Всероссийская олимпиада школьников по географии. Всероссийская олимпиада по географии

Всероссийская олимпиада по географии ведёт свою историю с середины XX века, когда на географическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова впервые стали проводиться олимпиады для московских школьников. Вскоре рамки олимпиады были расширены, так как желающих принять в ней участие с каждым годом становилось всё больше и больше – школьники съезжались на олимпиаду со всего Советского союза. Примерно в эти же годы олимпиады начали проводить в Ленинградском, Горьковском и других крупных университетах и городах.

Олимпиадное движение успешно развивалось, и в 1991 году в Крыму, в Керчи прошла первая (ставшая последней) Всесоюзная олимпиада по географии, на которую приехали школьники из России, Украины, Белоруссии, Узбекистана.

После распада Союза уже в 1992 году под Ярославлем состоялась первая Всероссийская олимпиада по географии. Её задания были составлены группой научных сотрудников географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова - А.И. Даньшиным, Н.Б. Денисовым и А.С. Наумовым. С этих пор она стала проводиться ежегодно. Поначалу олимпиада состояла из одного теоретического тура. Через несколько лет к нему добавился конкурс знатоков географии, позже – практический (полевой) тур, а совсем недавно – в 2010 году – в программу включился третий, тестовый тур.

Организацией и проведением Всероссийской олимпиады школьников по географии на протяжении 20 лет занимается Алексей Станиславович Наумов, кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической географии зарубежных стран.

География Олимпиады очень широка - она проходила во многих городах России: Тамбове, Ульяновске, Великом Новгороде, Твери, Смоленске, Владимире, Пензе, Орле, Туапсе, Нижнем Новгороде, Липецке, Калуге, Рязани, Железноводске, Белгороде, Кисловодске.

Победители Всероссийской олимпиады по географии получают именные стипендии Президента России, благотворительного фонда Владимира Потанина, журнала "Вокруг Света", ценные призы от Русского географического общества и других организаций, а также издательств, печатающих учебники и книги по географии. Ребята принимаются без вступительных испытаний в ведущие университеты страны на географические и смежные специальности. При поступлении на другие направления подготовки, результаты победителей и призёров Всероссийской олимпиады по географии признаются вузами как наивысшие результаты вступительных испытаний ("100 балов") по соответствующим общеобразовательным предметам.

Олимпиада стала самым массовым географическим мероприятием в России, в котором ежегодно участвуют тысячи школьников из всех регионов России. Более сотни победителей Всероссийской олимпиады по географии поступили в престижные отечественные университеты, многие успели с отличием закончить их, а некоторые даже защитили кандидатские диссертации.

Победители Всероссийской олимпиады по географии принимают участие в международных географических соревнованиях: Международной олимпиаде по географии и Всемирном географическом чемпионате.

ПО ГЕОГРАФИИ. 201 6 -201 7 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

Теоретические задания

Задание№ 1 Определите территорию нашей страны по художественному произведению.

На ……любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На ……любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На ……….любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На……. любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
(В. Степанов)

Задание№ 2

США, Япония, Испания, Германия, Китай, Украина.

Задание№ 3

По оценкам ученых, у берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 тысяч айсбергов. Айсберги Антарктиды «живут» дольше гренландских: антарктические - 6-12 лет, гренландские - 3-4 года. Что является причиной долголетия антарктических айсбергов?

Задание№ 4

Город Мадагаскар __________________________;

Ладожское море______________________;

Остров Гималаи_________________________________;

Озеро Амазонка____________________________;

Вулкан Гренландия_________________________________.

Задание№ 5

Ответы запишите учитывая названия объектов с запада на восток.

Тестовая часть

А. С-Ю Б. З-В

2. Установите соответствие:

Направление

Азимут

2. Юго-восток

4. Северо-запад

А Глазомерная Б. Полярная В.Маршрутная

А.точка А Б. точка В.

5. На Земле есть города, где в то время, когда в Москве наступает зима, людям не требуются шубы, меховые шапки и перчатки. Выберите из перечисленных городов те, жители которых в январе не нуждаются в тёплой зимней одежде.

А.Канберра Б.Пекин В. Париж Г.Буэнос-Айрес.

6. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

А.о. Исландия Б. Мадагаскар В. Гренландия

7.В древнем Китае это созвездие называли «пе-теу», что значит кастрюля. В Средней Азии, где много лошадей, про это созвездие говорили «конь на привязи». А как это созвездие называется у нас?

