Как вылечить грыжу живота в домашних условиях. Народное лечение грыжи живота

Тема детского горшка - одна из самых обсуждаемых среди мам на детской площадке. Все делятся советами, как приучить ребенка к горшку быстро и эффективно. В каком возрасте малыш должен осознанно проситься в туалет? Как закрепить полученный навык?

Умение годовалого или двухлетнего малыша самостоятельно справлять нужду в горшок является предметом особой гордости его мамы. Но психологи едины в своем мнении: умение пользоваться горшком в возрасте до 1,5-2 лет – это заслуга внимательных родителей, а не осознанный навык малыша. Осознать потребность справить нужду, продемонстрировать ее окружающим и сделать свои дела в определенном месте ребенок сможет сам значительно позже.

Во сколько приучать к горшку

Некоторые родители рассказывают, что начали высаживать своего малыша пописать практически с 0 месяцев. Они рекомендуют держать малыша над ванной, открыв воду и проговаривая "волшебные слова" ("пис-пис"), формируя таким образом у него необходимые рефлексы. Такие действия имеют смысл лишь тогда, когда ребенок относительно долгое время остается сухим - тогда можно подловить подходящий момент, чтобы он сделал "мокрое дело" не в подгузник, а в ванную или горшок.

Многие мамы начинают приучать малыша к горшку в возрасте 10-12 месяцев, когда ребенок может устойчиво самостоятельно сидеть и только начинает ходить. Они практикуют высаживания малыша сразу же после сна (ночного, дневного), если его подгузник остался сухим. Эта тактика со временем может принести свои плоды. У ребенка вырабатывается определенный рефлекс: прикоснулся попой к горшку – пописал. В таком возрасте детка может мочиться раз в полтора - два часа в зависимости от количества выпитой жидкости и температуры окружающей среды. Так что вполне вероятно угадать время следующего "пописа" и усадить малыша на горшок. Также в этом возрасте уже можно заметить, когда ребенок собирается сходить "по большому": он начинается тужиться, замирает на месте. В этом момент также можно усадить его на горшок. Приученный к таким действиям ребенок может оставаться сухим и чистым в течение всего дня.

По мнению педиатров, осознавать свои потребности справить нужду ребенок начинает после 2 лет, когда развивается нервная система. Ни один детский психолог не будет рекомендовать приучение ребенка к горшку раньше этого времени. Малыш готов к "туалетной науке" и его пора приучать к горшку, если он:

  • понимает значения слов "писать", "какать";
  • понимает, что в мокрые и грязные трусы – это плохо, сухие и чистые - хорошо;
  • не воспринимает горшок как игрушку;
  • не мочится в течение двух часов.

Как выбрать горшок

На рынке детских товаров появилось огромное множество различных горшков, которые бывают:

  • пластмассовые;
  • керамические;
  • для девочек;
  • для мальчиков;
  • музыкальные;
  • с крышками и без них;
  • в виде разных животных;
  • в виде стульчиков со съемной емкостью.

Каждый родитель может выбрать "детскую ночную вазу", исходя из собственных предпочтений. Для девочек рекомендуют выбирать горшок округлой формы, для мальчиков – овальной с повышенной передней стенкой. Многих привлекает музыкальный горшок, в котором музыка играет каждый раз при попадании внутрь влаги. Но психологи советуют его не брать, потому что это будет отвлекать малыша от его дел и может превратиться в простую игрушку.

Как же правильно выбрать горшок для ребенка?

Правильный горшок:

  • подходит ребенку по размеру;
  • удобной анатомической формы;
  • легко моется;
  • устойчивый.

Не нужно бросаться покупать самый дорогой или яркий горшок. В сети можно выбрать понравившуюся модель, изучить отзывы, прочитать практические совет опытных родителей и сделать свой выбор.

Первое высаживание ребенка на горшок

Первый опыт знакомства малыша с этим предметом очень важен для формирования навыка. Если ребенок будет испытывать отрицательные эмоции, плакать, вырываться и всеми другими способами демонстрировать свое нежелание садиться на горшок, в дальнейшем это может спровоцировать его полный отказ от этого предмета.

Как выбрать правильный момент?

Есть несколько уловок, которые знает каждый опытный родитель.

  1. Горшок должен быть теплым, сухим.
  2. Ребенок должен быть в хорошем настроении.
  3. Ребенок должен быть "сухим" в течение пары часов, то есть мочевой пузырь уже должен быть наполнен.
  4. Высаживание на горшок можно сопровождать включением любимых мультиков.
  5. Сидеть на горшке малыш должен не более 5-10 минут.

Если у ребенка все получилось, обязательно нужно его похвалить, акцентировав его внимание на том, что это сделал именно он.

Если в семье есть старший ребенок, можно организовать для малыша совместный поход в туалет, где старший брат или сестра продемонстрируют, что "большие детки" самостоятельно справляют свою нужду. Малыши в возрасте 2-3 лет начинают ощущать себя самостоятельными, поэтому позитивный пример старших детей обычно срабатывает.

Мой друг горшок

Мы постарались собрать советы опытных мам, которые рассказали, как приучить детей к "туалетным делам" правильно.

  1. Объясняйте деткам, что быть мокрым и грязным плохо, сухим и чистым – хорошо.
  2. Хвалите их, если удается успеть сделать свои дела в горшок.
  3. Высаживайте ребенка после еды, после сна, постепенно будет вырабатываться определенный режим.
  4. Дайте ребенку почувствовать свою значимость и самостоятельность.
  5. Приучите детей озвучивать свои желания.
  6. Если ребенок резко, негативно реагирует на попытки усадить его на горшок, не мучайте его, лучше сделать еще одну попытку немного позже.

Комментировать статью "Как приучить ребенка к горшку быстро и без слез"

Приучение алалика к горшку. Бытовые проблемы. Другие дети. Приучение алалика к горшку. Всем привет! Вроде, кое-как, определилась я с диагнозом ребенкиным, поэтому теперь...

Обсуждение

Мой бывший алалик тоже в туалет стал ходить поздно сам. писаться к годам 3.5 перестал - летом он ходил 2 месяца без трусов и как собачка - где хочу пописаю. Сначала научился выбегать на улицу, потом - отходить от крыльца. У концу лета мог уже штаны снять и выйти на улицу (бывало, штаны снимет дома и без них идет на улицу). К сентябрю проблему решили

По большому было сложнее- он делал свое дело строго в памперс и стоя.
В штаны брезговал, ныл, когда нежданчик.. Без памерса не какал, терпел (одни раз трое суток).

Выход нашли жесткий, но действенный. А именно -убрали памперс, дали сильное слабительное.
В первый раз в штаны, был жутко расстроен, вопил. переодела не сразу
Во второй раз снял штаны и сделал дело на пол, вляпался, вопил (помыла не сразу)
В третий раз сел на горшок и с тех пор только на горшок. "Не упустил" ни разу

Не уверена, что у алаликов все дело в отсуствии контроля за телом. Я бы сказала - привычка к ритуалам. Ребенок меняет ритуал - и все получается

приучить к горшку по большом или по маленькому? по маленькому помогло расставить по всему дому пластиковые стаканчики и подставлять каждые полчаса - потом каждые минут сорок и так далее Ребенок так привык постоянно писать не в трусы - что научился в итоге это делать сам С покаками - смогли решить только занявшись телом С кинезиотерапевтом и врачом тибетской медицины

как приучить ребёнка к горшку. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход Как приучить ребенка к горшку? Приучение к горшку: после 2 лет, летом, без подгузника.

