Сказка про витамины придумать. Короткие детские стихи о пользе витаминов

Ольга Иванникова
Сказка «Как витамины с микробами воевали»

Мы со своей дочуркой сочинили сказку . Может кому-нибудь пригодится .

В одном городе жила одна маленькая девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать, но у неё была одна вредная привычка, любила чипсы. И вот однажды когда её мамы не было дома,у неё сильно заболел живот. Она не знала, что ей надо делать и вдруг какой-то голосок позвал её. Он исходил из-под кровати и девочка посмотрела туда и вдруг она очутилась в каком-то страшном месте, с ужасными монстрами. Она спросила, кто вы?

И страшные существа ответили :

Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает.

Вы микробы , я вас не могу видеть. Да,да мы маленькие,нас видно только под микроскопом . А почему тогда я вас вижу? А ты такая маленькая, меньше чем мы. Когда человек заболевает он становится маленьким, ему хочется спрятаться, вот тут- то мы и приходим па помощь. Нет, вы мне не поможете и девочка стала кричать.

Поблизости с этим зловещем местом была мышка и она услышав писк побежала на помощь. Прибежала, а там маленькая девочка она еле-еле разглядела её. Девочка забралась на спину к мышке, и они пошли тихонько подальше от этого места. Но их стали догонять микробы и им пришлось спрятаться. Они попали в замок, но кто жил там они не знали. И вдруг к ним приблизилось существо похожее на чеснок. По кресту на шапке определили, что он врач,что с вами приключилось. У неё болит живот. A от чего он болит? И девочка рассказала всё чесноку . Он сказал ,разве ты не знаешь, что их есть нельзя. Я знаю, но мне так их хотелось. И вдруг на ворота замка стали нападать микробы , они требовали, чтобы отдали им девочку. Но тут на защиту встали все овощи и фрукты. Они боролись, боролись и победили. Каждый фрукт и овощ полезен поэтому и победа была за ними. И девочка поняла, что нужно побольше кушать овощей и фруктов тогда микробы не придут к ней . Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины .

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах , фруктах, ягодах. Кириешки, чипсы есть нельзя, а также пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов . Они помогают расти и быть сильными.

Тут и сказки конец , а кто всё понял, Молодец!

Ольга Григорьева

Витамины - это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали…

В некотором царстве , в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы : дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Ну вот однажды в этом царстве случилось что то страшное. Нагрянул на царство кислотный дождь, и все овощи погибли . Жителям царства не хватало овощей . И они начали болеть, потому что не стало хватать полезных веществ и витаминов , которые находились в овощах .

Это такие полезные вещества, которые нужны для того , чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах , в злаках и других продуктах. У витаминов , так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие : Витамин А1 , Витамин В2 , Витамин С , Витамин Е , Витамин Д5 . Красивые имена, правда?

Жители очень страдали. Но Умный Царь не позволил долго этому продолжаться. И вызвал на серьезный разговор Дождь, поговорив с ним, объяснив ситуацию, они пришли к решению, что дождь промоет землю чистым дождем и пригласит Солнце. Земля востановится и жители засеют семена овощей и все у них пойдет по прежнему.

Так и произошло, все жители стали здоровы, потому что продолжали питаться здоровой пищей.

Сочинив эту сказку с детьми , мы решили приготовить вкусный витаминный салат , которым даже угостили родителей.

Публикации по теме:

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Вид проекта- познавательно-творческий. Педагогические задачи: - Познавательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире и.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю книжку с картинками по Правилам дорожного движения, которую мы с ребятами придумали и оформили.

КВУЗ «Макеевское педагогическое училище»

О витаминах в стихах и сказках

Луговская Ольга Ефимовна

Пособие предназначено для

методистов, учителей начальных

классов, студентов педагогических

вузов.

Основоположник учения о витаминах – русский врач Н.И. Лунин. В эксперименте на животных в 1881 году он установил, что существуют какие-то особые вещества, ничтожное количества которых необходимы для жизни организма. В 1896г. предположение Лунина подтвердил голландский врач Эйкман. В 1912г. Польский врач К. Функ назвал эти вещества витаминами (от лат. vita - жизнь и amin – белок).