А. Полярная звезда Б. Северная звезда В. Большая медведица

8. За 30 лет до Васко да Гамы Индию посетил один путешественник. Он оставил лучшие для своего времени и наиболее правдивые описания Индии и ряда других заморских стран. В своих записках путешественник рассказывает: « Описал я грешное своё хождение за море Дербентское, за второе море-Индостанское, за третье- море Стамбульское……». Назовите имя путешественника. О каких морях идёт речь в отрывке?

9.Отгадай загадку. «В четырёх Бочках Шесть Китов засолено»

10.Представьте себе, что в начале июня вы всем классом отправляетесь в поход на берег реки, окружённой лесом. Выработайте правила поведения в походе, чтобы не нанести вреда себе и окружающей вас природе. Правила запишите.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ГЕОГРАФИИ. 201 6 -201 7 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС Всего:57 баллов

Теоретические задания: 24 балла

Задание№ 1 Определи территорию нашей страны по художественному произведению.

Кавказ 1 балл

Задание№ 2 Расположите с запада на восток страны.

США, Испания, Германия, Украина, Китай, Япония 3 балла (по 0,5)

Задание№ 3

Антарктические айсберги крупнее и промороженные вплоть до -60. Тогда, как Гренландские айсберги немного меньших размеров и температура их глубокого промерзания достигает -30С. 4 балла

Задание№ 4

Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Ладожское озеро , горы Гималаи, река Амазонка, остров Гренландия 5балл . (за каждый верный ответ 1балл)

Задание№ 5 Распознавание объектов на снимке называют дешифрованием. Давайте попробуем распознать основные объекты на снимке в программе Планета Земля

Ответы запишите расположив названия объектов с запада на восток

Средиземное море, р.Нил, Суэцкий канал, Красное море, Аравийский полуостров, полуостров Сомали, река Ефрат, река Тигр, Персидский залив, Аравийский море, полуостров Индостан 11 баллов

Ответы Тестовая часть: 33 балла

1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной.

А. С-Ю 1 балл

2. Установите соответствие: (а – 5, б – 3, в – 2, г – 1, д – 4) 2 балла

3.Какой вид съёмки изображён на схеме?

Б. Полярная 1 балл

4.На какой склон труднее подняться Пете на велосипеде в точку А или точку В.

Б. точка В. Крутой 90 м 1 балл

Какой склон 1,2,более пологий? 1 балл

5.А.Канберра Г.Буэнос-Айрес 2 балла

6. А.о. Исландия 1 балл

7 В. Большая медведица 1 балл

А. Черное море. Б. Аравийское море. В. Каспийское море. 3 балла

9. (Земля: Океаны и Материки) 2 балла

10.Подготовка к отдыху на природе: 10 баллов

Гражданам, которые планируют провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.

    Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.

    Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.

    Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон. Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.

    Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.

    Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Правила поведения на природе 8 баллов

    Не следует сходить с дорожек и троп.

    Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.

    Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов. Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.

    Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.

    Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.

    Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.

Эта олимпиада покорит любого ученика!

Приглашаем любителей географии в очередное увлекательное путешествие, название которому международная олимпиада по географии. Принять участие могут все желающие ученики 5-11 классов и студенты I-II курсов ССУЗ. Мы обещаем каждому интересные задания для повторения программы первого полугодия и достойные награды!

Как учат географии в центре «Мега-Талант»: школьники и студенты будут решать тестовые задания нескольких уровней сложности, дополненные схемами, иллюстрациями. Задания соответствуют возрасту учащихся и содержанию школьной программы.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Теоретические основы и история дисциплины
  • Физическая география
  • Природные зоны и климатические пояса
  • Экономическая география

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или двумя правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Формировать представления о географии и географических знаниях как компоненте научной картины мира.
  • Систематизировать и расширить теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты.
  • Научиться сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных и социально-экономических процессов и явлений.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 7 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие.

Татьяна Фолимонова

МБОУ Нагибинская СОШ

Приняли участие в такой олимпиаде в первый раз. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие.

Федосия Атастырова

Спасибо за хорошие новости к Новому году! Участвовали в олимпиаде по географии первый раз и сразу хороший результат. Спасибо за интересные задания, ребята делали олимпиаду с удовольствием. Спасибо орг...

Е.А. Пантелейко

Очень хорошо, четко, оперативно, познавательно

Сергей Кузнецов

МБОУ Гимназия №3

Впервые принимали участие в мероприятии и остались довольны. Задания интересные, ребята работали с удовольствием. Спасибо за ваш труд. Будем еще участвовать.

Наталья Жаркова

Впервые принимали участие, хорошо подобраны задания для учащихся.