Обсуждение

Ура мы начали писать в горшок)))) правда не сидит а подходит к нему как к унитазу и начинает писать правда половина мимо))) но это все равно главное что начали, еще правда не контралирует себя когда штаны одеты,и на улице еще тоже может в штаны,но дома сам иногда ведет в туалет чтоб пописал
Спасибки Девчонки за советы)

По системе АВА. По ней в западном мире всехдетей приучают, не только аутистов.
Покупаете какое-то лакомство, которое ребенок очень любит, желательно непортящееся, чтобы можно было в шкафчик в ванной поместить. У нас, например, были какие-то шоколадные шарики небольшие.
Ребенка оставляете без памперса и даете очень много пить. Найдите какой-то стоппер, на мобильном телефоне может быть или секундомер какой-то со звуком.
Заводите секундомер на какое-то короткое время, скажем, каждые три минуты (или пять). Напоминаю, ребенку до этого давали очень много пить.
Как только звучит стоппер - сажаете его на горшок, помогаете ему характерынми звукми или включепнием воды. Если сделал, то хвалите бурно, говорите "какой ты молодец", "браво" или что там у вас дома принято, и даете заготовленную сладость.
Если не сделал, то поставьте стоппер на меньшее время, чтобы в следующий раз не пропустить. Вы скоро будете знать,на какое время поставить, чтобы не пропустить.
И так весь день напролет.
Моему неговорящему аутисту в 4 года хватила 2 дней. Он на второй день уже сам делал свои дела в горшок и сам требовал сладость. Ну, со временем, конечно,необходимость в сладости пропала.
Если ребенок очень любит что-то другое, то положительное подкрепление может быть и несъедобное. Выдавать, например, по крошечной игрушке, давать поиграть светящимся волчком и т.п.
Если ребенок даже садиться на горшок отказывается, то сначала по той же схеме приучить садиться. Сел - бурное одобрение с хлопаньем в ладоши, криками "какой ты молодец!" и выдачей "слонов".

16.08.2014 23:47:46, Miri

Как приучить к горшку?. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Раздел: Развитие, обучение (как приучить ребенка к горшку с рождения).

Обсуждение

Региш, не успела я прочитать, но догадываюсь о чем речь. Я приучала колю очень просто - в 6 мес.он большие дела делал четко в одно и тоже время - я его кормила завтраком и на горшок. Потом стала ловить когда он кряхтит. К году очень хорошо дружили с горшком, но тут я задумала отлучение и все забыли:(я раздолбайка:(

а я высаживаю. и покаки за редким исключением все в горшке. бывает и несколько в день покаки случаются, такой ребёнок, такое пищеварение, старшие такие же были. по мне так лучше, чем несколько раз в день из складок какашки вымывать.:) ночью не сажаю. в основном после еды и сна. с тройняшками горшок был освоен полностью к 1,5 годам, они просились, а в год и 9 сами штаны снимали и делали на горшок всё, что им надо и когда надо.

Как приучить к горшку?. -- посиделки. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в...

Обсуждение

Работаю над собой:) Делаю вид, что горшка нет:) Просто меняю штаны периодически. Ребенок тоже делает вид, что горшка нет... ей, по-моему, все очень нравится!
Но убрать его совсем я пока не решилась...
Ну и каюсь, пару раз утром вежливо предложила Светику на него обратить внимание. Она так же вежливо мою просьбу проигнорировала:)))
Эх... убрать его, что ли, совсем с глаз долой?..

Да не мучайте вы себя и ребенка.
У меня раннее приучение (1.5 года) к горшку закончилось утоплением моего мобильника в унитазе - тогда я отстала от ребенки.
Потом в 2.5 примерно, ее мозги "доросли" до понимания вопроса - и все дела стала делать в горшок.
Вы когда-нибудь видели нормального взрослого человека, который бы ходил бы в памперс - нет - ну значи рано или поздно все приучаются:))
Вот сидя на работе смотрю на коллег - интересно, в каком возрасте каждый из них стал ходить на горшок? А черт его знает... А если разницы нет, то зачем..... :)))

Неврология и приучение к горшку. Бытовые проблемы. Другие дети. К горшку приучаем с 10 мес. Были неврологические проблемы. Пока из последствий, что видны невооруженным...

Обсуждение

Мой абсолютной здоровый сын (т.т.т.), которому совсем скоро будет 3 года до сих пор на дневной и ночной сон в памперсе...
Где-то до 2-х лет горшок игнорировал, только какать ходил в горшок. В 2,4 все еще писал в штаны периодически.

Мне кажется, что у вашего старшего сына чисто психологическая проблема, а не неврологическая. Родился младший, появилась ревность, пусть и скрытая, желание того, чтобы мама и папа мне уделяли столько же времени, сколько и малышу. Как этого достичь? Увеличением мокрых штанишек. Такой регресс наблюдается практически у всех старших детишек, даже и без неврологических проблем.

Обсуждение

Ой, в полгода? Расслабьтесь еще на годик, как раз к следующему лету дите само сядет. Моя села летом, в год и восемь, до этого вообще горшком не занимались, приехали отдхать за город, показали горшок, пописала туда один раз и стала проситься постоянно и днем без памперса спать. Будете всаживать с полугода год все равно промуаетесь, подлавливая и сознательно проситься будет не сильно раньше сверстников, родители которх не напрягались вообще. Я понимаю если на памперсах нужно экономить, но так, за идею:))))...

Нам полтора года, в горшок почти не ходим. Встаем с него - и деру! Попа красная такая от сидения. И дело не в горшке, у нас их два и оба приличные.
Согласна со Стеллой - в полгода высаживание актуально, когда нет возможности памперсы покупать. Вообще-то у моей половины есть крестник, делающий свои делишки в горшочек с (7!) месяцев, но у них, помимо родителей, есть две бабушки старой формации, считающих что памперсы это "разврат". Можно, наверное, и в 3 месяца приучить ребеночка, если сутками напролет держать его над унитазом и зудеть "пи-пи, пи-пи". А нужно ли это?

08.02.2004 13:22:16, lentiayka

Приучение к горшку. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Обсуждение

Рассказываю тему))) стоит у нас горшок в комнате на видном месте, но стоит так, для виду. Пару тройку недель назад САМ стал на него садиться, как на стульчик (в штанах), садится, посидит пару минут и встает. Поскольку сейчас ходит уже не всегда в памперсе, то я его периодически прошу посидеть на горшке (просто так). Знает, что такое горшок, если написает на пол, строго спрашиваю "где горшок? куда надо писать?" - тащит горшок. А вчера перед купанием, как обычно попросила его сесть на горшок, он сел, я ему "пись-пись", он написал туда чуть-чуть (я даже не ожидала) встал, схватил горшок и потащил в ванну (я его потом всегда мою, вот он и сообразил, что надо помыть). Причем я его абсолятно не приучаю к горшку - хочет, пожалуйста, не хочет *- не надо. Все по желаю, никто силком его на горшок не сажает. И вообще - я думаю, что еще рано нам, нго все равно очень рада этим успехам. Думаю, это дело трудоемкое и долгое, тут надо терпением запастись)) удачи вам)))

Не приучали. Она сама сообразила в районе 1,10-1,11, что надо все делать в горшок, с 2,1 дневной сон без памперса, 2 недели назад она отказалась от памперса на ночь и на прогулку. Я первые 2 дня пыталась ночью посадить ее на горшок, но получив в ответ от сонного ребенка "Мамочка я сплю, на горшок не хочу, я помню, тебя надо разбудить, если захочу", отстала от ребенка. Проколов не было. Сейчас на улице в состоянии гулять часа по 2.