Витамины – это органические вещества, различные по своему химическому составу. Роль витаминов разнообразна:

    они ускоряют биохимические реакции в организме;

    взаимодействуя с гормонами и ферментами, повышают их эффективность;

    участвуют в образовании пищеварительных ферментов.

Количество витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, невелико и исчисляется в миллиграммах.

Обозначаются витамины заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D , Е, К, РР, Н. Некоторые буквы, например В, охватывают целые группы: от В 1 до В 15 .

Все витамины делятся на две группы – водорастворимые и жирорастворимые. К первым относятся витамины группы В (В 1 , В 2 , В 6 , В 12 , В 15 ), С и Р, а ко вторым – А, D , Е, К. Всего в настоящее время известно около 50 витаминов.

Недостаток, какого – либо витамина в пище вызывает гиповитаминоз, отсутствие витамина – авитаминоз, а избыток – гипервитаминоз.

При недостатке того или иного витамина или при отсутствии витаминов наступают глубокие нарушения в процессах обмена веществ, ведущие к тяжелым заболеваниям, вплоть до гибели организма. Организм человека не способен синтезировать витамины и должен ежедневно получать их с пищей, прежде всего с растительной.

Витаминный кроссворд

    Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

2.Она все лето зеленого цвета,

А ранней осенью- красная с просинью.

3.Близнецы на тонкой ветке

Все розы роднее детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый…

5.Маленькая печка с красным уголком.

6.Это фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

7.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

9.далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий…

10.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

11.Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душится какая, мякоть сладка такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…

13.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

14.Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусенки-дробики.

15.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

16.Малький, горький, луку брат.

17.Золотаяголовка – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

18.Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажу весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

19.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

20.Как на нашей выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Ответы кроссворд:

1.Яблоко. 2.Слива. 3.Виноград. 4.Апельсин. 5.Гранат. 6.Груша. 7.Лимон. 8.Смородина. 9. Ананас. 10.Банан. 11.Дыня. 12.Капуста. 13.Репка. 14.Горох. 15.Свекла. 16.Чеснок. 17.Тыква. 18.Картошка. 19.Морковь. 20.Помидоры.

Про витамины!

Про витамины

Без витаминов жить нельзя!

Они- надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, группа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаем,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

С- витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставщик бодрый ряд.

А- витамин хранится в жире,

В сырах, икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

Улучшит Ваше зрение.

Е- витамин найдешь ты в масле,

В салате, свежих овощей-

Больные клетки восстановит,

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю

Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Витамины!

Море требует сил и воли,

Не годятся там слабаки.

Всюду мужеством и здоровьем

Отличаются моряки.

Но имеются, к сожалению,

Неопознанные враги,

И не меньше, чем в злых сраженьях.

Гибли люди там от цинги.

Победителям бурь и шквалов,

Что с Нептуном самим на «ты»,

Чтобы выжить, не доставало

Аскорбиновой кислоты.

Лишь недавно всем стало ясно:

(Это все не пустые слова)

Витаминам не напрасно

Зовут многие вещества.

Это избранное сословье,

Перед ним в почтенье склонись:

Витамины дают здоровье,

Людям всем продлевают жизнь.

С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад!

Век двадцать первый на дворе

Морковку есть не модно мне-

Сейчас в аптеке витамины,

Сейчас в атеке витамины,

Что покупать себе должны мы.

На завтрак- синюю таблетку
И кофе черный с сигаретой.

Обед заменим на пилюлю,

А в полдник выпьем мы микстуру…

На кухне банок стройный ряд-

То витамины там стоят.

Но почему-то все никак

Помочь таблетки хотят-

На них зарплаты не хватает,

А мы все чахнем да хвораем…

И почему-то, вот же странно!

Хотеть морковки начинаем.

Но мы продолжим пить пилюли-

Ведь это модно же, в натуре!

Витамины роста

Кто же в детстве не мечтал

Самым сильным быть и рослым.

Только вот не каждый знает:

Тайна- в витаминах роста.

Где найти такой чудо?

Что такое витамин?

Может фильм из Голливуда

Иль театр пантомим?

-Разве это не игрушка?

И не сказочный герой?-

Спросит маленький мальчишка

Маму, следуя, домой.

- Нет, сынок,- ответит мама,

-Это вовсе не игрушка.

Витамин не для забавы,

Витамины нужно кушать.