Наталья Курзенева

Филиал МАОУ "Велижанская СОШ"-"СОШ с.Бухтал"

Первый раз участвуем в подобном мероприятии и не разочаровались. Огромное спасибо организаторам олимпиады "Мега-Талант". Интересные и посильные задания, удобная форма проведения. и дети, и родители, и...

Ирина Сонина

Участвуем в олимпиадах в первый раз, очень было интересно. Удобные форматы заданий, и есть возможность сделать их рабочей мотивационной обстановке и проверить уровни наших ребят. Спасибо организатора...

Ботиржон Абдурахмонов

Участвовали в олимпиаде 1 раз. Детям очень понравилось. Удобно было то, что время проведения можно было выбрать самим (участниками были дети на подвозе, из соседних деревень). Думаю, что будем приним...

Галина Епифанцева

Спасибо большое за увлекательное путешествие в мир английского языка. Спасибо за то, что ребята еще раз поняли, что кажущаяся легкость заданий имеет множество тайн, над раскрытием которых нужно порабо...

Галина Ананьева

НОУ СОШ "Светлые горы"

Очень понравились задания олимпиады, качественное и красивое оформление и сами задания интересные!!! Обязательно будем участвовать ещё !!!

Яна Климова

Спасибо. Было интересно и познавательно. В дальнейшем планируем принимать участие и дальше

Светлана Неводничкова

МКОУ "Андрюшинская средняя общеобразовательная школа"

Участвуем в олимпиадах уже не в первый раз, очень нравится. Интересен формат заданий, а также возможность сделать их в комфортной обстановке и проверить свой уровень. Ученикам очень нравится. Спасибо...

Ольга Ружина

МАОУ "СОШ №56"

Спасибо огромное за бесплатный конкурс по изобразительному искусству "Осенняя симфония". Дети 1го класса с удовольствием готовили поделки своими руками. Очень понравились дипломы.

Ирина Романова

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа№140"

Впервые принимали участие в мероприятии с обучающимися 1 классов и остались очень довольны. Спасибо организаторам за предоставленную возможность детям почувствовать себя мега талантливыми!

Ольга Кусакина

МОУ "СОШ №64 им. Б. Ручьёва" города Магнитогорска

Уважаемые, коллеги, спасибо за организацию этого конкурса! Задания подобраны очень интересным способом с нотками народной культуры (окр.мир). Дети и я остались очень довольны конкурсом, а главное д...

Ирина Обрезкова

МОУ Игнатовская СОШ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень нравятся Олимпиады Мега-талант, задания интересные, ребята с удовольствием участвуют. Преподавателям мероприятия помогают при подготовке к аттестации. Спасибо....

Наталья Подкина

ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"

Благодарим организаторов за проведенную олимпиаду. Задания были интересными, познавательными. Мои ученики с удовольствием их выполняли.

Татьяна Мясникова

Спасибо большое организаторам олимпиады. Мы первый раз принимали участие. Ребятам было очень интересно проверить свои знания. Желаем вам дальнейших успехов!!! Только извините за один вопрос - ученики,...

Корженко

Спасибо большое за организацию олимпиад для детей. Дочь с большим удовольствием решает ваши задачи!!!

Дарья Новикова

ФТШ-лицей

Центр развития талантов «Мега-Талант» предлагает принять участие во всероссийской олимпиаде по географии. ЦРТ «Мега-Талант» стремится к тому, чтобы раскрыть способности к познанию и обучению в полной мере. Именно этой цели служат все наши образовательные мероприятия.

Интересные факты о ЦРТ «Мега-Талант», как организаторе олимпиад по географии:

  • Больше чем 400 успешных олимпиад по 47 школьным предметам;
  • 11000 учеников из 12 стран среди участников олимпиад по географии;
  • 2.500.000 рублей выплаченных компенсаций организационных расходов;
  • 98% учителей участвуют в новых сезонах олимпиад.

Все для учителя

Олимпиада по географии — это сложно? Мы работаем над тем, чтобы опровергнуть это мнение. Эти 5 пунктов — скелет всего мероприятия:

  1. Станьте участником олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» и проведите ее в своей школе;
  2. Получите соответствующее свидетельство и благодарность от «Мега-Талант» и вручите дипломы победителям и участникам;
  3. Получите компенсацию организационных расходов;
  4. Проявите активность и получите ценный приз;
  5. Обратитесь в службу поддержку и получите подробную консультацию по любому пункту.