Приучение к горшку. Аутизм. Другие дети. На горшок высаживали после еды с 8 мес., с разным результатом. В 1,9 сказал "не нядо" и подгузники вообще отменились, ему было жарко...

Обсуждение

Проблема и у нас с туалетом (сыну 3 года 7 мес), дома ходит со мной, если моя просьба и его желание совпали со временем, сам не просится, плюс в садик ходим в памперсах-трусах, что тоже не помагает. У меня где-то есть пару листиков с советами по этой проблеме, если интересно - я напечатую кратко. На сегодняшний момент мы решили подключить видео (к сожалению, у нас только один(!!) вариант продается с медведем) и карточки. Еще нам помогло "ключевое" слово. У нас это было слово "вниз" , в смысле куда писять, сыну слово почему-то запомнилось и он его повторял во время процесса (сори за побробности) и в туалет мы "летаем", как вертолетики или мчимся, как скорые паровозики. В общем, удачи вам! Да, я как-то видео смотрела об АВА, очень мама хвалила, как они помогли сыну с туалетными проблемами.

13.11.2003 17:50:51, Lena (uk)

Здравствуйте!
Я начала приучать своего сына к горшку с 2 лет. Начала с того, что просто сняла памперс и больше не одевала. Готовьтесь к тому, что процесс это длительный и растянется на несколько лет. Моему сыну сейчас 8 лет и окончательно и бесповоротно он стал пользоваться горшком (или туалетом)только между 7 и 8 годами. Теперь мы горя не знаем, а раньше было всё: полюбил в 5 лет писать около телевизора, мазал калом, брал его в руки! Приучать к горшку так же, как и обычного маленького ребенка (и животное, кстати), ни в коем случае не заставляя насильно, а то привьете стойкую неприязнь. За промахи только журить и показывать горшок, и повторять, что это надо делать туда. И полезно, чтобы ребенок видел свою струйку мочи, куда её направлять, как я прочитала в одном из пособий, "чтоб он понял, наконец, что происходит".
Что касается диеты для аутистов, я недавно получила из Германии подробную книгу о этой диете, но она на английском языке. Кто возьмется переводить? Марина.

03.02.2001 02:33:12, Татьяна

А может, сразу на унитаз, "как взрослые". По идее, в таком возрасте этот процесс проходит быстрее и осознаннее:) Так что ничего страшного.

01.02.2001 11:41:34, ЛаМа

По достижении определенного возраста наступает время, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку – в одних семьях этот процесс проходит безболезненно, а в других предстоит пережить немало истерик, связанных с нежеланием крохи справлять нужду не в подгузники, а туда, куда настойчиво рекомендуют взрослые. Существует несколько методов приучения к горшку, но все же не забывайте, что это вопрос индивидуальный, универсального подхода для всех детей быть не может.

С самого рождения ребенка родители сталкиваются с выбором - как, каким способом обеспечивать чистоту ребенка, как поступать с естественными продуктами его жизнедеятельности. На сегодняшний день существуют два принципиально разных подхода к этому вопросу.

В этой статье вы узнаете, как быстро приучить ребенка к горшку, и с какими трудностями можно столкнуться на этом пути.

Гигиена ребенка: подгузники и раннее высаживание на горшок

Первый , наиболее распространенный в настоящее время способ обеспечения гигиены ребенка заключается в том, что малыша одевают в некую специальную конструкцию, которая позволяет справлять естественную нужду в любое удобное для него время с минимальным вмешательством взрослого, фактически без такого вмешательства. Этой конструкцией в современном мире обычно является подгузник, то есть специальные трусы, в которые можно писать и не пачкать вещи вокруг. Например, на Востоке использовали необычную колыбель с дыркой в дне на уровне таза ребенка. Все выделения стекали туда безо всякого участия взрослого. Либо для этой же цели в колыбели использовалась специальная форма - деревянная наклонная дощечка. Народы Севера часто использовали в колыбелях лотки, выстланные мехом, мхом или тому подобными материалами. Эти приспособления служили для впитывания выделений и периодически чистились.

То есть в разные времена и в разных географических областях применялись всевозможные способы сохранения относительной чистоты младенца с минимальным участием взрослого.

Второй подход – высаживание ребенка на горшок – диаметрально противоположен первому. Он состоит в том, что ребенка держат в определенном положении во время актов выделения. Реализуя такой подход, мать или другие близкие взрослые учатся замечать сигналы, которые подает ребенок перед актами мочеиспускания, и держать его в такие моменты над специально отведенным местом. Высаживанию в настоящее время посвящено достаточно много практической литературы. Такой способ также имеет исторические корни; он использовался преимущественно в теплых регионах, часто у кочевых народов.

В целом, мы можем наблюдать, что на протяжении истории имели место самые разные способы ухода за детьми, это касается и области освоения гигиенических навыков.

Способ решения гигиенических вопросов исторически зависел от климата, в котором росли дети, и специфики образа жизни матери в конкретном регионе в конкретное время. Длительность и характер той фазы, когда родители решают за ребенка, как именно он будет справлять свою естественную нужду, всегда зависели от привычек и предписаний, которые приняты в культуре. Та же ситуация сохраняется и сейчас.

Как правило, раннее высаживание на горшок требует от матери большей включенности в уход за ребенком, а использование подгузника предоставляет больше свободы людям, окружающим малыша. Исторически, вероятно, наблюдалась та же картина. Чем более загружена различной (и часто удаленной от дома) работой была мать, тем больше вспомогательных средств привлекалось для ухода за ребенком.

В современном мире мать малыша может выбирать любой способ, более подробно изучив соответствующие источники. Решающим фактором является идеология той или иной социальной группы, предлагающей разные виды ухода. Близки ли матери идеи естественного материнства или она предпочитает более распространенный подход, все это определяет то, как она будет организовывать гигиену своего малыша первого года жизни. Кроме того, влияют и физиологические факторы: некоторые дети просто не переносят подгузники, реагируют сильным раздражением, и таким образом выбор совершается в пользу высаживания. Результаты любой системы, с психологической точки зрения, не имеют существенной разницы в долгосрочной перспективе. Можно использовать и методы приучения ребенка к горшку, и использование подгузников, и их комбинации.

Однако существуют некоторые опасности, с которыми могут столкнуться родители, как использующие памперсы, так и высаживающие детей.

Вы можете избежать неприятных последствий, если следуете некоторым принципам.