А живут они на грядке

В бабушкином огороде:

В перце, свекле и морковке,

Ягодных кустах смородины.

На фруктовых ветках сада:

В грушах, яблоках и сливах.

В спелых гроздьях винограда,

В зарослях густой малины.

Витамины- это сила,

Это буйство ярких красок,

Это кожи цвет красивый,

Это Блеск волос и глазок.

- Хорошо, - сынок промолвил,

- Чтобы стать большим и взрослым,

Буду есть теперь морковку,

Кладезь витаминов роста.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппы и цинги.

Нет ничего вкусней, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам проходит

Веществ полезных батальон:

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

А- витамин хранится жире,

Улучшит Ваше зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах-

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Любят зайцы есть морковку,

Снегири – клевать рябину,

Куры, проявив сноровку,

Щиплют жгучую крапиву,

Пробираясь сквозь валежник.

Рвет медведь с кустов малину.

И животные, и люди

Очень ценят…(витамины)

Фруктовые стихи

Называют меня грушей.

 Я скажу, а ты послушай:

Я - морковка, рыжий хвостик. Полюбите меня, дети!

Приходите чаще в гости. Я полезней всех на свете.

Чтобы глазки заблестели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! 

В огороде я лежала,

 Витамины

собирала.

Я - толстый красный помидор, А теперь пришла пора

Люблю детишек давних пор. Вам отдать их,

детвора.

Я – витаминов сундучок,

А ну–ка, откуси бочок!

 А я дыня – желты й бок.

Я – и свежий и солёный. Кто тут, дети, занемог?

Весь пупырчатый, зелёный. Вкусная, медовая,

Не забудь меня, дружок, Прогоню хворобу я.

Запасай здоровье впро к

Я – не птичка-неневеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной-

Не простудится зимой!

Я – крепкое,

хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кажется атласная.

Яблоко румяное

Детям всем желанное!

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Витамин А

Помни истину простую –

Лишь видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только утром.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислые он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбки на лице,

Потому что принимаю

Витамины: А В С

Стихи о ЛИМОНЕ

Я людям помогать люблю,

На вкус слегка я кисловат,

Напиткам вкус я предаю,

Но в этом не виноват.

Гоню простуды и ангины

Зовут меня синьор лимон,

Получше всяких апельсинов

Я витаминный чемпион!

Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К, и Е

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,

Витамин В: Чтобы не были плаксивы,

Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Витамин К: Чтобы громе пелись песни,

Витамин Е: Жить чтоб было интересней,

Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

Витамины(хором): Эти истины не новы!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Где же витамины «А» найти.

Чтобы видеть и расти!

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

А вот «С» едим с овощами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, и в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, вот всем мы «С» едим!

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, в свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Витамин С.

Я и нужный, и отварный

И для крови очень важный.

Влияю на иммунитет.

Ведь без меня здоровья нет.

Витамин А.

Самый главный витамин

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть слышать и расти.

Витамин Н

Если у вас меня дефицит

Значит отсутствует аппетит

На сможешь ты бегать и ходить,

В больницу даже можешь угодить.

Сказка - притча

Принцесса Яблонь“

Л.Скребцова

Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:

Разве королевское дело за садом ухаживать?

Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодорожки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, - отвечала принцесса.

Фу, - морщился король, - почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?

Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.

Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз – ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными средствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течении многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра диктовала королевскому повару меню: «Завтрак – яблочный сок, обед-пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин – печеные яблоки ». Король с королевой настолько ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.

Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.

Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и ужин. Помела обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие – шли на компоты и соки;из сладких – готовили желе, пудинги и джемы. Помела научила поваров даже печь яблочный хлеб.

Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок:»Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».

Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: « Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».

Цитрусовое Королевство

Л. Скребцова

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король – Цитрус Великий. Была у него дочь – красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим.

Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, - сказала она родителям.

Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было

одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.

В Апельсинии – втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки – символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседней Лимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь апельсиновому делу.

Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов – в Лимонии и апельсинов – в Апельсинии.

Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.

Витамин С

Л. Скребцова

Все три графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днем и вечером подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не

было, фрукты разговаривали между собой, а иногда даже спорили.

Толстокожие лимоны любили похвастаться: - Смеем всех заверить, что мы, лимоны, - Самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда здоров и свеж. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону, и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были

Чересчур ты расхвастался, братец лимон, - прерывал его золотистый апельсин.