Дистанционные всероссийские и международные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» по географии

Дистанционная олимпиада — это уникальный опыт для учителя и учащихся. Нет нужды подстраиваться под какие-либо даты, вы сами выбираете удобное время. Нет нужды куда-то ехать, вы проводите олимпиаду там где удобно вам и комфортно участникам. В результате — максимальная отдача, высокие результаты и новые открытия. Быть может кто-то из ваших учеников только и ждет подходящей возможности, чтобы проявить себя?

Обратите внимание, что задания олимпиады по географии основаны на школьной программе и строго соответствуют ФГОС.

Комплект заданий для каждого класса состоит из 15 вопросов разных типов:

  • тесты с одним или несколькими правильными вариантами ответов;
  • анализ данных;
  • исключение и соотнесение рядов данных;
  • работа с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиаде по географии

Оргвзнос устанавливает отдельно для каждой олимпиады. Мы возвращаем учителю до 30% от общего оргвзноса для покрытия организационных расходов: печать сертификатов, комплектов заданий, дипломов и т. д.). Процент компенсации зависит от количества участников. Подробности после регистрации .

Все учителя-организаторы олимпиад попадают в рейтинг учителей. По результатам этого рейтинга каждый месяц проводятся розыгрыши ценных призов.

Как часто проводятся олимпиады по географии?

Три сезона всероссийских олимпиад и четыре сезона международных олимпиад. Всероссийские олимпиады проводятся осенью, зимой и весной, а в промежутках между ними и в конце года — международные. На сайте ЦРТ «Мега-Талант» доступна вся информация, о мероприятиях, которые проходят прямо сейчас.

Определение результатов

Учитель вносит ответы участников в своем личном кабинете. Данные обрабатываются системой и публикуются на сайте и вместе с этим открывается доступ к наградным материалам, которые можно распечатать и вручить победителям и участникам. Точно так же и со свидетельством для учителя-организатора олимпиады: свидетельство можно распечатать, скачав его из личного кабинета.

Этапы проведения олимпиады:

  1. Организатор регистрируется н а сайте ЦРТ «Мега-Талант» и подает заявку на участие. Заявка подтверждается внесением оргвзноса.
  2. Задания скачиваются в период выдачи заданий и распечатываются.
  3. Учитель проводит олимпиаду.
  4. Учитель фиксирует ответы участников в своем личном кабинете.
  5. Ответы проверяются системой, а результаты публикуются на сайте.
  6. Победители, участники и учитель награждаются дипломами, сертификатами, свидетельствами и благодарностями.

Оплата оргвзноса

Оргвзнос служит доказательством серьезности намерений организатора. Оплатить оргвзнос можно удобным для себя способом. Мы принимаем:

  • банковские карты
  • квитанции почты России
  • платежи из электронных платежных систем

Для жителей СНГ и стран ближнего зарубежья

Международные олимпиады открыты для всех, кто свободно владеет русским языком. Вам не обязательно быть гражданином РФ, чтобы стать участником олимпиады по географии. Остались еще вопросы? Ответ наверняка .

География как наука и предметная область отличается рядом отличительных особенностей. Прежде всего, это специфика объекта изучения – земной поверхности и еетерриториальной дифференциации, обусловленной действием как природных, так и социально-экономических факторов. Вследствие этого география использует синтез знаний и методологических подходов, относящихся как к естественным, так и к общественным наукам. Наряду с этим, отличительной чертой географии является пространственный подход, предполагающий проекцию всей изучаемой совокупности объектов и явлений (естественных и социально-экономических) на территорию. Олимпиадные задания составлены с учётом специфики предмета.Включают 2 раунда: тестовый - 25 заданий и аналитический - 5 задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания 1 этапа

Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015 – 2016 учебный год.10 – 11 класс.

Время выполнения работы - 2 часа (120 минут).

Работа выполняется без использования географических атласов, карт, справочников и других источников информации.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1.Какое из течений Мирового океана относится к холодным?

А. Агульясское (Игольного мыса)

Б. Аляскинское

В. Бенгельское

Г. Западно-Шпицбергенское

2.Колонией какой страны была до 1954 года Союзная территория Индии Пондишери (Пудучерри)?

А. Нидерланды

Б. Португалия

В. Франция

Г. Китай

3.Какую главную опасность для человека представляет возникновение «озоновых дыр»?

А. Увеличение интенсивности вредного для живых организмов ультрафиолетового излучения

Б. Уменьшение интенсивности ультрафиолетового солнечного излучения, в малых в дозах необходимого живым организмам; расширение зон его дефицита

В. Усиление парникового эффекта и глобальное потепление климата

Г. Таяние арктических и антарктических льдов из-за увеличения приходящей солнечной радиации

4. Какой народ составляет наиболее многочисленное национальное меньшинство в Румынии?