Если вы используете метод высаживания ребенка на горшок, то есть такой метод, когда ребенка держат над каким-то местом во время актов выделения. Существуют периоды, или эпизоды, когда ребенок не хочет с вами сотрудничать и сопротивляется высаживанию. То есть вырывается, отказывается писать или как-то еще показывает, что он недоволен происходящим. Нельзя настаивать, тем более в грубой форме, держа ребенка до тех пор, пока он все-таки не сдастся. Регулярное повторение таких экспериментов -абсолютное насилие над ребенком, эмоциональная травма для него. Последствия такой травмы многообразны и непредсказуемы. Это может быть деформация характера или нарушения психосексуального развития ребенка.

Если родители решили, что им удобнее использовать подгузники, они должны также соблюдать некоторые правила. Не держите ребенка в подгузнике постоянно. Давайте ему возможность знакомиться со своим телом и с тем, как происходит выделение. Это необходимо для формирования внутреннего образа себя, понимания процессов, происходящих с телом. Если вы держите ребенка в подгузнике круглосуточно, то, помимо физиологического вреда, вы можете повлиять на психосексуальное развитие малыша. Кроме того, у таких детей чаще формируется жесткая связь между актами выделения и пребыванием в подгузнике. Впоследствии у такого ребенка могут возникать трудности при попытках пользоваться горшком.

Сроки, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку

Перед тем как начать приучать ребенка к горшку, нужно определиться, когда это лучше делать. Сроки формирования навыка использования горшка варьируются у разных детей в пределах от 1 года до 3 лет. Сроки приучения к горшку действительно индивидуальны, и сравнительно позднее приучение ничем не хуже раннего. Но сам факт раннего или позднего приучения к горшку оказывает влияние на родителей. Бытует довольно распространенное мнение, что у хороших родителей дети осваивают горшок рано. Это мнение никак не подтверждено научно. Однако в России традиционно принято форсировать тот момент, когда нужно приучать ребенка к горшку.

Это происходит так: родители настойчиво предлагают горшок, насильно сажают, очень настойчиво подлавливают ребенка при актах выделения, ругают ребенка за лужи и делают все, чтобы ребенок сел на горшок как можно раньше. Это вписывается в общую культурную тенденцию родительства в России. Считается похвальным раннее освоение самых разнообразных навыков и этапов (зачастую жестко завязанных на физиологию развития): ценится, когда ребенок рано сел, пошел, заговорил, научился читать и т.д. Сюда же относится и навык гигиены. Родители с гордостью сообщают, что их ребенок освоил туалет в год с небольшим. Эта тенденция может толкать родителей на то, чтобы форсировать процесс приучения к туалету детей, что всегда плохо отражается на отношениях ребенка и родителей, на эмоциональном фоне малыша и очень часто влияет на формирование характера ребенка.

В России сроки, когда нужно приучать к горшку, традиционно более ранние, чем, например, в Европе. При этом конечные результаты к трем годам у всех примерно одинаковые. Возможной причиной такого явления можно считать общую тенденцию отношения к телесным проявлениям: попытки взять под контроль телесные проявления, определенное их непринятие. Это находит свое воплощение, в частности, в раннем приучении к горшку как символу контроля над телесными проявлениями.

Отношение ребенку к собственной физиологии обусловлено нашим отношением к физиологическим явлениям. Иного пути выработки отношения к самому себе у ребенка нет. Он изначально не имеет брезгливости и предубеждения относительно продуктов своей жизнедеятельности и ориентируется на ваши реакции. Если вы относитесь брезгливо и нетерпимо к физиологической стороне жизнедеятельности человека, то так же ребенок со временем будет относиться к своему телу. Отношение к актам выделения имеет связь с принятием телесности вообще, с отношением к телу человека, с принятием или непринятием его, с идеями его изначальной правильности или порочности.

Как научить ребенка проситься на горшок: формирование навыка

Перед тем как начинать приучать ребенка садиться на горшок, чтобы облегчить этап перехода от подгузника, необходимо дать малышу почувствовать, что быть мокрым неприятно. Для этого необходимо, чтобы ребенок почаще ходил в обычном белье, а не в подгузнике (в котором он сравнительно долго может по привычке дискомфорта не ощущать).

Ребенок должен понимать, как устроено его тело и как оно работает. Постоянное пребывание в подгузнике такой возможности не дает. Это примерно то же самое, как приучить ребенка к тому, чтобы все время ходить в обуви при любых обстоятельствах. Тогда, естественно, он будет сопротивляться тому, чтобы обувь снять, если вы ему это предложите. Дети не склонны к переменам и противятся нововведениям. Ребенок начинает воспринимать памперс как естественное продолжение себя и условия своих выделительных актов. Этого не происходит, если ребенок ходит в подгузнике только время от времени.

Формирование навыка использования горшка начинается там, где ребенок добровольно с вами сотрудничает, сам пробует пользоваться горшком. Все те этапы, когда ребенка подлавливают или с помощью определенных звуков побуждают сходить в туалет, не являются здесь существенными.

Формирование любого навыка ребенка (а использование горшка - это именно навык) проходит несколько этапов. Для того чтобы ребенок был способен пройти эти этапы, его нервная система должна для этого созреть. Для приучения ребенка к горшку необходима способность отморозить мочеиспускание, почувствовав позыв. А для этого нужны специальные механизмы, которые постепенно формируются в коре головного мозга. Ребенок должен быть способен не только распознавать специфическое давление в области прямой кишки и мочевого пузыря, не только связывать это специфическое ощущение с происходящими потом процессами, но и быть способным произвести целый ряд действий, связанных с использованием горшка. Научить ребенка проситься на горшок как можно раньше не получится, ведь это комплексный навык, освоение которого требует времени. Чем раньше вы будете пытаться сажать ребенка на горшок, тем больше усилий (ваших и ребенка) будет потрачено. В любом случае, пока не созрела нервная система ребенка, он контролировать свои действия не сможет, сколь бы активны не были воспитатели. Форсирование событий не изменит физиологии ребенка, и он в любом случае сможет пользоваться горшком лишь тогда, когда созреет его нервная система.

Как быстро научить ребенка ходить на горшок: этапы и видео методики приучения

Приучать ребенка к горшку нужно постепенно, как советуют психологи и педиатры, на этом пути нужно пройти пять этапов.

1-й этап - знакомство. На этом этапе ребенок начинает интересоваться тем, как это происходит у взрослых; обычно в этот же период ему можно купить горшок. Важно, чтобы горшок стоял всегда в туалете, и ребенок пользовался им также в туалете, а не там, где принимают гостей или на кухне. Все внешние побуждения, исходящие в адрес ребенка от взрослого, работают лучше всего в тот момент, когда ребенок очень хочет быть как все взрослые. Научить ребенка пользоваться горшком как можно раньше не получится – до того момента, пока социальный мотив не созрел, все усилия родителей дадут минимум результата.

2-й этап - первые пробы. На этом этапе допустимо предложить ребенку сесть на горшок в те моменты, когда он сам этого хочет или вы предполагаете, что пришло время посещения малышом туалета.