Мы, апельсины, тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три-четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью?!

Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и приятный вкус, - отпарировал обиженный лимон.

Хватит вам спорить, неожиданно перебил спорщиков звонкий голос.

Фрукты удивленно переглянулись, но не поняли, кто произнес эти слова.

Не ищите меня, все равно не найдете. Я витамин С и говорю из вас обоих. Вы, дорогие мои относитесь к одному великому семейству цитрусов, которое может гордится своим витамином С.

Даже мы? – спросили скромные мандарины, которые никогда не вступали в спор.

Конечно, вы тоже, уважаемые мандарины. Хоть и малы вы весом, однако витаминами не беднее других цитрусов. А из ваших корок можно готовить полезные напитки, варенье, цукаты и даже туалетную воду.

Сравните, насколько моя кожура толще мандариновой, и вы поймете, где

больше витаминов, - гордо сказал лимон.

Не стоит хвастаться. У тебя толстая кожура, потому что ты оставался на родном дереве два года. Если лимоны до зимы не срезать, к весне они снова зеленеют, а летом их кожура утолщается. Жаль только, что целебные свойства ко второму году жизни у вас уменьшаются, - объяснил мудрый витамин С.

Лимон захотел что-то возразить, но в это момент в зал вошли король с принцессой, и все замолчали.

Папа, у меня пальчик опух и покраснел.

Не печалься, дитя мое, - весело сказал Цитрус Великий, взял с блюда толстокожий лимон и проделал в нем дырку.

Суй сюда скорее свой пальчик – лимон мигом воспаление снимет.

Видите, какой я полезный раз обо мне вспомнили, - прошептал повеселевший хвастунишка.

Пока принцесса держала свой палец в лимоне, король рассказывал ей любопытные вещи:

-Знаешь ли ты, что все цитрусовые состоят из волосков, а волоски эти рождаются из цедры. Во время созревания они превращаются в сочную мякоть этих фруктов. Цедра, окрашенная снаружи в желтовато-оранжевый цвет, содержит пузырчатые мешочки. В них и накапливается целебное эфирное масло, выступающее по поверхности плодов.

- Вот почему лимоны на ощупь такие маслянистые! – воскликнула принцесса.

Витамин С, внимательно наблюдавший за этой сценой, восхищенно произнес: «Да, король в цитрусах не хуже меня разбирается, а в цитрусовом деле

Почему нужно кушать?

(сказка)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и

расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.

Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!

- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто ест витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работала сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и

сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Сказка про малиновую принцессу

- Смотрите, какая огромная малинка! – воскликнула Машенька, заметив большую зрелую ягоду.

- Я не просто ягода, а малиновая принцесса. Так называют самую крупную и яркую ягоду малинового куста. С каждой малиновой принцессой случается удивительная история. Послушайте, одну из них, - прозвенел из-под листочка нежный голосок и девочки затаили дыхание, боясь пропустить хоть слово.

« В одном саду родилась малиновая принцесса. Целыми днями нежилась она на солнышке, размышляя: « Интересно, кто меня сорвет?» Наконец, она вместе со своими сестрами оказалась на блюдечке возле кроватки больного мальчика.

В этот момент мальчик застонал и открыл глаза.

- Здравствуй, мальчик, я, малиновая принцесса, и мои сестрички поможем тебе. Большой малиновый куст послал нас к тебе, чтобы ты съел нас.

Мальчик удивленно смотрел на блюдце с ягодами малины, одна из которых – самая крупная – разговаривала с ним человеческим голосом.

- Меня зовут Илюшей, я очень болен, и не хочу есть, - прошептал мальчик.

- Съешь нас и увидишь, как храбро мы сражаемся с гриппом. Малиновый куст вложил в нас волшебные вещества – витамины, они быстро прибавят тебе сил, - настаивала малиновая принцесса.

Она говорила так убедительно, что мальчик, наконец поверил и начал кушать малину.

И вскоре Илюша стал здоровым. Так что кушайте малину.

В этой статье:

Витамины – это необходимые детскому организму элементы. Они не относятся к строительному материалу, задействованному в возведении и работе человеческого тела. При этом именно им приходится регулировать, нормализировать и стимулировать само «строительство», результатом которого является правильный обмен веществ, эффективное усвоение полезных компонентов, слаженная работа всех систем организма, в том числе механизмов роста и развития.