А. Словаки

Б. Украинцы

В. Болгары

Г. Венгры

5. Дельта какой из этих рек полностью расположена на территории Индии?

А. Инд

Б. Ганг

В. Брахмапутра

Г. Годавари

6. Выберите одно неверное утверждение об Исландии.

А. Исландия входит в НАТО

Б. Исландия входит в Европейский союз

В. Исландия входит в Шенгенскую зону

Г. Исландия на текущий момент не признает независимость Абхазии и Южной Осетии

7.Какой должен быть угол наклона земной оси к плоскости эклиптики, чтобы в Москве ровно один раз в году солнце не заходило за горизонт – не восходило из-за горизонта?

А.24,8º

Б. 34,3º

В. 45,5º

Г. 55,8º

8. Что такое шуга?

А. Внутриводный лед

Б. Донный лед

В. Наросты льда в виде напластований

Г. Полосы воды, свободные ото льда

9. В какой строке правильно указаны три народа, относящиеся к одной языковой семье?

А. Хиндустанцы, немцы, курды

Б. Китайцы, вьеты, японцы

В. Баски, египтяне, банту

Г. Тамилы, хиндустанцы, тайцы

10. Выберите вариант, в котором названы две историко-культурные области Португалии.

А. Банат и Валахия

Б. Галисия и Эстремадура

В. Марке и Умбрия

Г. Алгарви и Минью

11. Какая природная зона занимает наименьшую площадь в пределах России?

А. Широколиственных лесов

Б. Пустынь и полупустынь умеренного пояса

В. Арктических пустынь

Г. Средиземноморских субтропиков

12. Какие леса являются разновидностью галерейных?

А. Колки

Б. Листвяги

В. Тугаи

Г. Гилеи

13. Сетка параллелей и меридианов какой нормальной проекции изображена на рисунке?

А. Прямой азимутальной

Б. Косой азимутальной

В. Поперечной азимутальной

Г. Псевдоазимутальной

14. У какой вершины геологический возраст слагающих ее пород составляет около 350 млн. лет?

А. Гора Белуха

Б. Гора Эльбрус

В. Гора Юдычвумчорр

Г. Ключевская сопка

15. Выберите вариант, в котором перечислены страны, в каждой из которых доля пашни в структуре земельного фонда составляет более 30%.

А. Лаос, Киргизия, Литва, Греция

Б. Гондурас, Андорра, Словения, Бутан

В. Дания, Руанда, Польша, Нигерия

Г. Гвинея-Бисау, Гайана, Панама, Мьянма

16. На фрагменте карты выделен остров…

А. Сицилия

Б. Кипр

В. Крит

Г. Сардиния

17. Найдите соответствие между страной и перечнем основных продуктов ее экспорта:

Страны

Продукция экспорта

1) Гвинея

А) Какао-бобы, кофе, древесина, лесоматериалы

2) Кот-д’Ивуар

Б) Железные руды, каучук, кофе, какао-бобы, древесина

3) Либерия

В) Бокситы, глинозём, алмазы

4) Марокко

Г) Копра, корица, рыба

5) Намибия

Д) Уран, алмазы, руды металлов

6) Сейшельские острова

Е) фосфориты, фосфорная кислота, удобрения, рыба, овощи, цитрусовые

ОТВЕТ:

Страна

Продукция экспорта

18. Как называлось судно, на котором в 1947 году отправился от берегов Перу к Полинезии Тур Хейердал?

А. Кон-Тики

Б. Ра

В. Ра II

Г. Тигрис

19. Какая форма рельефа изображена на рисунке? Как она образуется?

ОТВЕТ:

20. У какой из перечисленных стран меньше государств-соседей?

А. Белоруссия

Б. Словакия

В. Чехия

Г. Португалия

21. На каком озере НЕ бывал выдающийся русский географ Н.М. Пржевальский?

А. Таймыр

Б. Иссык-Куль

В. Кукунор

Г. Ханка

22. Какой из межконтинентальных проливов самый широкий?

А. Баб-эль-Мандебский

Б. Берингов

В. Босфор

Г. Гибралтарский

23. Какая из форм рельефа имеет антропогенное происхождение?

А. друмлин

Б. понор

В. террикон

Г. цирк

24. Какой из именованных масштабов соответствует численному 1:25 000 000?