3-й этап - частичное использование. Далее наступает довольно длинный этап, когда ребенок может делать свои дела то в горшок, то мимо. Задача родителей - набраться терпения и реагировать только тогда, когда ребенок все сделал правильно. Надо приучать ребенка к горшку как можно ласковее, не ругать за промахи, но хвалить за удачи. На этом этапе больше промахов, чем удач.

4-й этап - более уверенное использование. Этот этап во многом похож на предыдущий. Однако число удачных попыток теперь больше, чем число неудачных. Тактика сопровождения этого периода должна оставаться той же - хвалим за удачи, игнорируем промахи.

5-й этап - закрепление навыка. На этом этапе малыш практически умеет пользоваться туалетом, и неудачи случаются в редких случаях. Часто неудачи в этот период бывают связаны с недомоганиями. Несмотря на то что на этой стадии ребенок уже умеет пользоваться туалетом, неудачи также нормальны, как и на предыдущих стадиях. Не стоит, основываясь на том, что ребенок уже все умеет, начинать ругать его за промахи. Лучше проигнорировать эти эпизоды или поддержать ребенка, если он расстроен происшедшим.

Посмотрите видео «Приучение ребенка к горшку», годе даны полезные рекомендации родителям:

Чтобы приучать ребенка к горшку, можно использовать игры – как показывает практика, такой способ эффективен, если процесс с точки зрения родителей идет недостаточно быстро. Нужно понимать, что игры призваны скорее уменьшить тревогу родителей по поводу того, что нужно что-то предпринимать, чтобы обучить ребенка, нежели реальной необходимостью что-то делать в отношении приучения к туалету. Используйте игры, только если малыш уже достиг 3-4 стадии освоения туалета.

Ознакомившись с практическими советами на тему «Приучаем ребенка к горшку», не лишним будет узнать и о возможных трудностях, с которыми вы сможете столкнуться на каждом из этапов.

Как нужно начинать приучать ребенка к горшку: возможные трудности

Как показывает практика, научить ребенка ходить на горшок не так-то просто. На этом пути возможны определенные трудности.

В какой-то момент, примерно на 3-4 этапе, родители могут наблюдать такую картину: ребенок задумчиво сидит на диване и сообщает окружающим: «Я писаю!» Печально, но большое количество родителей думает при этом, что ребенок над ними издевается, вместо того чтобы бежать в туалет и писать там. Дело совсем не в злонамеренности. Просто малыш пропустил те предварительные сигналы, которые предшествуют самому событию: дискомфорту, давлению в области мочевого пузыря. Ребенок, находящийся на 3-4 этапе приучения, в ряде случаев не распознает предварительные сигналы, понимает, что происходит, уже в самом процессе. Стоит ему чем-то увлечься, и ситуация выходит из-под его контроля. В таком случае стоит сказать: «В другой раз иди писать в туалет». Не стоит ругать малыша за то, что он знал, а не пошел куда нужно! Дело просто в том, что узнал малыш, что происходит, слишком поздно. Разновидность той же ситуации - ребенок просится в туалет уже после того, как он написал в штаны. В таком случае не стоит думать, что малыш над вами издевается, тем более не ругайте, что он сделал это не туда, куда следует. Похвалите зато, что он правильно понимает, куда нужно писать, хотя еще и выполнить не может. Это именно то, что нужно отметить в данной ситуации: ребенок уже практически усвоил социальную норму - правильный способ обращаться со своими выделениями. Но это пока только в теории, а на практике еще не всегда получается. Есть сигнал, который он уже распознает, - мокрые штаны или сам процесс мочеиспускания. Но есть сигнал, на который ему пока трудно обратить свое внимание, - давление в мочевом пузыре. Пройдет немного времени, и ребенок научится распознавать его. Но это произойдет не раньше, чем тогда, когда мозг малыша созреет для этого достаточно. Должно еще пройти время, когда малыш не только научится замечать давление в мочевом пузыре, но и у него хватит ответственности, времени и умения успеть сесть на горшок, сняв при этом штаны. Это не такая простая задача.

Все, что требуется родителям в этой ситуации, - это терпение и выдержка.

К давлению можно отнести следующие действия:

  • удерживание ребенка на горшке против его воли;
  • высмеивание ребенка вследствие неудач;
  • любые виды наказаний за промахи в использовании горшка (ребенка нельзя ругать, бить, ограничивать его свободу и т.д.).

Основной способ приучения ребенка к горшку, который нужно использовать, - это поощрение удачных попыток. На неудачи нужно закрывать глаза. Они связаны с естественными ограничениями ребенка. В большинстве случаев он просто не может иначе.

Как научить ребенка ходить на горшок: способы поощрения при приучении

Какие бы способы, чтобы приучить ребенка к горшку, вы не использовали, малыша нужно поощрять.

  1. Хвалите за попытки использовать горшок. Даже если вы видите, что малыш сам сел на горшок, посидел немного, а потом написал в штаны, вам стоит похвалить его. Да, он не до конца скоординировал свои действия, но направление было правильным. Скажите ему: «Да, правильно, ты сел на горшок, туда писают!» То есть хвалите все действия в верном направлении. За правильные действия малыш должен получать одобрение окружающих. Но не переборщите с этим. Все-таки использование горшка вполне обычное дело, за это, как правило, «Оскара» не дают. Поэтому чрезмерное восхищение здесь неуместно. Дайте ребенку понять, что он сделал все правильно, но не падайте в обморок от восхищения. Это излишне. Да, он все сделал отлично, но вы и не сомневались, что у него получится. Такой подход отлично ориентирует детей.
  2. Ещё один совет, как приучить ребенка к горшку, – обязательно отмечайте тот факт, что малыш стремится с вами сотрудничать. Например, утром, когда вы уверены, что ребенок хочет в туалет, и предлагаете ему сесть на горшок, отметьте тот факт, что он без сопротивления это делает. Одобрение окружающих для ребенка - решающий фактор, который влияет на его поведение.
  3. Обращайте внимание малыша на то, что, когда он использует горшок, он остается чистыми.
  4. Основную роль в приучении к горшку играют физиологические механизмы. Но, безусловно, тут имеет значение и психологическая настроенность малыша. Чтобы приучить ребенка к горшку как можно раньше, используйте вдохновляющий пример для поддержки стремления освоить новый навык. Здесь неуместно сравнивать малыша с его ровесниками или детьми чуть старше. Это может его расстроить и породить чувство неполноценности. Лучше найдите подходящего сказочного персонажа, который нравится ребенку. Например, Карлсона трудно представить в подгузнике. Это было бы совершенно невозможно.

Даже при полном отсутствии усилий с вашей стороны ребенок не будет писать в штаны всю жизнь. Просто не существует нормальных здоровых людей, которые, даже при некоторой педагогической запущенности, не научились пользоваться туалетом. Случаи энуреза и энкопреза в более старшем возрасте, естественно, относятся к заболеваниям и никак не связаны с приучением к горшку. Малыш непременно научится делать так, как делает его окружение. Поэтому можно просто ждать и затем поощрять все попытки правильно пользоваться туалетом или горшком. Такой способ требует от родителей определенной выдержки, он не принят в нашем обществе и часто вызывает неодобрение окружающих. «Как, ты не приучаешь ребенка к горшку?!» - так возмущенно могут спрашивать ваши знакомые. Такой способ гораздо больше распространен в европейских странах. В нашей же стране, так или иначе, присутствует давление. Задача родителей - свести это давление к минимуму, не допустить агрессивного давления.