Жизнь без витаминов невозможна, как и крепкое здоровье. И хоть доза витаминов, ежедневно необходимых детскому организму, исчисляется какими-то миллиграммами, она обязательно должна присутствовать в рационе! Однако зачастую молодые родители сталкиваются с такой сложной и порой неразрешимой проблемой, как отказ ребенка от употребления овощей и фруктов – основных источников витаминов.

Что делать, ели ребенок не ест овощи и фрукты?

Первое и главное для родителей маленького «нехочухи», который отказывается от полезной пищи – это не сдаваться. Не в конкретном случае, а в принципе. При этом ни в коем случае нельзя кормить ребенка силой. От этого он не станет больше любить овощи и фрукты. Даже наоборот – не захочет лишний раз о них слышать, не то что есть.

Есть ли выход из
сложившегося положения? Конечно! Родительская любовь, фантазия, сказки, стихи. Все это поможет в игровой форме уговорить ребенка есть яблоки, груши, морковь, помидоры и прочие продукты, которые не пользуются особым спросом у ребятни.

Малышу обязательно надо рассказать о пользе и значимости витаминов в его жизни. Однако не стоит читать ему статью из «Википедии»: он ее не поймет. Попробуйте рассказать веселые стишки о витаминах. С детьми надо разговаривать понятным для них языком! Стихи – это именно то, что нужно для такого случая.

Детские стихи о витаминах

Маша любит
витамины —

Ест их каждый день подряд!

Не болеет без причины,

Машин папа очень рад!

Мама счастлива безмерно:

Не горит от жара лоб.

И не портит Маше нервы

Укол в попу от микроб.

ххх

Витаминные таблетки

Есть у бабушки в саду.

Саша рвет их прямо с ветки

И глотает на ходу.

Это яблоки и груши,

Вишня, слива, абрикос.

Их защиту не разрушат

Ни микробы, ни мороз!

ххх

Черная шляпа прячет лоб,

Когда в тарелке скачет боб.

Его заждался брат горох,

Для деток тоже он неплох.

Ему кричит сестра-фасоль:

«Среди бобовых ты король!

С тобой вкусны супы и каши.

Тобой горды культуры наши:

Арахис, соя, чечевица

(твоя полезная сестрица) –

Созревшие плоды в стручках,

Словно в волшебных сундучках.

И мы, бобовые, гордимся,

Тем, что для каш любых годимся.

Мы их белками наполняем

И детям силы прибавляем.

Кто хочет быть всегда здоровым,

Тот пусть ест каши из бобовых.

ххх

Витамины А, Бэ, Цэ

Сидят грустно на крыльце.

Их не любит
наша детка –

Подавай ей лишь конфетки,

А морковку и капусту

Ест она с мордашкой грустной.

То ли дело шоколад!

Ему всяк ребенок рад!

Но от сладких шоколадок

Наступает беспорядок:

В животе, зубах, на щечках

В виде красненьких кружочков,

Что зовутся аллергией.

Пусть болеют ей другие…

Наша ж детка съест картошку.

По кусочку. Понемножку.

Съест морковку, огурец.

Потому что молодец!

Потому что витамины

Деткам всем необходимы!

ххх

Красный бок, зеленый хвостик,

Глазок много, острый носик.

Может зверь? Иль чудо-птичка?

Нет! Полезная клубничка!

Она вкусная, как сказка.

Нежная, как мамы ласка.

Сладкая, как сон о лете.

Ее очень любят дети.

Кто клубничку уважает –

Никогда не простывает!

ххх

Запомни истину простую:

Прекрасно видит только тот,

Кто каждый день морковь сырую

ххх

От простуды и ангины

Нам помогут апельсины.

Можно даже съесть лимон,

Только очень кислый он!

ххх

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, Бэ, Цэ!

ххх

Я расскажу тебе, сынок, стихотворенье.

О том, что надо есть картошку – не варенье!

И вместе с ней огурчик, помидор.

А на десерт фруктов и ягод хор.

Он тебе песню пропоет о витаминах,

Что не в таблетках лучше есть, а из корзины!

ххх

К нам в гости приехал огромный банан.

Чтоб к нам в дом попасть, переплыл океан.