А. в 1 см 2 500 км

Б. в 1 см 250 км

В. в 1 см 25 км

Г. в 1 см 2,5 км

25. . В каком месте тип климата такой же, как в точке с координатами 37° с.ш. и 122° з.д?

А. 36° с.ш. и 140° в.д.

Б. 33° ю.ш. и 19° в.д.

В. 46° ю.ш. и 68° з.д.

Г. 41° ю.ш. и 175° в.д.

Теоретический раунд:

Задание 1.

1.На данной карте выделены страны – члены одной из международных организаций. Члены какой организации показаны на карте? Где находится штаб-квартира этой организации? По нижеприведенным описаниям стран-членов этой организации определите, что это за страны и ответьте на дополнительные вопросы. Может ли быть выгодно членство в данной организации для России (дайте развернутый ответ).

Организация__________________Штаб-квартира _______________________

Оценка потенциального членства России:__________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Страна 1. На территории этой страны располагается самое крупное озеро на своем континенте. В бассейне этого озера имеются большие запасы ресурсы, благодаря которым данная страна и входит в искомую международную организацию. Кроме того эта страна является одним из инициаторов создания данной международной организации. О каком озере идет речь?

Страна ____________________ Озеро ______________________

Страна 2. Эта страна последней (в 2007 г.) вошла в состав организации. Данная страна получила независимость в 1975 г., в связи с государственным переворотом в стране метрополии. На юге страны располагается часть пустыни, созвучной с названием другой страны и сформировавшейся благодаря холодному океаническому течению. Назовите страну метрополию, название пустыни, холодное течение.

Страна _______________________Метрополия _______________ _________

Пустыня _____________________ Течение ____________________________

Страна 3. Эта страна выходила из состава данной организации, но в 2007 г. вновь стала ее членом. Столица не является крупнейшим городом страны. К территории данного государства относится архипелаг, наблюдения на котором помогли Чарльзу Дарвину сформировать теорию эволюции. Назовите крупнейший город страны и архипелаг.

Страна _________Крупнейший город ___________Архипелаг ____________

Страна 4. Крупнейший город этой бывшей британской колонии является одним из самых населенных не только на своем континенте, но и в мире. Среди прочих языков среди местного населения широко распространены хауса и игбо. Назовите крупнейший город страны.

Страна _________________ Крупнейший город _________________________

Задание 2. Определите четыре страны-лидера производства некоторой сельскохозяйственной культуры:

В первой стране с 90-ых годов ХХ века проводится жёсткая демографическая политика, направленная на снижение рождаемости. Второй страной с 1526 по 1858 год правили тюрки, хотя большую часть населения составляют не тюркоязычные народы. Третья – самая густонаселённая мусульманская страна и крупнейшее островное государство в мире. Две реки, сливающиеся в четвертой стране, вместе занимают третье место в мире (после Амазонки и Конго) по водоносности. Назовите также две упомянутых реки. О каком тюркоязычном народе идет речь в описании второй страны?

Страны 1-4 _______________________________________________________

Реки _____________________________________________________________

Тюркоязычный народ _______________________________________________

Сельскохозяйственная культура ______________________________________

Назовите блюдо из этой сельскохозяйственной культуры, традиционное в европейской стране – крупнейшей производительнице винограда.

Страна _____________________________ Блюдо ________________________

В этой стране работает единственный в Центральной Азии авиастроительный завод, а так же есть крупный завод, выпускающий автомобили под маркой Daewoo и Chevrolet. Назовите также страну и блюдо, изготавливаемое из искомой культуры и традиционное в этой стране.

Страна ___________________________ Блюдо _________________________

Назовите государство, которое соответствует этим условиям, если известно, что его столица – не является портом? Приведите необходимые объяснения.

Задание 3. В 2007-2008 гг. в России был реализован проект, цель которого выявление семи чудес России, т.е. природных и культурных объектов, наиболее значимых и известных в нашей стране. Перед Вами представлены 5 фотографий «чудес–финалистов». Заполните таблицу, написав названия данных объектов, регионы, где они расположены, а также ответив на дополнительные вопросы, поставленные к каждой фотографии. Ответы запишите в таблицу.

Фото

Название объекта

Регион

Дополнительные вопросы

Ответы на вопросы

1. Перечислите старые названия города, где находится этот объект.

2. Прокат какого цветного металла выпускается в этом городе?

1. По приказу какого русского царя в память о взятии Казани построен этот объект?

2. Напротив собора находится памятник известных борцов против интервентов. Назовите этих героев.

1. Назовите зарубежный аналог этого объекта во Франции.

1. Назовите высоту данного объекта, горную систему в которой он расположен и его происхождение.