Здесь вы можете посмотреть видео, как приучить ребенка к горшку быстро и безболезненно:

Причины, почему ребенок не хочет ходить на горшок

Одной из главных трудностей в этой области является сопротивление ребенка освоению нового навыка. Речь идет об этапе, когда малыш уже достиг значительного контроля над своим телом и может до некоторой степени управлять актами выделения.

Ребенок может осознанно противиться использованию горшка и контролю посторонних над этой областью. Для малыша область его естественных нужд - это та область, где он чувствует себя хозяином положения и контролирует ситуацию. И при наличии напряжения в отношениях с близкими он начинает эту власть использовать, чтобы повлиять на окружающих. Порой ребенок до того сильно не хочет ходить на горшок, что может сдерживать акты выделения (часто это видно) и в конечном итоге делает свои дела только в тех случаях, когда решает сам (иногда в необычных местах, например, в шкафу или за занавеской). На той стадии развития, в которой происходит приучение к горшку, малыш формирует свои отношения с темой власти и контроля. И в ответ на давление ребенок приучается контролировать свои выделения не так, как просят окружающие, а противореча их воле. Область выделения - одна из первых, которые становятся подконтрольны малышу, и при нарушенных отношениях с родителями ребенок использует эту власть как средство борьбы.

Причины, почему ребенок не хочет ходить на горшок:

  • Слишком настойчивое приучение.
  • Чрезмерная требовательность родителей в других областях (например, настойчивость в вопросах еды).
  • Другие виды неправильного поведения родителей.
  • Могут быть и особые индивидуальные причины для такого поведения, возникающие у ребенка под влиянием его личного опыта или переживаний.

Причины такого поведения детей, как правило, тесно связаны с действиями родителей, но каждая ситуация такого рода индивидуальна.

Все подобные случаи, когда ребенок сознательно не хочет ходить на горшок, требуют вмешательства психолога; оттягивание обращения к специалисту усугубляет ситуацию.

Как надо приучать ребенка к горшку: ошибки при использовании методов приучения

Часто родители, не зная, как лучше приучать ребенка к горшку, совершают ошибки. Самые распространенные из них:

  • Попытки научить ребенка ходить на горшок как можно быстрее.
  • Насильственное приучение.
  • Негативное отношение к продуктам выделения. Изначально ребенок не испытывает отвращения к продуктам своей жизнедеятельности. Он считает свое тело и все с ним связанное, хорошим и правильным. Однако со временем, исходя из реакции взрослого, малыш начинает менять отношение к самому себе. Из реакции окружения ребенок понимает, что принято считать хорошим, а что - плохим. И являются ли физиологические процессы правильными или стыдными, отвратительными. Резко негативное, чрезмерно стыдливое отношение взрослых к продуктам выделения и вообще к телу ребенка закладывается в качестве основы его будущего самоотношения.
  • Чрезмерное внимание родителей к теме приучения к горшку, повышенный интерес к характеру выделений могут способствовать формированию мнительности и склонности к психосоматическим заболеваниям у ребенка:
  • Эксплуатация чувства стыда малыша при попытках повлиять на его навыки гигиены. Родители, замечая повышенную стыдливость ребенка, его застенчивость, которые часто проявляются в этом возрасте, пытаются грубо эти свойства эксплуатировать. Они начинают публично стыдить малыша, выставлять напоказ его промахи, думая, что в результате острого переживания стыда ребенок быстрее научится быть чистоплотным. Поскольку навыки контроля над выделениями жестко связаны с физиологической зрелостью организма, то и повлиять на них с помощью публичных унижений ребенка нельзя. А нанести малышу психологическую травму можно. Возраст от 1 года до 3 лет ответственен за отношения человека с чувством стыда. Если часто и грубо провоцировать у ребенка переживания стыда, то впоследствии, уже став взрослым, такой человек будет склонен к болезненной застенчивости, страху публичных действий, страху демонстрировать себя вообще. Родители таким образом могут сформировать хроническое чувство стыда у малыша. Во взрослом возрасте, помимо психологических и эмоциональных страданий, такое чувство кардинально препятствует успеху человека, заставляет его всю жизнь проводить как бы в тени, чтобы избежать мучительного переживания стыда, неуместности и неправильности своих действий.

Несколько фактов из практики освоения детьми навыка использования горшка:

  • Вначале ребенок учится контролировать выделения в дневное время, а лишь потом - в ночное. Как будет организовано поддержание чистоты в это время - зависит от конкретной семьи: где-то поднимают ребенка посреди ночи и несут на горшок, где-то долго используют подгузник. В любом случае на скорость обучения это не влияет. И ребенок научится оставаться сухим ночью лишь тогда, когда физиологически для этого созреет. Когда это произойдет, он либо не будет писать до утра, либо научится распознавать сигнал о наполнении мочевого пузыря даже во сне. Таким образом, если заполнение мочевого пузыря может разбудить ребенка ночью, то контроль за мочеиспусканием полностью сформирован.
  • Обычно ребенок быстрее учится пользоваться горшком при актах дефекации. Это происходит реже, сигналы более отчетливы, что помогает ребенку взять под контроль эти явления раньше, чем мочеиспускание. Однако бывает и в точности обратная ситуация. Это тоже нормально, не стоит пугаться. Просто дайте ребенку время освоить все процессы.
  • Малыш между 12 и 24 месяцами может сопротивляться тому, чтобы его продукты жизнедеятельности смывались в унитаз. Во-первых, он может воспринимать это как часть себя, хотя и отделившуюся каким-то образом, во-вторых, он испытывает гордость от того, что ему удалось сделать. Выход - в том, чтобы привлечь ребенка к выбрасыванию содержимого горшка и сочинить историю про путешествие, в которое это содержимое отправилось, исчезнув из вашего собственного туалета.

И единственное, что может быть опасным на этом пути, - чрезмерно активные или неправильные действия родителей, желающих как можно быстрее приучить ребенка к новым правилам.

И в заключение – ещё одно видео о том, как научить ребенка ходить на горшок:

Статья прочитана 759 раз(a).

Со временем, когда малыш подрастает, перед молодыми родителями встает вопрос, когда начинать приучать ребенка к горшку и как это сделать правильно, быстро и менее безболезненно. Одни родители приучают малыша к туалету еще в крохотном возрасте, а другие вовсе не спешат, осознанно отодвигая событие на более позднее время.

  1. Следует помнить, что возраст не является самым важным фактором. Результата обучения проще достигнуть, принимая во внимание физическое и эмоциональное развитие ребенка. Принуждение ребенка к горшку насильно не даст положительного результата, оставив у малыша чувство разочарования и обиды.
В каком возрасте начинать обучение

Убедитесь, что ребенок готов, более или менее осознает свои поступки. Когда дело доходит до начала обучения горшком, идеальный возрастной диапазон колеблется от 15 месяцев до трех лет. Конечно же, это довольно большой разрыв, особенно если учесть физические и когнитивные различия между детьми этого возраста. Но то, что ребенок действительно готов, является важным шагом в этом процессе, в противном случае данное обучение не даст результата.