С приветом от солнца он в гости пришел,

Чтоб каждый ребенок в нем силу нашел!

ххх

Как полезны витамины,

Если б только папа знал —

Целый день ел апельсины,

Никогда б не простывал.

На работе папа долго,

А мы чистим апельсин.

Маме – два, ребенку (дочурке, сыночку) – много.

Ну а папочке – один!

Стихотворение как педагогический метод воздействия на ребенка

Развитие детей напрямую зависит от первых лет жизни, во время которых они активно познают мир. При помощи художественного слова родители объясняют ребенку нормы и правила поведения в обществе, а также учат различать добро и зло. Но это не все, на что способны сказки, рассказы и стихи. Как вы уже смогли заметить, стихотворение также может стимулировать малыша к выполнению определенных действий, например, регулярно употреблять витамины в виде тех или иных продуктов. А еще стихи формируют и развивают правильную речь, с которой у детей в последнее время наблюдается большая проблема, берущая свое начало в повсеместной виртуализации.

Все, что нужно, чтобы добиться от детей желаемого, без криков и скандалов – это любовь, терпение и творческий подход. Только в том доме, в котором живут сказка, взаимопонимание и смех, могут вырасти по-настоящему полноценные личности – счастливые, успешные и самодостаточные.

Стихи для детей – это начало всех начал. С ними они учатся жить, понимать мир и четко выражать свои мысли. Но так как дети не могут самостоятельно учить стихи, не умея читать, то им требуется помощь взрослых. Не жалейте времени на собственное чадо. И когда-нибудь оно скажет вам огромное спасибо! А пока – читайте и учите стишки о полезных витаминах. Приятного аппетита и крепкого здоровья!

Масленникова Анастасия

Это работа выполнена моей дочерью для городского конкурса в г. Пенза. Работа интересна тем, что написана в форме сказки и думаю будет интересна своей неформальностью. Спомощью такой формы объяснения детям будет интереснее прослушать тему про витамины, из которой удобно взять информацию даже для самых маленьких учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской конкурс

Сочинение на тему:

Страна «Питательных веществ »

Выполнила

Ученица 7»А» класса

МБОУ СОШ №35

Масленникова Анастасия

Пенза, 2014

Городской конкурс:

«Здоровое питание-залог здоровья»

Сочинение:
Страна «Питательных веществ»

Жил-был мальчик Коля. Он очень любил чипсы, сухарики, шоколадки, фрукты, кока-колу. Так жил-поживал Николай себе на славу и не задумывался, какую роль играют в его жизни все эти продукты. Но однажды вдруг очутился он в стране «Питательных веществ». Коля немного испугался, но любопытство заставило его узнать, что это за страна и зачем нужно правильное питание в жизни человека.

Пошел мальчик вдоль по улице, а тут перед ним арка с надписью «Организм человека». Удивился Коля и зашел внутрь. И тут его встретили жители этой страны. Они очень любили рассказывать о себе.

- « Здравствуй, Коля! Ты попал в страну «Питательных веществ», где мы тебе все расскажем и покажем. Для начала послушай об организме человека».

И Мальчик услышал такую историю: «Организм человека- это сложный механизм и, как любому механизму, ему для работы необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую ты ешь: в ней содержатся питательные вещества, из которых твой организм получает энергию для осуществления жизненных функций, а также строит новые клетки и ткани. Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую ты ешь, должна содержать необходимые питательные вещества. Для каждого человека количество необходимых питательных веществ зависит от возраста, пола, телосложения. Мы установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы; третью часть дневного рациона должны составлять белки, а шестую часть – жиры. Также в пище обязательно должны содержаться витамины, минеральные соли и клетчатка. Кроме того, необходимо выпивать, как минимум, полтора литра жидкостей каждый день».

Продукты питания

Углеводы Белки Жиры

Коле все запомнил, что рассказали ему жители страны и пошел вперед, не зная, что же будет дальше. И на перекрестке дорог его встречает удивительное существо. Это был «Белок», который рассказал, для чего он нужен в питании человека.