1. Назовите два любых местных ветра, свойственных для этого объекта.

2. Назовите объекты-аналоги по происхождению на африканском континенте (не менее двух)

Задание 4. Определите страну Х и ее соседей, если о соседях известно вот что:

О первом:

Назывался Сиам

О втором:

Известен под аббревиатурой СРВ

О третьем:

Французы называют его Щин

Страна Х:

Результаты впишите в третью колонку таблицы.

Задание 5. Определите страны по их структуре показанной в таблице. Объясните свой выбор. (США, Китай, Япония, Россия, Вьетнам, Норвегия, Франция, Индия, Эфиопия)

Страна

Объем производства электрической энергии в 2009 г., млрд. кВт·ч

Доля производства электрической энергии, %

Структура ВВП, %

ТЭС

ГЭС

АЭС

другие

сельское хозяйство

промышленность

услуги

665,3

81,7

14,6

17,6

29,0

53,4

3271

80,2

18,5

11,3

48,6

40,1

1016

64,3

20,5

14,8

37,6

4167

71,4

20,7

19,2

79,6

1195

60,0

29,8

26,3

72,3

ОТВЕТЫ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

Максимальное количество баллов – 31

№ вопроса

Ответ

Количество баллов за правильный ответ

А-2, Б-1, В-3, Г-6, Д-5, Е-4

по 1 баллу за правильно указанную пару

Булгуннях (гидролакколит) – бугор с ледяным ядром. Образуются в многолетне мерзлых грунтах. Постепенно замерзающая в течение нескольких лет вода, сохранившаяся в талых грунтах, не имея возможности проникнуть в стороны, вспучивает поверхностный грунт.

1 –

за указание формы рельефа

1 –

за объяснение происхождения

Ответы аналитического раунда

Задание 1.

Критерии оценивания ответа

Баллы

1. Организация – ОПЕК

Штаб квартира – Вена

В целом же членство России в ОПЕК неизбежно приведет к установлению в последней квот на добычу нефти, что крайне невыгодно для экономики страны, хотя в тоже время стабилизация добычи нефти может благоприятно отразится на ситуации с использованием ресурсов внутри страны.

Допускаются другие оценки потенциального членства России, ответ на вопрос должен оцениваться с учетом географической грамотности, полноты ответа и приведенных доказательств своей точки зрения.

Страны: Страна 1 – Венесуэла (0,5 балла ); озеро – Маракайбо (0.5 балла )

Страна 2 – Ангола (0,5 балла ); Метрополия – Португалия (0,5 балл); Пустыня – Намиб (0,5 балла); Течение – Бенгельское / Бенгела (0.5 балла)

Страна 3 – Эквадор (1 балл); Город – Гуаякиль (1 балл); Архипелаг – Галапагосские острова (1 балл)

Тюркоязычный народ – монголы

Сельскохозяйственная культура – рис

Страна – Италия; блюдо – ризотто (по 1 баллу )

Страна – Узбекистан; б людо – плов (по 1 баллу )

Итого:

Собор Василия Блаженного (Покровский собор) (1 балл )

Москва

(1 балл )

1. Иван Грозный (1 балл )

2. Минин и Пожарский (1 балл )

Петергоф (Петродворец)

(1 балл )

Санкт-Петербург

(1 балл )

1. Версаль (1 балл )

Эльбрус

(1 балл )

Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия

(1 балл )

5642 м – Кавказ – потухший вулкан

(3 балла )

Озеро Байкал

(1 балл )

Иркутская область, респ. Бурятия

(1 балл )

1. Сарма, култук, горная, баргузин и др. (4 балла, по 1 баллу за название местного ветра )

2. Ньяса, Танганьика (2 балла )

За определенную страну Х

0,5 балла

Итого:

2 балла

Задание 5.

А – Индия. Б – Китай. В – Россия. Г – США. Д – Япония. (5 баллов за правильно названные страны, плюс 4 балла за объяснение. (Итого 9 баллов )

Максимальное количество баллов теоретического раунда: 57 баллов

Общее количество баллов: Тестовый – 31 балл, теоретический – 57.

ИТОГО: 88 БАЛЛОВ (100%), 50% - 44 балла.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьниковпо географии 2015-2016 учебный год.

Олимпиада по географии 5 класс

Время на выполнение работы – 1 час

Максимальное количество баллов – 48.

Часть А.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум - 11 баллов.

Выберите правильный ответ.

1. Основоположником науки «география» является:

а) Геродот б) Эратосфен в) Аристотель

2. Наука о создании и использовании карт называется:

а) география б) картография в) топография.