Помните, что естественный контроль над выделениями начинается после года и активно формируется в течение последующих пару лет.

Первое знакомство ребенка с горшком

В процессе приучения малыша к горшку следует отодвинуть лень на задний план и проявить терпение. Самое первое, что надо сделать – сократить до минимума количество времени, которое ребенок находится в подгузнике.

Процесс обучения должен быть абсолютно естественным, без криков и применения силы. Мягкая настойчивость родителя в приучении к горшку очень важна. Делать это надо спокойным голосом и так, как будто он уже давным-давно всё умеет сам. Одновременно с этим навыком у малыша вырабатывается способность самостоятельно надевать и снимать штаны.

  1. Прежде, подготовьте необходимые предметы. Поговорите с ребенком объясните малышу, что происходит, что это в первую очередь нужно не папе с мамой, а ему самому. Поощряйте за каждое его действие. Очень важно для малыша оставаться позитивным и оптимистичным на протяжении всего процесса, чтобы сохранить хорошее настроение в течение дня.
Во время обучения важно, чтобы окружающие ребенка люди также принимали участие в процессе. Обязательно следует рассказать родственникам эту новость. Их добрые слова и каждое поощрение будет стимулировать малыша делать все правильно.
    Перед обучением ребенок должен:
  • Понять, что он хочет в туалет. Бывают проблемы, когда ребенок не понимает своих потребностей.
  • Легко снимать штаны и следовать простым инструкциям (пойти в ванную или туалет, включить свет, опустить штаны и нижнее белье, сидеть на горшке, мыть руки).
  • Сидеть в течение нескольких минут, не вставая и не отвлекаясь на посторонние предметы.
  • Хорошо ходить, поскольку у детей раннего возраста стремление к горшку часто внезапное, и горшок не всегда находится рядом, до него еще нужно дойти.
  • Проявлять интерес и желание. Интерес к поддержанию сухости или чистоты. Интерес к ношению нижнего белья.

Умение самостоятельно присаживаться на горшок по надобности такой же навык, как научиться сидеть, ползать и ходить. Перед тем как овладеть этим мастерством, малыш должен уметь делать ряд других вещей.

Если ребенок очень упрямый и наотрез отказывается садиться на горшок, следует остановиться и попробовать еще раз через несколько недель или месяцев. Даже если ребенок достиг определенного возраста, не обязательно означает, что он готов физически. Если правильно и умело подойти к делу, набраться терпения и приложить усилий, в результате все обязательно получится.

Переход от подгузников к горшку – очень важный и сложный этап в жизни не только ребенка, но и родителей. Ради достижения этой цели мамам и папам придется запастись большим терпением и выдержкой. Возможно потребуется проявить волю и даже смекалку.

Как быстрее приучить ребенка к горшку

Вот несколько советов, которые помогут родителям справится с поставленной задачей:

  • Красивый горшок

Немаловажным фактором успеха является сам предмет обсуждения. В детских магазинах продаются невероятное разнообразие детских горшков. Купите ребенку красивый и яркий горшок, с рисунками, наклейками с изображением героев любимых мультфильмов. Есть даже музыкальные детские горшки, которые, наверняка понравятся вашему малышу. Попробуйте использовать не только горшок, а специальное детское сидение для взрослого унитаза, многие детки с большим удовольствием сидят на нем.

  • Играем на горшке

Часто бывает так, что ребенок присев на горшок тут же вскакивает и убегает. И ничего удивительного — ведь для активного малыша просто сидеть на горшке — довольно скучное и унылое занятие. Попробуйте превратить этот не очень увлекательный процесс в увлекательную игру. Придумайте какие-нибудь сказочные сюжеты с участием любимых игрушек, или героев мультфильмов. Также можно читать ему в этот момент любимые книжки, или занять еще чем-то. Положите на дно горшка пищевой краситель и попросите малыша пописать. Ребенок придет в восторг от того, что цвет изменился и стал зеленым, или, к примеру, синим! Мальчика можно попросить целиться в разложенные на дне кусочки цветной бумаги или другие мишени. Главное, чтобы ребенку не было скучно.

  • Туалет по расписанию

Маленькие дети не могут контролировать свое желание сходить в туалет и часто забывают об этом, пока не станет слишком поздно. Особенно так бывает в процессе увлеченной игры. В этом случае вам нужно почаще предлагать ребенку сходить на горшок. Можно купить для этого специальный детский будильник с таймером. С помощью определенных сигналов у ребенка сформируется рефлекс, который будет стимулировать его сходить на горшок или в туалет. Также можно выработать у малыша привычку садиться на горшок в определенные часы (после завтрака и обеда, к примеру, и перед сном).

  • Покупаем красивые трусики

Купите ребенку много разных красивых трусиков, например, с их любимыми героями, зверушками или другими веселыми картинками. Пусть у малыша появится мотивация отказаться от подгузников. Скажите ему, что большие мальчики и девочки носят именно такие красивые трусики, а не подгузники.
Приведу пример с нашим сыном, который долго не хотел расставаться с подгузниками. В тот период он как раз полюбил героев из мультсериала «Трансформеры». Тогда эти герои были для него предметом обожания и примером подражания. Мы сказали сыну, что трансформеры не носят подгузники. И это сработало! Вскоре он отказался даже спать в подгузниках.

  • Приучаем ребенка к чистоте

Приучайте ребенка к сухой и чистой одежде, меняйте чаще мокрое белье, если днем малыш ходит без подгузников. Ваш малыш привыкнет к этому и будет испытывать дискомфорт, если трусики, ползунки или колготки будут влажными или грязными – это так же ускорит процесс приучения к горшку или туалету.

  • Развивайте малыша

Детская психология утверждает — чем выше уровень физиологического развития ребенка, тем быстрее он обучается и осваивает новые навыки. Развивайте своего ребенка, больше читайте ему, общайтесь с малышом, играйте с ним, пойте колыбельные перед сном. Доказано, что все эти факторы хорошо развивают малыша, и соответственно, способствуют стимуляции созревания детского мозга, что в свою очередь способствует быстрой обучаемости ребенка.

  • Маленькие хитрости

Наши бабушки и мамы часто использовали в качестве стимулятора к позыву мочеиспускания звук льющейся воды. Если горшок малыша находится в туалете – можно включить кран с водой, а если в комнате, то можно использовать две любые емкости для переливания воды. Иногда это тоже срабатывает и ребенок слыша звуки воды испытывает желание пописать.

  • Экспериментируйте

Есть еще много разных способов, помогающих приучить ребенка к горшку, но это не значит, что все они подойдут именно для вашего ребенка. Все дети индивидуальны и что подойдет одному, может не сработать в случае с другим. Не ленитесь, экперминтируйте, пробуйте разные методы, и, скорее всего, какие-то из них помогут и вам и вашему малышу справится с этой непростой задачей.

С какого же возраста нужно приучать ребенка к горшку?

А вот, что по этому поводу говорит популярный у российских и украинских родителей доктор Е. О. Комаровский.

