской культуры Республики Татарстан М.Ю.Щеглов

Председатель Комитета по защите русскоязычных родителей и учащихся в Республике Татарстан Э.Ю.Носов

Председатель Общества русской культуры Республики Татарстан Михаил Щеглов и председатель Комитета по защите прав русскоязычных родителей и учащихся Татарстана Эдуард Носов направили открытое письмо президенту России Владимиру Путину и генпрокурору страны Юрию Чайке по итогам вчерашнего заседания Госсовета республики.

Напомним, накануне глава РТ Рустам Минниханов и министр образования Энгель Фаттахов заявили, что в Минобрнауки РФ готовы к компромиссу и согласовали обязательное изучение татарского языка в регионе в количестве двух часов в неделю.

"Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам с чувством глубокого негодования по ситуации, складывающейся в Татарстане в ходе выполнения Ваших Поручений от 28 августа 2017 г, а точнее - их откровенного саботажа региональной властью.

Более того, публичное поведение её представителей носит откровенно провокационный характер.

Так, на опубликованных видеозаписях Рустам Минниханов, выступая на сегодняшней сессии Госсовета РТ по основной повестке "О преподавании и изучении государственных языков Республики Татарстан и родных языков народов, проживающих в Республике Татарстан", заявил: "...мы подготовили вариант, он согласован предварительно со специалистами Министерства образования и науки... Я также с администрацией вёл переговоры, понимание есть". Также Минниханов Р. указал на то, что татарский язык будет изучаться по 2 часа в неделю в качестве обязательного предмета.

Все региональные провластные СМИ подхватили эти слова и уже выдают их как факт каких-то договорённостей региональной власти "с Москвой".

Владимир Владимирович, с кем из Ваших чиновников "договаривается" региональная власть Республики Татарстан, чтобы выполнять Ваши поручения в ином понимании, чем они предельно конкретно даны?

Одновременно со стороны региональных провластных СМИ и различных татарских национал-сепаратистских интернет-ресурсов, стремительно набирающих популярность, начались информационные «вбросы», откровенно разжигающие межнациональную ненависть к "угнетателям" татар.

При этом активно используются средства агитационного плаката и хештеги.

Приведу примеры.

#ОстановитеЯзыковойГеноцид (с англоязычным (!) аналогом), где изображён юноша в зелёной тюбетейке (зелёный- национальный татарский цвет), некая рука вытягивает из него язык вверх так, что голова сильно запрокинута назад, в другой же руке- ножницы, а из глаза юноши в форме мусульманского полумесяца капает слеза.

На другом плакате мальчик вызывающего жалость вида прижимает к себе татарскую азбуку ("Элифбэ"), рот мальчика зашит нитками. Цинично то, что основой изображения мальчика послужила афиша к спектаклю по книге великого педагога и гуманиста Януша Корчака "Король Матиуш I". Мальчику подправлен "татарский" разрез глаз.

Есть ещё более эмоционально наполненный и враждебный по отношению к инициаторам языковых перемен ("федералам", "русским") плакат с несчастным мальчиком тоже с зашитым ртом, сидящем на книжках, среди которых -"ЭЛИФБА", да ещё руки ребёнка перевязаны и стянуты рукавами "смирительной рубашки". Сверху - корявые руки с остатком нитки и ножницами, а от предполагаемого владельца рук как бы исходят лучи, а на месте «лучезарного» надпись: "СКАЖИ "Э-Э-Э" (буквы "Э" в татарском начертании). Слева и справа вверху - изображение герба Москвы со Святым Георгием, разящим змия.

И, наконец, плакаты с явными призывами к неповиновению, к татарской национальной революции, как, например, такой, на котором отображён сюжет Французской революции, где группа детей организованно рисует на стене дома яркую надпись "ТАТАР ТЭЛЕ" ("татарский язык") выше гораздо менее броской надписи "PAIX" ("мир" - франц.)

Изображения плакатов прилагаются.

При этом широчайшие массы республики как русских, так и многих татар, воспринявшие Ваши поручения как спасение своих детей от агрессивно навязываемого в непомерных объёмах и по ужасным методикам преподавания предмета "татарский язык", безапелляционно выставляются на всех этих ресурсах и в СМИ как ненавистники татарского языка и татар, желающие искоренить этот предмет из регионального образования.

Эта ложь тиражируется с огромной скоростью и повсеместно, хотя ни одна организация или интернет-сообщество, защищающие интересы этих родителей, ни разу не высказывались подобным образом, а лишь выступали за добровольность изучения татарского языка в региональном образовании. Однако эти русские и русскоязычные организации и сообщества безапелляционно зачислены, наряду с "федералами", во "враги татарского языка и татарского народа".

При этом педалируется и образ "героев-защитников татарского языка".

Например, в изданиях многочисленного тиража с подписью "В бой за татарский язык готова вступить директор гуманитарной гимназии-интерната для одарённых детей в Актаныше Рузалия Гарипова " публикуется фотография директора с соответствующей надписью большими буквами на татарском языке и указанием того же хэштега #ОстановитеЯзыковойГеноцид (с англоязычным аналогом).

Всё выше перечисленное несёт откровенную угрозу миру и согласию не только в регионе, но в России и требует Вашего, Владимир Владимирович, срочного вмешательства.

В этой связи нужно отметить и своеобразное отношение регионального руководства к силовым структурам федерального подчинения.

На упомянутом заседании Госсовета, прошедшем сегодня, глава региона Минниханов даёт поручения прокурору Ильдусу Нафикову следить "чтобы не разжигали", причём "как с той, так и с другой стороны". Мало того, что уравнивать "русских" и "татар" в разжигании - просто цинично, так ещё глава региона регулярно называет Нафикова "прокурором республики", позиционируя его чуть ли не как своего подчинённого. На предыдущем заседании публично стыдит за его работу по выполнению Ваших поручений, с госсоветником Шаймиевым делая прозрачные намёки на невозможность совместной работы («Как с вами дальше работать?»).

В соответствии с ФЗ № 284 от 22.10.2013 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений" вся ответственность за межнациональные отношения лежит на главе региона. Считаем политику, проводимую в регионе в последнее время под руководством главы Республики Татарстан Минниханова Рустама Нургалеевича, крайне безответственной.

С учётом вышеизложенного просим Вас вмешаться в ситуацию".

М.Ю. Щеглов,
председатель Общества русской культуры Республики Татарстан

Э.Ю. Носов,
председатель Комитета по защите прав русскоязычных родителей и учащихся Республики Татарстан

Добавим, 1 декабря прокуратура Татарстана должна сообщить президенту России о результатах своей проверки в части соблюдения прав жителей республики на добровольное изучение татарского языка, о чем Владимир Путин заявил в конце августа нынешнего года.



gastroguru © 2017