3.Длина экватора составляет: а) 40000 км б) 39690 км в) 41075 км.

4. Солнце встает: а) на севере б) на востоке в) на западе.

5. Выберите два полушария, образованные линией экватора:

а) северное б) восточное в) южное г) западное.

6. Путешественник, совершивший первое кругосветное путешествие:

а) Х.Колумб б) Ф.Магеллан в) Марко Поло.

7. Какому океану Фернан Магеллан дал название:

а) Атлантический б) Тихий в) Индийский г) Северный Ледовитый.

8. Что представляет собой хвост кометы:

а) скопление газов и мелкой пыли б) скопление частичек льда

в) скопление плазмы г) скопление капель воды

9.Планета, которую называют утренней или вечерней звездой:

а) Меркурий б) Земля в) Венера г) Сатурн

10. Какое животное лишнее в этом списке:

а) белый медведь б) северный олень в) пингвин г) полярная сова

11 Прибор, предназначенный для определения сторон горизонта:

а) секундомер б) флюгер в) компас г) рулетка

Часть В. Задание №1. Какие утверждения верны:

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. На Земле 5 материков.

2. Самый маленький материк – Антарктида.

3. Евразия – самый большой материк.

4. Нил – самая длинная река Евразии.

5. Миссисипи – самая длинная река планеты.

6. Африка – самый жаркий материк.

8. Самое глубокое озеро на Земле – Байкал.

9. Самый большой остров в мире – Гренландия

10. Гора Джомолунгма (Эверест) – находится в Евразии.

Задание №2. Максимум 4 балла.

Максимум 4 балла

Задание №3.Запишите названия известных вам океанов:

Часть С .

Задание №1. Известно, что есть «цветные моря ». Какого моря не существует? Назовите «цветные моря ». К каким океанам относятся остальные моря? Максимум 11 баллов

Задание № 2. Каких из перечисленных деревьев: Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное, в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют.

Максимум 10 баллов.

Задание №3. Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. Напиши как можно больше вариантов, по каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь. Максимум 3 балла.

Олимпиада по географии 5 класс.

Дата ФИО ученика(цы)

Бланк ответа

Часть В. Задание №1.

вопроса

Ответ

Задание №2.

Задание №3.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Ключи

Максимум - 11 баллов.

Часть В. Максимум - 11 баллов.

Задание 1 Максимум - 5 баллов.

вопроса

Ответ

Задание 2 Максимум 4 балла.

Верно - 5,1. За верный ответ по одному 1 баллу.

В северном полушарии к месяцу с левой стороны подставляют мысленно вертикальную палочку. Если при соединении месяца и палочки получается буква Р, то месяц - растущий, а если нет то он стареющий. - За каждое объяснение еще по 1 баллу.

Часть С.

Ответ1: Не существует Синее море 1 балл.

За каждое название «цветного моря » еще по 1 баллу и по 1 баллу за океан.

Красное море - Индийский океан 1 балл, Белое море – Северный Ледовитый океан (1 балл), Черное море - Атлантический океан (1 балл), Желтое море - Тихий океан (1 балл). Максимум 11 баллов

Ответ2.: Все существуют.(1 балл за каждый правильный ответ)

За каждое объяснение еще 1 балл.

Колбасное дерево (кигелия) . Растет в лесах Уганды. Своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Из плодов местные жители изготавливают чашки и желтую краску.

Молочное дерево (галактодендроны) .Растет в Центральной и Южной Америке. На стволах деревьев делают надрезы, на которых вытекает густой беловатый сок. И видом и вкусом он напоминает коровье молоко, но с горьким привкусом, который исчезает после кипячения.

Свечечное дерево .Растет в Панаме. Плоды этого дерева очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль, получится свеча. Горит она без копоти и дыма 3-5 часов.

Мыльное дерево .Растет на полуострове Флорида. Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.

Бутылочное дерево .Растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливое время.

Максимум 10 баллов

Ответ Задание №4. В течение светового дня – по Солнцу (утром оно на востоке, в полдень указывает на юг, вечером заходит на западе) 1 балл.

Ночью по Полярной звезде (она указывает на север) 1 балл.

По народным природным ориентирам (больше мха, лишайников на северной стороне, муравейник находится с южной стороны и т.д.) по 1 баллу за примету;

Указание только ориентиров без уточнения, например по Солнцу, по Полярной звезде, по народным предметам по 0,5 балла за ориентир.

МАКСИМУМ 3 балла



gastroguru © 2017