Известный детский педиатр утверждает, что мозг ребенка способен сознательно контролировать выделительные функции примерно в 2,5-3 года. И чем ближе ребенок к этому возрасту, тем легче проходит процесс приучения к горшку. Понятно, что упорство родителей и сильное желание приводит к положительным результатам и в более раннем возрасте — в полтора года или даже в 6 месяцев, но тем не менее устойчивой привычки ходить на горшок, по крайней мере, до 2-х лет добиться будет сложнее.

Но существует и другое мнение. Как утверждают некоторые педиатры и детские психологи, отучить малыша от подгузников в более раннем возрасте (до 2-х лет) гораздо быстрее и легче, так как тут процесс обучения основывается на рефлексах (все как при дрессировке животных:)). По их мнению, в более старшем возрасте ребенку нужна будет сильная мотивация для отказа от привычки ходить в подгузник и соответственно понадобится больших затрат сил, времени и танцев с бубнами, чтобы убедить ребенка ходить на горшок. Ведь всё поколение детей, выросшее в «допамперсную» эпоху, были приучены к горшку в более раннем возрасте. Ну, не было тогда никаких подгузников и поэтому, когда мамам надоедало стирать бесконечное множество описанных ползунков — ребенка начинали высаживать на горшок. Примерно, к году-полутора практически все советские дети уже умели ходить на горшок. Спросите своих пап и мама — помнят ли они возраст, когда вы впервые самостоятельно стали садится на горшок.
Определенно, более ранний отказ от подгузников и приучение к горшку избавит родителей от лишних затрат на дорогостоящие памперсы и лишней стрики штанишек и ползунков. И поэтому родители должны сами выбирать, что им важнее — спокойные родительские нервы или экономия денег.

Безусловно, что цена на подгузники, необходимость маме выходить на работу, рассказы вашей свекрови о том, что ее сын уже в девять месяцев просился на горшок, аргументы серьезные, но не самые решающие.

Как понять, пора ли ребенка высаживать на горшок

Есть несколько субъективных признаков, которые дадут вам понять, что ребенок готов к высаживанию на горшок.
Вот некоторые из них:

  • Памперсы малыша более 2-х часов остаются сухими.
  • Ребенок хорошо и уверенно умеет ходить, садится на корточки — вставать.
  • Малыш может поднимать с пола предметы, складывать на место игрушки.
  • Ребенок может самостоятельно снимать и надевать трусики.
  • У ребенка развитая, осознанная речь, с помощью которой он может выражать желания.
  • Малыш понимает своих родителей и может выполнять простые просьбы.
  • У малыша сформировался четкий режим опорожнения кишечника.
  • Ребенок испытывает дискомфорт и выражает недовольство от ношения мокрых трусиков или грязных подгузников.

Не заметить готовность довольно сложно. Ваша интуиция и материнский инстинкт подтолкнет вас к правильному решению.

Не менее важна и ваша готовность приучения своего чада к горшку. Ведь для этого нужно уделять больше времени малышу, чтобы не пропустить нужный момент. Кроме того вам потребуется серьезная выдержка и самообладание, чтобы не нанести ребенку психологическую травму вашими истериками, криками и угрозами во время приучения к горшку. Если вы не хотите травмировать психику малютки вашими уроками, нужно не заставлять, а помогать: спокойно знакомить ребенка с навыками гигиены и, конечно, внимательно наблюдать за ребенком.

Почему ребенок отказывается ходить на горшок

Причины могут быть разные. И вот некоторые из них:

  • ребенку просто не нравится именно этот горшок. Попробуйте что-то изменить – если у вас нет возможности покупать новый горшок, наклейте на тот что есть веселую наклейку или картинку. Можете и вовсе его раскрасить, и делать это лучше с вместе с ребенком;
  • излишнее родительское усердие: возможно вы слишком настойчиво пытаетесь заставить малыша пользоваться горшком – он может отказываться просто в знак протеста, ведь ребенок, даже в таком возрасте, воспринимает себя независимой личностью. А любое давление на личность в любом возрасте будет восприниматься негативно. Наберитесь терпения и начните с начала – ваш напор даст результат, обратный желаемому.
  • горшок может быть холодный – погрейте горшок теплой водой, или сшейте на него чехольчик из теплой ткани;
  • горшок слишком большой или, наоборот, слишком маленький, одним словом – неудобный.
  • психологические проблемы (возрастной кризис) или семейные конфликты, например ссора с мамой или папой, реакция на разлуку с близким человеком, изменения в привычном жизненном укладе (отлучение от маминой груди, выход в детский сад, переезд и т.д.).

Не ругайте и не наказывайте!

Если ребенок сопротивляется и не хочет пользоваться горшком – ни в коем случае не заставляйте насильно, не ругайте и не наказывайте его. Сделайте перерыв, а через время снова повторите попытку.

Не удерживайте малыша на горшке много времени. Высаживаете только на несколько минут. Через время, когда он привыкнет, то сможет посидеть подольше.
Не давите на ребенка, не ругайте его, даже если он вдруг испачкал штаны или не попал в горшок. Не ждите быстрого результата. Ведь пройдет время и вы будете вспоминать об этом с чувством стыда и вины. Вы же не будете ругать вашего котенка, который оставляет лужицы на полу или ковре. Отнеситесь с пониманием и к вашему малышу. Ходить в туалет на горшок не заложено у детей в безусловных рефлексах от рождения. Для этого, бесспорно, нужны тренировки, навыки и формирование стойкой привычки. Быстрого и хорошего результата можно добиться только через формирование положительной мотивации к обучению и саморазвитию ребенка (ссылка на статью).
А если вы сами психологически не готовы к серьезному процессу обучения ребенка ходить на горшок, то лучше и не начинать этого делать. Если мама неуравновешенный человек, невыдержанный и склонный к истерикам и срывам, то лучше не пытаться приучать ребенка к горшку в раннем возрасте. Это приведет только к психическим травмам ребенка и мамы.

Будет ли успех?

Конечно, рано или поздно все детки начнут ходить на горшок, но в каком именно возрасте это произойдет, зависит от желания и усилий мамы и папы. И все-таки -сильно затягивать с этим не стоит. Если будете лениться, покупать подгузники ребенку придется еще долго.

Бесспорно утверждение и о том, что чем больше взаимопонимания между малышом и мамой, тем успешнее, безболезненнее и проще ребенок приучается к горшку. И помните, что дети очень любят радовать маму и ваша похвала, а также гордость за успехи малыша станет поистине волшебным средством.

Уважаемые мамочки, помните, что маленький ребенок — это человечек с еще не сформировавшимся сознанием, и ему, порой, бывает трудно понять — что вы от него хотите. Если вы видите, что ваш ребенок еще плохо вас понимает, не умеет делать свойственные для определенного возраста вещи, если он не умеет говорить — значит время приучать его к горшку еще не пришло. Не торопитесь, дождитесь своего часа — это будет стоить вам здоровых нервов и здоровой психики вашего ребенка. Ведь последствия неправильного, а тем более насильственного воспитания могут привести к непредсказуемым результатам. Каждая психологическая травма ребенка влечет за собой какие-то негативные последствия.

Будьте терпеливой, внимательной, ласковой и нежной, и тогда у вас и у вашего малыша все получится.



gastroguru © 2017