От него Николай услышал: «Я в переводе с греческого «первое, важное», что и в самом деле соответствует действительности. Я и мои друзья белки наиболее ценные пищевые вещества в питании человека. Из белков состоят мышцы, связки, сухожилия, частично кости, хрящи, кровь, все внутренние органы. Источники полноценных белков - это в основном продукты животного происхождения: молоко, рыба, мясо, яйцо. Особенно ценны три незаменимые аминокислоты - триптофан, лизин, метионин. Повышенное количество триптофана содержится в молоке, мясе, зерновых продуктах; лизина - в мясе, рыбе, твороге, яйцах; метионина – в твороге, мясе, горохе, фасоли. Источниками неполноценных белков являются растительные продукты: кукуруза, рожь, пшеница».

После такого рассказа «Белка» мальчик задумался и вдруг воскликнул: «Теперь я буду пить молоко и есть творог! ».

- «Хорошо! Тогда проходи дальше, и ты встретишь еще одно важное питательное вещество!» - ответил Белок.

Мальчик даже и не догадывался, кто же это мог быть, но сразу узнал ещё одного жителя удивительной страны, в которую попал. Это был пухленький, пузатенький «Жир».

- «Привет, Коленька! Мы тебя уже заждались и хотим поведать тебе, что мы - органические соединения, важные энергетические и строительные компонент пищи. Жиры являются важным источником энергии. Кроме того, жирные кислоты растворяют целый ряд жизненно важных витаминов. Жирные кислоты должны поступать вместе с пищей. Около 40% всех жиров, ежедневно получаемых организмом, приходится на растительное и сливочное масло, маргарин. Остальные 60% - это "скрытые” жиры, входящие в состав мясных и молочных продуктов, яиц, орехов. Более полезными являются жиры с высоким содержанием жирных кислот. Они и усваиваются значительно быстрее, и меньше накапливаются, и способствуют понижению уровня холестерина в организме».

«Так вот в чём ваша полезность! Спасибо за рассказ! » - отблагодарил Коля это питательное вещество и пошагал дальше.

А навстречу ему из-за угла вдруг показались маленькие, похожие на гномиков, ещё какие-то интересные существа. Они, каждый по отдельности, а потом хором, поздоровались с мальчиком. Коля был просто очарован ими, ведь это были настоящие «Углеводы».

Рассказ «Углеводов» просто потряс мальчика: «Мы, Углеводы, являемся основным источником энергии для всех живых клеток организма. Быстроусвояемые углеводы, содержащиеся в больших количествах сахаре, муке, картофеле,а также во фруктовых соках. Медленноусвояемые углеводы содержатся: фруктах, овощах, отрубях и злаках.
Углеводы, которые вообще не усваиваются, к ним относят клетчатку. Наиболее распространенными углеводами являются глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, входящие в состав овощей и фруктов, меда и молока. Больше всего углеводов содержится в мучных продуктах, фасоли, меде, варенье, сахаре ».

«Это что получается, я питался одними углеводами?»- спросил Коля.

«Нет, конечно, ты питался разными продуктами. Просто один продукт может содержать несколько питательных веществ» - ответили «Углеводы».

Тут Николай снова задумался, но такое его состояние нарушил шум маленьких колобков, которые катились ему прямо под ноги. Это были «Витамины». Он еле их успокоил и попросил рассказать все по порядку.

В ответ услышал: «Мы, Витамины - это очень важные для жизни вещества. Наши названия обычно состоят из одной латинской буквы: есть витамин А , витамин В,С,E,К и F . У каждого витамина-свое назначение например витамин D необходим для роста и здоровья костей, витамин В полезен для нервной системы. Витамины совершенно необходимы для нормальной работы организма. Многие витамины содержатся в свежих фруктах и овощах, а также в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах. Витамины нужны организму в очень малых количествах, поэтому следует их употреблять их слишком много».

«А я как раз люблю фрукты. Эх, сколько во мне много Витаминов!» - закричал Коля.

«Да, да!» - воскликнули «Витамины».

Но вдруг все пропало, а Коля оказался дома. Он подошёл к окну и тихо произнёс:

« Я питался-то неправильно! Для поддержания моего здоровья необходимы многие полезные вещества! Нужно срочно что-то менять!?»

Он тут же собрал чипсы, сухарики, кока-колу и выкинул их в мусорное ведро. А вот зелёное яблоко сразу оказалось у него в руках.

Этот поход запомнился ему надолго и научил Колю бережно относиться к своему здоровью и правильному питанию.



gastroguru © 2017